УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ПРИЦЕПА ШТАБЕЛЕЙ КИРПИЧА Советский патент 1968 года по МПК B65G61/00 

Описание патента на изобретение SU209294A1

Известно устройство для закрепления в кузове, например, бортового автомобиля штабелей кирпича, нагружаемых и разгружаемых с помощью клещевых захватов, включающее основание и передний щит. Применение его требует обязательного «переоборудования автомобиля. На погрузочно-разгрузочные операции уходит много времени, причем штабель кирпича можно расчленять только на две равные части. Недостатком известного устройства является также значительный бой кирпича при его транспортировке.

Цель изобретения - обеспечение возможности использования кузовов обычного типа и снижение боя в процессе транспортировки. Достигается это тем, что на основании устройства смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта, каждый из которых прикреплен к нескольким трубчатым опорам, свободно насаженным на вертикальные оси, и имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к ним нижний ряд кирпичей приспособлений с упорными планками, закрепленными на конце подвижного штока, на другой конец которых воздействует пластинчатая пружина, разжимаемая кулаком, насаженным на общем валу для всего борта.

(вид сзади); на фиг. 2 - устройство (общий Вид); на фиг. 3 - заклинивающее приспособление устройства; фиг. 4 дает кинематическую схему этого приспособления; на фиг. 5 изображен левый продольный борт с механизмом его фиксации и с заклинивающим приспособлением.

Устройство устанавливается на платформу автомобиля. Оно включает основание / с передним 2 и задним 3 щитами. Задний щит 3 прикреплен к основанию 1 щарнирно. На основании 1 смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта 4. Каждый из них прикреплен к трубчатым опорам 5, свободно насаженным на вертикальные оси. Трубчатые опоры 5 щарнирно прикреплены к опорным рамкам 6, в свою очередь прикрепленным к основанию /. Каждый из продольных бортов 4 имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к нему нижний ряд кирпичей приспособлений 7 с упорными планками 8. Последние закреплены на конце подвижного щтока 9 с втулкой 10. На другой конец этого щтока воздействует пластинчатая пружина 11, снабженная упором 12. Она разжимается кулаком 13, насаженном на общем для всего борта 4 валу 14. Каждый из продольных бортов 4 снабжен фиксирующим механизмом 15, состоящим из упора 16

и собачш 17. Устройство снабжено рукоятками /5.

Работает оно следующим образом.

При погрузке кирпича открывается задний борт кузова автомобиля. Вместе с ним откидывается задний щит 3. При помощи рукояток 18 продольные борта 4 перемещаются до упора в рамки б л автоматически фиксируются механизмом 15 в этом положении. Пакеты кирпича клещевым захватом опускаются между продольными бортами 4 на основании /. Затем при помощи рукояток 18 продольные борта 4 подводятся к пакетам кирпича. Нижняя часть последних заклинивается приспособлениями 7. Задний борт кузова вместе с задним щитом 3 закрывается. При этом фиксаторы 19 продольных бортов 4, упираясь в задний борт кузова, удерживают их в процессе транспортировки кирпича.

ПрИ разгрузке кирпича открывается задний борт кузова вместе со щитом 3. Рукоятками 18 при помощи заклинивающих приспособлений 7 от щтабеля кирпича отодвигаются упорные планки 8. Продольные борта 4 перемещаются до упора в рамки 6 и фиксируются в этом положении механизмом 15. Клещевой захват, опускаясь между бортами 4, захватывает часть штабеля кирпича и подает на накопительную площадку или непосредственно к месту работы каменщика.

После разгрузки автомобиля продольные борта 4 при помощи рукояток 18 перемещаются до упора в передний щит 2, закрывается задний борт кузова, и автомобиль направляется к месту погрузки.

Предмет изобретения

Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича, нагружаемых и разгружаемых с помощью клещевых захватов, включающее основание и передний щ-ит, отличающееся тем, что,

с целью возможности использования кузовов обычного типа и снижения боя в процессе транспортировки, на основании смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта, каждый из которых прикреплен к нескольким трубчатым опорам, свободно насаженным на вертикальные оси, и имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к нему нижний ряд кирпичей приспособлений с упорными планками, закрепленными на конце подвижного штока, на другой конец которых воздействует пластинчатая пружина, разжимаемая кулаком, насаженным на общем валу для всего борта.

Похожие патенты SU209294A1

название год авторы номер документа
Приспособление к кузову автомашины (или прицепу), предназначенной для перевозки кирпича 1961
  • Бояркин Д.С.
SU139961A1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПАКЕТОВ ФАНЕРЫ В КЛЕИЛЬНЫЙ ПРЕСС 1967
SU204244A1
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Светлов Евгений Яковлевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2215105C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Способ получения кип сено-соломистого материала 1981
  • Ангилеев Олег Глебович
  • Гордиенко Борис Григорьевич
  • Сипко Николай Иванович
SU1062136A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР 2013
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2566832C2
Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние 1939
  • Лукашук
SU58567A1
Устройство для транспортировки пакетов изделий 1987
  • Гераськин Андрей Иванович
SU1497122A1
Машина для перекладывания по полю с ушки, погрузки и выгрузки торфин 1928
  • Папп У.Ф.
SU12797A1
Автомобильный самосвал 1949
  • Головинцов М.Г.
  • Головкин Н.А.
SU86555A1

Иллюстрации к изобретению SU 209 294 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ В КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ПРИЦЕПА ШТАБЕЛЕЙ КИРПИЧА

Формула изобретения SU 209 294 A1

/2

fusS

fus.

SU 209 294 A1

Авторы

В. С. Волков, Н. И. Никитенко Н. Н. Туркен

Даты

1968-01-01Публикация