1
Изобретепие относится к области специализированных транспортных средств, в частности к самосвальным кузовам для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопка-сырца, и может быть использовано для перевозки таких , как стекловата, силос, древесная щепа, измельченная солома и т. д.
Известны самосвальные кузова для транспортирования легких грузов, содержащие платформу с торцовыми бортами и шарнирно навешенными на них боковыми бортами, рычажное устройство принудительного открывания боковых бортов, включающее поворотную центральную вертикальную тягу, верхний конец которой щарнирно связан с бортовыми тягами; другие концы бортовых тяг посредством осей соединены с рычагами боковых бортов. Однако при перевозке хлопка-сырца в этих кузовах, вследствие самоуплотнения его при транспортировании, большой упругости и высокого коэффициента трения, груз зависает даже при значительных углах наклона кузова в процессе разгрузки, что создает опасность потери устойчивости транспортного средства.
Цель изобретения - устранение зависания груза при разгрузке. Это достигается тем, что торцовые борта выполнены из жестко закрепленной на платформе центральной панели, верхняя часть которой снабжена кронштейнами для навешивания боковых бортов, и двух боковых панелей, связанных с центральной панелью посредством вертикальных шарниров, причем на центральной панели смонтированы ограничительные упоры, взаимодействующие поочередно с боковыми панелями при наклоне кузова. При этом конструктивном выполнении кузова увеличивается фронт разгрузки, уменьшается сила трения общей массы хлопка-сырца о стенкп торцовых бортов и устраняется зависание груза.
Fla фиг. 1 схематически изображен самосвальный кузов в наклонном положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А (поднятый боковой борт условно не показан).
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов состоит из основания платформы / с жестко закрепленными на нем центральными панелями 2 торцовых бортов. На кронштейнах 3 и 4 панели 2 при помощи шарниров 5 и 5 навешены боковые борта 7 и 8. Боковые панели 9 и 10 торцовых бортов связаны с центральной панелью 2 посредством вертикальных .шарниров 11. Устройство принудительного открывания боковых бортов выполнено из центральной вертикальной тяги 12, поворотной относительно шарнира 13 рамы, двух бортовых тяг 14 и 15, щарнирно связанных с верхним концом тяги 12 и рычагами 16 и 17 боковых бортов 7 и 8. Для ограиичения поворота боковых панелей 9 и 10 на центральной панели 2 торцовых бортов установлены упоры 18 и 19, а для возврата их в исходное положение имеются направляющие 20, 21 и ловители 22, 23 соответственно на боковых бортах 7 и 8. Боковые борта 7, 8 и панели Я 10 торцовых бортов фиксируются попарно в транспортном положении запорами 24 и 25.
Перед разгрузкой освобождают запоры 25, после чего кузов наклоняют вправо при помощи самосвального механизма. Боковой борт 8 открывается, поворачиваясь относительно шарнира 6, посредством тяги 15 и тяги 12, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства. По мере подъема кузова и увеличения угла открывания борта 8 ловитель 23 и направляющая 21 освобождают панель 10 торцового борта, и она под действием упругих сил уплотненного хлопка-сырца отклоняется на щарнирах 11 в сторону до упора 19, ограничивающего перемещение панели 10 в зоне действия направляющих 21. При опускании кузова, а следовательно, и бокового борта 8, направляющая 21 входит во взаимодействие с панелью 10 и по мере опускания борта возвращает ее в первоначальное положение. При опускании бокового борта 8 ловитель 23 обеспечивает окончательный возврат панели 10 в исходное положение. Перед транспортированием борта фиксируют запорами 24 и 25.
Предмет изобретения
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов, преимущественно хлопкасырца, содержащий платформу с торцовыми бортами и шарнирно прикрепленными к ним боковыми бортами, рычажное устройство принудительного открывания боковых бортов, включающее поворотную центральную вертикальную тягу, верхним концом щарнирно связанную с бортовыми тягами, другие концы которых посредством осей соединены с рычагами боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью устранения зависания груза при разгрузке, торцовые борта выполнены из жестко закрепленной на. платформе центральной панели, снабженной в верхней части кронщтейнами боковых бортов, и двух боковых панелей, связанных с центральной панелью посредством вертикальных щарниров, причем на центральной панели выполнены ограничительные упоры, взаимодействующие с боковыми панелями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1973 |
|
SU503752A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1974 |
|
SU499154A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1054133A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
,
-л V /П
ъпт
nAnWJnn иг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация