ПОДВЕСКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРИБОРА Советский патент 1968 года по МПК G01C19/16 

Описание патента на изобретение SU206841A1

Известные подвески чувствительного элемента нрибора содержат опоры, выполненные на двух кернах, установленных на чувствительном элементе, неподвижный и подвижный подпятники, две амортизационные пружины. Эти подвески не могут быть использованы в поплавковых приборах, не обеспечивают восприятия нагрузок жидкостью, не уменьшают трение в опорах, не позволяют центрирование чувствительного элемента в любом его положении и не устраняют осевой люфт.

Предлагаемая подвеска устраняет указанные недостатки благодаря тому, что в ней в одной из опор внутри амортизационной пружины размешены плавающая втулка и пружина малой жесткости.

На чертеже изображена описываемая подвеска.

Гироузел /, взвешенный в жидкости, расположен в корпусе 2 гироскопа и имеет подвеску на са моцентрируюших керновых опорах. Керны 3, изготовленные из кобальтозольфрамового сплава и запрессованные в корпус гироузла, опираются сферическими поверхностями на сферические поверхности подпятников 4. Последние запрессованы во втулки 5 тл 6. Втулка 5 под действием пружины 7 прижимает подпятник 4 к керну 3, центрируя гнроузел, и легко перемещается при небольших усилиях со стороны керна. Слабая пружина 7 служит для центрирования гироузла в любом его положении в пространстве и практически не создает трения в керновой опоре.

Втулка 6 с подпятником 4 прижимается к крышке 8 сильной пружиной 9. Последняя является амортизатором в процессе сборки прибора, когда он не заполнен л идкостью, и предохраняет керны от поломки при транспортировке и когда прибор не разогрет и, следовательно, не полностью взвешен.

Резьбовая втулка 10 обеспечивает поджатие сильной пружины 9 Шайбы 11 служат для выставки гироузла в осевом направлении. Втулка 12 прижимается гайкой 13 и своей торцовой поверхностью ограничивает перемещение плаваюшего подпятника.

Упоры 14, 15 предохраняют поломку цапф при ударных нагрузках, возникающих в процессе сборки и заливки прибора.

Работа подвески гироузла протекает в двух режимах: в статическом и динамическом. В статическом режиме гироузел совершает незначительные по амплитуде и частоте колебания вокруг продольной оси X-X, и со стороны керна на подпятник действует только остаточный вес и дифферент гироузла. Под этим усилием сферическая поверхность керна начнет перемещаться по сферической поверхности подпятника до тех пор, пока составляющая реакция со стороны подпятника, поджимаемого легкой пружиной не уравновесит это усилие. Перемещение оси, а следовательно, и радиус трения будут незначительны, так как остаточный вес и дифферент по величине небольшие. Момент трения в опоре, несмотря на давление со стороны подпружиненного подпятника, будет меньше, чем момент трения в цилиндрических цапфах.

В динамическом режиме гироузел совершает колебания вокруг оси х.-х, в результате чего возникают гироскопические и гидродинамические силы, которые через керны стремятся давить на камниевые подпятники. Так как один из подпятников может перемещаться, основное давление будет восприниматься демпфирующей жидкостью через поверхность гироузла, т. е. будет происходить жидкостное трение. Таким образом, даже при значительном увеличении знакопеременного давления гироузла, момент трения будет возрастать незначительно.

Предмет изобретения

Подвеска чувствительного элемента прибора, содержащая опоры, выполненные на двух кернах, установленных на чувствительном элементе, неподвижный и подвижный подпятники, две амортизационные пружины, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования подвески в поплавковых приборах, восприятия нагрузок жидкостью, уменьщения трения в опорах, центрирования чувствительного элемента в любом его положении и устранения осевого люфта, в одной из опор внутри амортизационной пружины размещены плавающая втулка и пружина малой жесткости.

Похожие патенты SU206841A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРИБОРА 1968
SU210841A1
СПОСОБ ВЕСОВОЙ БАЛАНСИРОВКИ ПОПЛАВКОВОГОГИРОУЗЛА 1964
  • И. Л. Милейковский, Е. Л. Каганович, Ю. В. Клеменьев И. И. Лунькова
SU161503A1
Керновая опора для осей чувствительных элементов прецизионных измерительных приборов 1983
  • Хандельсман Юрий Михайлович
  • Ускова Светлана Григорьевна
  • Ермолаев Анатолий Константинович
  • Тимофеева Лия Васильевна
  • Старосельцев Адольф Антонович
  • Коршунов Николай Сергеевич
  • Тихов Александр Васильевич
SU1151921A1
АСТАТИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИРОКОМПАС 1969
  • Ю. А. Васильев, М. А. Лепихина И. К. Шубин
SU252636A1
РАЗГРУЖЕННАЯ КЕРНОВАЯ ОПОРА ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА 1996
  • Мишин В.А.
  • Лазарев Е.К.
  • Медведев Г.В.
RU2160902C2
Щитовой амперметр переменного тока 1985
  • Белый Давид Михайлович
SU1308902A1
СПОСОБ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА 2005
  • Иващенко Виктор Андреевич
  • Андрейченко Константин Петрович
  • Смарунь Анатолий Борисович
RU2291398C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДЕФЕКТА ОПОР ГИРОУЗЛА В ПОПЛАВКОВОМ ГИРОСКОПИЧЕСКОМ ДАТЧИКЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Болотин Борис Аронович
  • Егоров Роман Юрьевич
  • Калдымов Николай Алексеевич
  • Максименко Владимир Ефимович
  • Миненков Александр Владимирович
  • Нахов Сергей Федорович
  • Полушкин Алексей Викторович
  • Тараканов Николай Викторович
  • Кузнецов Артем Олегович
RU2730369C1
Устройство для балансировки поплавковых гироузлов 1980
  • Гоцеридзе Руслан Михайлович
  • Коцюбинский Александр Иванович
  • Нитусов Юрий Евгеньевич
  • Широков Виталий Александрович
SU957026A1
Способ регулировки керновой опоры акселерометра 1982
  • Коршунов Николай Сергеевич
  • Старосельцев Адольф Антонович
  • Шеянов Валерий Николаевич
SU1037185A1

Иллюстрации к изобретению SU 206 841 A1

Реферат патента 1968 года ПОДВЕСКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРИБОРА

Формула изобретения SU 206 841 A1

SU 206 841 A1

Даты

1968-01-01Публикация