Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота Советский патент 1976 года по МПК B64C13/18 

Описание патента на изобретение SU205572A1

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системе автоматического управления полетом самолета.

Известны устройства для автоматического контроля неиснра.вностей автомата, включающие релейный усилитель, нагруженный на индикатор, фиксирующий неисправности автомата. Однако такие устройства вызывают ложное срабатывание индикатора, фиксирующего неисправности системы управлеиик при исправно работающем автопилоте o-i отклонение управляющих поверхностей до предельно допустимых значений, вызывагоших предельHiiie реж:; мы пилотирования самолета. ; В описываемое устройство введены дополнительно генератор колебаний низкой частоты, подключенный между датчиком угла, например, гировертикалью, и входом усилителя сервопривода и создающий колебания низкой частоты Б выходном напряжении усилителя сервопривода, блок контроля колебаний низкой частоты, подсоединенный к выходу усилителя сервопривода, н магнитный усилитель, подключенный к выходу указанного блока контроля и нагруженный на релейный усилитель, переключающий цепи питания электромагнитов муфт рулевых машинок сервопривода и индикатора неисправностей автопилота. Это обеспечивает автоматическое включение отказавшего в работе автопилота во время полета самолета и исключает ложное срабатывание индикатора, фиксирующего его неисправности.

На чертеже показана развернутая блоксхема описываемого устройства, включенного в систему а.втоматического управления самолетол.

Устройство содержит следующие основные фуНК:Ц Юнальные узлы: генератор / колебаний низкой частоты, выполненный в виде мультивибратора, включенного между датчиком 2 измерения угла, например, гировертикалью, и входом усилителя 3 сервопривода и создающий колебания низкой частоты в выходном напряжении усилителя 3 сервопривода; блок 4 контроля коле:баний низкой частоты, подсоединенный к выходу усилителя 3 сервопривода, и магнитный усилитель 5, подключенный к блоку 4 и нагруженный на релейный усилитель 6, коммутирующий цепи питания электромагнитных муфт 7 руле(ВОй мащинки 8 сервопривода самолета 9 и индикатора }0 неисправностей автопилота.

Работа устройства заключается з следующем.

щий сигнал усилителя 3 сервопривода (при этом частота и амплитуда колебаний подбираются так, чтобы обеспечивали нормальную работу автопилота). С выхода усилителя 3 колебания низкой частоты генератора / поступают на блок 4 контроля. Эти колебания через ограничитель и вьщрямитель блока 4 подаются на магнитный усилитель 5, вызыв.ающий срабатывание релейного усилителя 6, который включает цепь питания электромагнитной муфты 7 рулевой машинки 8, отклоняющей управляющую поверхность (руль) самолета 9, и размыкает цепь питания индикатора W неисправностей, фиксирующего нормальную работу автопилота.

При возникновении неисправности в автопилоте управляющий сигнал на выходе усилителя 3 сервопривода пропадает, что, в свою очередь, приводит к исчезновению колебаний низкой частоты генератора I на выходе усилителя 3. В результате магнитный усилитель 5 не выдает командных сигналов на релейный усилитель 6, который размыкает цепь питания элект,ромагнитной муфты 7 и включает цепь питания индикатора неисправностей. Последний сра-батывает и сигнализирует летчику о возникшей неисправности в автопилоте. Если же управляющий сигнал достигнет предельнодопустимой величины, то усилитель 3 серзопривода будет работать в режиме насыщения. Это приведет к исчезновению колебаний низкой частоты генератора в блоке контроля и к аналогичному переключению цепей питания электромагнитной муфты и индикатора неисправностей, как и при возникновении отказа в автопилоте.

Как только управляющий сигнал принимает значения менее предельнодопустимой величияы, усилитель 3 цачинает работать в Нормальном режиме, а блок контроля коммутиругт цепи питания электромагнитной муфты и индикатора неисправностей аналогично случаю нормальной работы автонилота.

Формула изобретения

Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота с чувствительными элементами измерения регулируемых величин, например, гировертикалью, и с усилителем сервопривода, содержащее релейный усилитель, переключающий цени питания электромагнитных муфт рулевой машинки сервопривода и индикатора неисправностей автопилота, о т л и ч -а ю щ е е С я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического выключения отказавшего в работе автопилота во время полета самолета и исключения ложного срабатывания индикатора, фиксирующего его неиспра1вности, в него введены дополнительно генератор колебаний низкой частоты, включенный между чувствительным элементом измерения регулируемой величины и входом усилителя сервопривода и создающий колебания низкой частоты в выходном напряжении указанного усилителя сервопривода, блок контроля колебаний иизкой частоты, нодключенный ,к выходу усилителя сервопривода, и магнитный усилитель, соединенный с выходом блока контроля колебаний низкой частоты и нагруженный на релейный усилитель.

Похожие патенты SU205572A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота 1969
  • Власов В.П.
  • Уйманов Б.А.
SU333818A1
Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота 1967
  • Власов В.П.
  • Коробов А.А.
SU234157A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ И АВТОПИЛОТОВ УПРАВЛЯЕМЫХ СНАРЯДОВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Бабичев В.И.
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Тошнов Ф.Ф.
  • Чистяков Ю.Н.
RU2182702C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА 2006
  • Воробьев Александр Владимирович
  • Куликов Владимир Евгеньевич
  • Можаров Валерий Алексеевич
  • Гласко Владимир Николаевич
  • Розин Леонид Михайлович
RU2312793C1
РАЗОМКНУТЫЙ ПНЕВМОПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ РАКЕТЫ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕГО ДИНАМИКИ 2000
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Тошнов Ф.Ф.
RU2184340C2
Устройство для автоматического отключения автопилота 1961
  • Розин Н.Л.
SU146185A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ ПРИВОДОМ УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Валов И.Б.
  • Тошнов Ф.Ф.
RU2206861C2
Устройство для ограничения перегрузок при неисправности автопилота самолета 1960
  • Веников В.А.
  • Иванов В.Г.
  • Миронов Б.В.
SU134141A1
АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ АВТОПИЛОТ УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1992
  • Бабичев В.И.
  • Зыбин И.М.
  • Тошнов Ф.Ф.
  • Фимушкин В.С.
RU2092784C1
Выключатель цепей коррекции гироскопических приборов ориентации на вираже 2020
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Ефимов Андрей Артемович
RU2743656C1

Иллюстрации к изобретению SU 205 572 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота

Формула изобретения SU 205 572 A1

SU 205 572 A1

Авторы

Власов В.П.

Даты

1976-11-25Публикация

1964-05-21Подача