Известен способ управления двигателем постоянного тока путем изменения потока возбуждения регулируемым насыщающимся возбудителем. На вход возбудителя подают задающий сигнал и выходной сигнал нелинейного преобразователя в цепи обратной связи по скорости.
Максимальный темп изменения тока якоря при изменении потока возбуждения пропорционален произведению коэффициента форсировки возбудителя на скорость двигателя
К -h- -У
Ki,- вн dt /максГ„
где h - скорость вращения двигателя,
Кф - коэффициент форсировки возбудителя,
Ида - номинальное возбуждение возбудителя,
TB - постоянная времени цепи возбуждения двигателя,
К - коэффициент пропорциональности.
Предлагаемый способ управления двигателем постоянного тока отличается от известных тем, что коэффициент форсировки возбудителя «змсняю; в функции ВЫХОДНОГО сигнала нелинейного преобразователя в цепи обратной связи по скорости. Такое осуществление способа позволяет обеспечить максимально допустимый темн изменения якорного тока во всем диапазоне регулирования скорости, а следовательно, и максимальное быстродействие. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - один из вариантов принципиальной схемы этого устройства.
Устройство содержит промежуточный усилитель ПУ, регулируемый нереверсивный возбудитель В с изменяемыми характеристиками насыщения, двигатель Д, тахогенератор ТГ и функциональный преобразователь ФП.
Характеристика насыщающегося возбудителя В: максимальное дмакс и минимальное дмин - значения его входного напряжения и выходного (при безынерционном возбудителе) меняются в функции скорости вращеНИЯ двигателя. Поскольку циакси дмин
определяют пороги насыщения возбудителя, а значит и его коэффициент форсировки, то при данном способе коэффициент форсировки йф оказывается зависимым от скорости вращения двигателя. Возбудитель выполнен таким образом, что при увеличении выходного сигнала Uy нромежуточного усилителя ПУ поток в обмотке возбуждения двигателя ОВД снижается, а при уменьшении - возрастает. Предельно допустимые максимальная и минимальная величины входного сигнала возбудителя вырабатываются в функции скорости двигателя функциональным преобразователем ФП и нолучаются в виде напряжений t/дмакс и дмин на сопротивлениях и R- (фиг. 2). Этими напряжениями входной сигнал возбудителя вх.в ограничивается снизу и сверху. Ограничение осуществляется с номощью диодов Дь Да, Дз. Если -лкт у Ьдмакс то диоды Дз и Дз заперты, (78х.в и возбудитель управляется засигналом (выходным сигналом дающим ПУ). Если же и у дмин или f/y дмакс ТО запирается диод Дь или открывается диод Дз и при этом f/Bxy дмвн ИЛИ Bx-B f дмакс (возбудитель находится на нижнем или верхнем пороге «асыщения), которые зависят от скорости двигателя. Тахогенератор ТГ, преобразователь ФП к два каскада на триодах Tj, Га и сопротивлениях i-Re обеспечивают требуемые функциональные за(ВИСИМОСТИ дмакс И f/д мин f 2 С ) предмет изобретения Способ управления двигателем постоянного тока путем изменения потока возбуждения, с использованием регулируемого насыщающегося возбудителя, на вход которого подают задающий сигнал и выходной сигнал нел-инейного преобразователя в цепи обратной связи по скорости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения максимально допустимого по условиям коммутации быстродействия во всем диапазоне регулирования, коэффициент форсировки возбудителя изменяют в функции выходного сигнала преобразователя. Coast
Даты
1968-01-01—Публикация