Известны устройства для захвата и транспортирования штучных грузов, состоящие из тележки, подвешенного к ней захватного приспособления, включаюш,его рычаги с лапами, поворотные в вертикальной плоскости под действием горизонтальных силовых цилиндров.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью одновременного захвата груза, плотного зажатия его лапами и подъема на высоту, достагочную для беспрепятственного перемещения тележки с грузом, захватное приспособление выполнено в виде симметрично расположенных шарнирных параллелограммов, в которых одни из вертикальных стержней выполнены в виде захватных рычагов, верхние горизонтальные стержни соединены со штоками силовых цилиндров, а нижние стержни - с предусмотренными в устройстве пружинными компенсаторами.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди и поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, при холостом движении устройства; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, при рабочем движении устройства.
колес 2 по направляющим 3. Силовые цилиндры 4 подвешены к тележке на шарнирах 5 и б при помощи подвесок 7. К шарнирам в подвешены вертикальные внутренние стержни 8, к нижним концам которых шарнирно прикреплены захватные лапы 9.
При холостом ходе захватного приспособления упоры 10 ограничивают поворот лапок под воздействием их тяжести. К нижним стержням на шарнирах II прикреплены штоки /2 компенсаторов 1з, внутри которых находятся под предварительным напряжением пружины 14. Компенсаторы установлены параллельно приводным силовым цилиндрам.
Для более устойчивой работы захватного приспособления на удлиненных концах обоих силовых цилиндров и компенсаторов параллельно рычагам с лапами шарнирно укреплены дополнительные тяги 15.
Поршни обоих силовых цилиндров находятся в крайнем нерабочем положении. Захватные лапы находятся в крайнем верхнем положении выше поднимаемого груза 16, что
создает возможность свободного прохода захватного приспособления над грузом.
напряжением пружин компенсаторов и возникает при образовании зазора 1между торцами штоков обоих компенсаторов.
При дальнейшем передвижении поршней начинается подъем груза, продолжающийся до крайнего рабочего положения поршней. Груз поднимается, при этом происходит его передвижение. Таким образом, обеспечивается одновременное зажатие и подъем груза.
Спуск груза на место назначения получается при возвратном движении поршней силовых цилиндров. Лапы освобождают груз, как только торцы штоков компенсаторов сонрикасаются. При дальнейшем холостом ходе поршней силовых цилиндров ланы поднимаются вновь над грузом, и захватное приспособление готово для подъема следующего груза.
Предлагаемое устройство может быть изготовлено также с одной, тремя и более парами захватных стержней.
Предмет изобретения
Устройство для захвата и транспортирования штучных грузов, преимущественно для внутрицехового транспорта, состоящее из тележки, подвеш:енного к ней захватного приспособления, включающего рычаги с лапами, поворотные в вертикальной плоскости под действием горизонтальных силовых цилнндров, отличающееся тем, что, с целью одновременного захвата груза, плотного зажатия его лапами н подъема на высоту, достаточную для беспрепятственного перемещения тележки с грузом, захватное приспособление выполнено
в виде симметрично расположенных шарннрных параллелограммов, в которых одни из вертикальных стержней выполнены в виде захватных рычагов, верхние горизонтальные стержни соединены со штоками силовых цилиндров, а нижние стержни - с предусмотренными в устройстве пружинными компенсаторами.
2
. , / / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перестановки стеклоизделий | 1980 |
|
SU937363A1 |
Устройство для захвата слоя штучных изделий | 1986 |
|
SU1382803A1 |
Захватное устройство для мешков с сыпучими материалами | 1976 |
|
SU672139A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1976 |
|
SU624862A1 |
Грузоподъемная тележка | 1980 |
|
SU887328A1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1203004A1 |
Перегрузочное устройство, преимущественно, для поточных линий | 1960 |
|
SU135405A1 |
15:
4tf
V
I SzSS9 ЛЛ11 8 9 16 Пn 1.3 W
. r
Фиг.
Si
Даты
1968-01-01—Публикация