Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системе автоматического управления полетом самолета.
Известны устройства для автоматического контроля неиснра.вностей автомата, включающие релейный усилитель, нагруженный на индикатор, фиксирующий неисправности автомата. Однако такие устройства вызывают ложное срабатывание индикатора, фиксирующего неисправности системы управлеиик при исправно работающем автопилоте o-i отклонение управляющих поверхностей до предельно допустимых значений, вызывагоших предельHiiie реж:; мы пилотирования самолета. ; В описываемое устройство введены дополнительно генератор колебаний низкой частоты, подключенный между датчиком угла, например, гировертикалью, и входом усилителя сервопривода и создающий колебания низкой частоты Б выходном напряжении усилителя сервопривода, блок контроля колебаний низкой частоты, подсоединенный к выходу усилителя сервопривода, н магнитный усилитель, подключенный к выходу указанного блока контроля и нагруженный на релейный усилитель, переключающий цепи питания электромагнитов муфт рулевых машинок сервопривода и индикатора неисправностей автопилота. Это обеспечивает автоматическое включение отказавшего в работе автопилота во время полета самолета и исключает ложное срабатывание индикатора, фиксирующего его неисправности.
На чертеже показана развернутая блоксхема описываемого устройства, включенного в систему а.втоматического управления самолетол.
Устройство содержит следующие основные фуНК:Ц Юнальные узлы: генератор / колебаний низкой частоты, выполненный в виде мультивибратора, включенного между датчиком 2 измерения угла, например, гировертикалью, и входом усилителя 3 сервопривода и создающий колебания низкой частоты в выходном напряжении усилителя 3 сервопривода; блок 4 контроля коле:баний низкой частоты, подсоединенный к выходу усилителя 3 сервопривода, и магнитный усилитель 5, подключенный к блоку 4 и нагруженный на релейный усилитель 6, коммутирующий цепи питания электромагнитных муфт 7 руле(ВОй мащинки 8 сервопривода самолета 9 и индикатора }0 неисправностей автопилота.
Работа устройства заключается з следующем.
щий сигнал усилителя 3 сервопривода (при этом частота и амплитуда колебаний подбираются так, чтобы обеспечивали нормальную работу автопилота). С выхода усилителя 3 колебания низкой частоты генератора / поступают на блок 4 контроля. Эти колебания через ограничитель и вьщрямитель блока 4 подаются на магнитный усилитель 5, вызыв.ающий срабатывание релейного усилителя 6, который включает цепь питания электромагнитной муфты 7 рулевой машинки 8, отклоняющей управляющую поверхность (руль) самолета 9, и размыкает цепь питания индикатора W неисправностей, фиксирующего нормальную работу автопилота.
При возникновении неисправности в автопилоте управляющий сигнал на выходе усилителя 3 сервопривода пропадает, что, в свою очередь, приводит к исчезновению колебаний низкой частоты генератора I на выходе усилителя 3. В результате магнитный усилитель 5 не выдает командных сигналов на релейный усилитель 6, который размыкает цепь питания элект,ромагнитной муфты 7 и включает цепь питания индикатора неисправностей. Последний сра-батывает и сигнализирует летчику о возникшей неисправности в автопилоте. Если же управляющий сигнал достигнет предельнодопустимой величины, то усилитель 3 серзопривода будет работать в режиме насыщения. Это приведет к исчезновению колебаний низкой частоты генератора в блоке контроля и к аналогичному переключению цепей питания электромагнитной муфты и индикатора неисправностей, как и при возникновении отказа в автопилоте.
Как только управляющий сигнал принимает значения менее предельнодопустимой величияы, усилитель 3 цачинает работать в Нормальном режиме, а блок контроля коммутиругт цепи питания электромагнитной муфты и индикатора неисправностей аналогично случаю нормальной работы автонилота.
Формула изобретения
Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота с чувствительными элементами измерения регулируемых величин, например, гировертикалью, и с усилителем сервопривода, содержащее релейный усилитель, переключающий цени питания электромагнитных муфт рулевой машинки сервопривода и индикатора неисправностей автопилота, о т л и ч -а ю щ е е С я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического выключения отказавшего в работе автопилота во время полета самолета и исключения ложного срабатывания индикатора, фиксирующего его неиспра1вности, в него введены дополнительно генератор колебаний низкой частоты, включенный между чувствительным элементом измерения регулируемой величины и входом усилителя сервопривода и создающий колебания низкой частоты в выходном напряжении указанного усилителя сервопривода, блок контроля колебаний иизкой частоты, нодключенный ,к выходу усилителя сервопривода, и магнитный усилитель, соединенный с выходом блока контроля колебаний низкой частоты и нагруженный на релейный усилитель.
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1964-05-21—Подача