Известен способ неподвижного соединения деталей машин путем обработки деталей холодом при различных низких температурах. Однако при обработке детален при низких температурах пластичность и вязкость металлов меняется но-разному. В одном случае пластические свойства металлов снижаются, в другом остаются практически неизменными илн даже новышаются. В предложенном способе впервые используются обратимые изменения механических свойств стали при температурах глубокого холода. Сущность способа заключается в следующем. На контактную новерхность охватываемой детали в виде втулки механической обработкой или накаткой наносят микрорельеф прямоугольной формы, после чего сборка соединения осуществляется с охлаждением детали в жидком азоте. Глубина микрорельефа не должна превышать удвоенный натяг соединения. Так, например, при натяге ,05 мм максимальная высота шероховатости не должна превышать 0,08-0,1 мм. При сборке соединение формируется путем одностороннего внедрения шероховатости охватываемой (охлаждаемой) детали и сопровождается соответствующим переформированием микропрофиля охватывающей детали. Этот специфический процесс одностороннего внедрения является следствием указанных выше обратимых изменений механических свойств стали при низких температурах. Обратимые изменения свойств стали являются временными, так как наблюдаются только в области отрицательных температур. При последующем выравнивании температуры соединяемых деталей первоначальные механические свойства стали полностью восстанавливаются. Таким образом, обратимые временные изменения свойств стали используют в данном случае только в процессе контактирования. Поэтому величины натяга соединения и величина сжатия охватываемой детали при охлаждении должны быть взаимно согласованы с таким расчетом, чтобы образующийся зазор обеспечивал только скользящую носадку деталей нри сборке. Практически этот зазор устанавливается равным /3 натяга соединения, при этом контакт деталей производится при охлалсдении охватываемой детали в интервале от -100 до - 140°С, т. е. в условиях резкого пластических свойств конструкционной углеродистой и малолегированной стали.
чения натягов, а .в, результате принципиально нового njpbiiecca контактирования поверхностей, то снижение посадочных напряжений позволит одновременно уменьшить размеры и вес. деталей, образующих неподвижные соединения.
Такие соединения могут найти широкое применение в машиностроении для различных целей, в частности для сборки ответственных тяжелонагруженных деталей, сборки трубопроводов, получения составных крупногабаритных деталей и конструкций взамен более сложных и металлоемких литых, кованных и сварных.
Предмет изобретения
Способ неподвижного соединения деталей машин, входяпдих одна в другую путем обработки охватываемой детали холодом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и надежности соединения, а также снижения веса и получения экономии материалов, при сборке деталей зазор между ними
берут равным /з натяга соединения, а контакт деталей производят при температуре охлаждаемой охватываемой детали -100- 140°С, при этом на поверхности этой детали в зоне контакта придают микрорельеф прямоугольной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической сборки соединений с натягом | 1990 |
|
SU1784438A1 |
Способ соединения с натягом деталей типа вал - втулка | 1988 |
|
SU1556857A1 |
Способ неподвижного соединения деталей | 1982 |
|
SU1031712A1 |
Способ соединения с натягом деталей типа вал-втулка | 1983 |
|
SU1199558A1 |
Способ термического соединения с натягом охватываемой и охватывающей деталей | 1990 |
|
SU1773663A1 |
Способ термического соединения с натягом охватываемой и охватывающей деталей | 1984 |
|
SU1146169A1 |
Способ неподвижного соединения деталей типа вал-втулка | 1991 |
|
SU1792818A1 |
Способ получения неподвижного соединения охватываемой и охватывающей деталей | 1988 |
|
SU1581555A1 |
Способ соединения деталей, охватывающих одна другую | 1987 |
|
SU1611676A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОСАДОК С НАТЯГОМ | 2014 |
|
RU2641613C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация