По основному авт. св. № 164951 известен захват для штучных грузов, например, для подъема и перемещения мульд. Захват выполнен в виде траверсы с шарнирно укрепленными на ее концах лапами, располол енными в параллельных плоскостях зевами навстречу друг другу. Лапы соединены с приводом поворота их вокруг вертикальной оси, смонтированным непосредственно на раме, жестко соединенной с грузоподъемной тележкой крана.
В предложенном захвате к осям вращения лап прикреплены рычаги, щарнирно соединенные между собой с помощью тяги. Тяга вместе с рычагами и траверсой образует щарнирный параллелограмм, обеспечивающий параллельность лап захвата. Благодаря этому обеспечиваются подъем и перемещение груза, установленного на опорной поверхности без подкладок.
Для прижима лап к грузу на одном из рычагов щарнирно закреплен подпружиненный щток, вставленный в отверстие упора, смонтированного на траверсе.
На чертеже изображен описываемый захват в двух проекциях и вид по стрелке А.
Захват содержит траверсу / с щарнирно укрепленными на ее концах лапами 2 и привод, поворачивающий захват с помощью оси 3, жестко прикрепленной к траверсе.
К осям 4 вращения лап захвата жестко прикреплены рычаги 5, щарнирно связанные между собой посредством тяги 6. Тяга совместно с рычагами и траверсой образует щарнирный параллелограмм, обеспечивающий параллельность лап захвата при их наложении на груз 7.
В исходном положении, перед захватом груза, лапы находятся перпендикулярно к
продольной оси траверсы. Это достигается с помощью пружинного фиксатора, состоящего из упора 8, прикрепленного к траверсе, щтока 9, вставленного в отверстие в упоре, пружины 10, расположенной между упором и
рычагом, и пружины //, расположенной с другой стороны упора. (
При вращении траверсы по часовой стрелке крайние точки лап касаются боковых поверхностей мульд. Пружина 10 сжимается до
тех пор, пока каждая лапа всей своей поверхностью не ляжет на поверхность мульды. В этот момент срабатывает расположенный на лапе конечный выключатель 12, размыкающий электрическую цепь привода механизма поворота захвата. С помощью механизма подъема груз поднимается.
Предмет изобретения
1. Захват для штучных грузов, например, для подъема и перемещения мульд, по авт. св. № 164951, отличающийся тем, что, с целью возможности подъема и перемещения груза, установленного на опорной поверхности без подкладок, к осям вращения лап прикреплены рычаги, щарнирно соединенные между собой
с помощью тяги, образующей вместе с рычагами и траверсой щарнирный параллелограмм, обеспечивающий параллельность лап захвата.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью прижима лап к грузу, на одном из рычагов щарнирно закреплен подпружиненный шток, вставленный в отверстие упора, смонтированного на траверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1964 |
|
SU164951A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1094833A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU208231A1 |
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1966 |
|
SU181797A1 |
Захватное устройство к погрузчику | 1978 |
|
SU749798A1 |
Устройство для уборки концов кокса с машинной стороны коксовой батареи | 1960 |
|
SU133857A1 |
КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU275336A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация