Известно устройство для закрепления в кузове, например, бортового автомобиля штабелей кирпича, нагружаемых и разгружаемых с помощью клещевых захватов, включающее основание и передний щит. Применение его требует обязательного «переоборудования автомобиля. На погрузочно-разгрузочные операции уходит много времени, причем штабель кирпича можно расчленять только на две равные части. Недостатком известного устройства является также значительный бой кирпича при его транспортировке.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования кузовов обычного типа и снижение боя в процессе транспортировки. Достигается это тем, что на основании устройства смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта, каждый из которых прикреплен к нескольким трубчатым опорам, свободно насаженным на вертикальные оси, и имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к ним нижний ряд кирпичей приспособлений с упорными планками, закрепленными на конце подвижного штока, на другой конец которых воздействует пластинчатая пружина, разжимаемая кулаком, насаженным на общем валу для всего борта.
(вид сзади); на фиг. 2 - устройство (общий Вид); на фиг. 3 - заклинивающее приспособление устройства; фиг. 4 дает кинематическую схему этого приспособления; на фиг. 5 изображен левый продольный борт с механизмом его фиксации и с заклинивающим приспособлением.
Устройство устанавливается на платформу автомобиля. Оно включает основание / с передним 2 и задним 3 щитами. Задний щит 3 прикреплен к основанию 1 щарнирно. На основании 1 смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта 4. Каждый из них прикреплен к трубчатым опорам 5, свободно насаженным на вертикальные оси. Трубчатые опоры 5 щарнирно прикреплены к опорным рамкам 6, в свою очередь прикрепленным к основанию /. Каждый из продольных бортов 4 имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к нему нижний ряд кирпичей приспособлений 7 с упорными планками 8. Последние закреплены на конце подвижного щтока 9 с втулкой 10. На другой конец этого щтока воздействует пластинчатая пружина 11, снабженная упором 12. Она разжимается кулаком 13, насаженном на общем для всего борта 4 валу 14. Каждый из продольных бортов 4 снабжен фиксирующим механизмом 15, состоящим из упора 16
и собачш 17. Устройство снабжено рукоятками /5.
Работает оно следующим образом.
При погрузке кирпича открывается задний борт кузова автомобиля. Вместе с ним откидывается задний щит 3. При помощи рукояток 18 продольные борта 4 перемещаются до упора в рамки б л автоматически фиксируются механизмом 15 в этом положении. Пакеты кирпича клещевым захватом опускаются между продольными бортами 4 на основании /. Затем при помощи рукояток 18 продольные борта 4 подводятся к пакетам кирпича. Нижняя часть последних заклинивается приспособлениями 7. Задний борт кузова вместе с задним щитом 3 закрывается. При этом фиксаторы 19 продольных бортов 4, упираясь в задний борт кузова, удерживают их в процессе транспортировки кирпича.
ПрИ разгрузке кирпича открывается задний борт кузова вместе со щитом 3. Рукоятками 18 при помощи заклинивающих приспособлений 7 от щтабеля кирпича отодвигаются упорные планки 8. Продольные борта 4 перемещаются до упора в рамки 6 и фиксируются в этом положении механизмом 15. Клещевой захват, опускаясь между бортами 4, захватывает часть штабеля кирпича и подает на накопительную площадку или непосредственно к месту работы каменщика.
После разгрузки автомобиля продольные борта 4 при помощи рукояток 18 перемещаются до упора в передний щит 2, закрывается задний борт кузова, и автомобиль направляется к месту погрузки.
Предмет изобретения
Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича, нагружаемых и разгружаемых с помощью клещевых захватов, включающее основание и передний щ-ит, отличающееся тем, что,
с целью возможности использования кузовов обычного типа и снижения боя в процессе транспортировки, на основании смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта, каждый из которых прикреплен к нескольким трубчатым опорам, свободно насаженным на вертикальные оси, и имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к нему нижний ряд кирпичей приспособлений с упорными планками, закрепленными на конце подвижного штока, на другой конец которых воздействует пластинчатая пружина, разжимаемая кулаком, насаженным на общем валу для всего борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к кузову автомашины (или прицепу), предназначенной для перевозки кирпича | 1961 |
|
SU139961A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПАКЕТОВ ФАНЕРЫ В КЛЕИЛЬНЫЙ ПРЕСС | 1967 |
|
SU204244A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ВРЕМЕННО НЕЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2215105C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Способ получения кип сено-соломистого материала | 1981 |
|
SU1062136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние | 1939 |
|
SU58567A1 |
Устройство для транспортировки пакетов изделий | 1987 |
|
SU1497122A1 |
Машина для перекладывания по полю с ушки, погрузки и выгрузки торфин | 1928 |
|
SU12797A1 |
ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧЕЙ | 1991 |
|
RU2034707C1 |
/2
fusS
fus.
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация