Известные подвески чувствительного элемента нрибора содержат опоры, выполненные на двух кернах, установленных на чувствительном элементе, неподвижный и подвижный подпятники, две амортизационные пружины. Эти подвески не могут быть использованы в поплавковых приборах, не обеспечивают восприятия нагрузок жидкостью, не уменьшают трение в опорах, не позволяют центрирование чувствительного элемента в любом его положении и не устраняют осевой люфт.
Предлагаемая подвеска устраняет указанные недостатки благодаря тому, что в ней в одной из опор внутри амортизационной пружины размешены плавающая втулка и пружина малой жесткости.
На чертеже изображена описываемая подвеска.
Гироузел /, взвешенный в жидкости, расположен в корпусе 2 гироскопа и имеет подвеску на са моцентрируюших керновых опорах. Керны 3, изготовленные из кобальтозольфрамового сплава и запрессованные в корпус гироузла, опираются сферическими поверхностями на сферические поверхности подпятников 4. Последние запрессованы во втулки 5 тл 6. Втулка 5 под действием пружины 7 прижимает подпятник 4 к керну 3, центрируя гнроузел, и легко перемещается при небольших усилиях со стороны керна. Слабая пружина 7 служит для центрирования гироузла в любом его положении в пространстве и практически не создает трения в керновой опоре.
Втулка 6 с подпятником 4 прижимается к крышке 8 сильной пружиной 9. Последняя является амортизатором в процессе сборки прибора, когда он не заполнен л идкостью, и предохраняет керны от поломки при транспортировке и когда прибор не разогрет и, следовательно, не полностью взвешен.
Резьбовая втулка 10 обеспечивает поджатие сильной пружины 9 Шайбы 11 служат для выставки гироузла в осевом направлении. Втулка 12 прижимается гайкой 13 и своей торцовой поверхностью ограничивает перемещение плаваюшего подпятника.
Упоры 14, 15 предохраняют поломку цапф при ударных нагрузках, возникающих в процессе сборки и заливки прибора.
Работа подвески гироузла протекает в двух режимах: в статическом и динамическом. В статическом режиме гироузел совершает незначительные по амплитуде и частоте колебания вокруг продольной оси X-X, и со стороны керна на подпятник действует только остаточный вес и дифферент гироузла. Под этим усилием сферическая поверхность керна начнет перемещаться по сферической поверхности подпятника до тех пор, пока составляющая реакция со стороны подпятника, поджимаемого легкой пружиной не уравновесит это усилие. Перемещение оси, а следовательно, и радиус трения будут незначительны, так как остаточный вес и дифферент по величине небольшие. Момент трения в опоре, несмотря на давление со стороны подпружиненного подпятника, будет меньше, чем момент трения в цилиндрических цапфах.
В динамическом режиме гироузел совершает колебания вокруг оси х.-х, в результате чего возникают гироскопические и гидродинамические силы, которые через керны стремятся давить на камниевые подпятники. Так как один из подпятников может перемещаться, основное давление будет восприниматься демпфирующей жидкостью через поверхность гироузла, т. е. будет происходить жидкостное трение. Таким образом, даже при значительном увеличении знакопеременного давления гироузла, момент трения будет возрастать незначительно.
Предмет изобретения
Подвеска чувствительного элемента прибора, содержащая опоры, выполненные на двух кернах, установленных на чувствительном элементе, неподвижный и подвижный подпятники, две амортизационные пружины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования подвески в поплавковых приборах, восприятия нагрузок жидкостью, уменьщения трения в опорах, центрирования чувствительного элемента в любом его положении и устранения осевого люфта, в одной из опор внутри амортизационной пружины размещены плавающая втулка и пружина малой жесткости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРИБОРА | 1968 |
|
SU210841A1 |
СПОСОБ ВЕСОВОЙ БАЛАНСИРОВКИ ПОПЛАВКОВОГОГИРОУЗЛА | 1964 |
|
SU161503A1 |
Керновая опора для осей чувствительных элементов прецизионных измерительных приборов | 1983 |
|
SU1151921A1 |
АСТАТИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИРОКОМПАС | 1969 |
|
SU252636A1 |
РАЗГРУЖЕННАЯ КЕРНОВАЯ ОПОРА ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА | 1996 |
|
RU2160902C2 |
Щитовой амперметр переменного тока | 1985 |
|
SU1308902A1 |
СПОСОБ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА | 2005 |
|
RU2291398C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДЕФЕКТА ОПОР ГИРОУЗЛА В ПОПЛАВКОВОМ ГИРОСКОПИЧЕСКОМ ДАТЧИКЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2730369C1 |
Устройство для балансировки поплавковых гироузлов | 1980 |
|
SU957026A1 |
Способ регулировки керновой опоры акселерометра | 1982 |
|
SU1037185A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация