Уже предлагались различные способы погрузкК и выгрузки контейнеров с грузовых автомашин с использованием собственного хода автомашины и применением упорного бруса с крюками для удержания контейнеров от горизонтальных перемещений.
При этом, однако, требовалось устройство особой эстакады и наличие специального оборудования на автомашине, причем процесс погрузки и выгрузки требовал, кроме того, применения ручного труда еш,е одного или нескольких рабочих кроме шофера.
В противоположность этому, предлагаемый способ дает возможность погрузки и выгрузки контейнеров с подлежащими транспорту материалами, в особенности, например, кирпичем, стройблоками, шлакобетонными камнями и другими стройматериалами, без всякой вспомогательной рабочей силы, с использованием только хода самой автомашины, чем достигается значительное ускорение процессов погрузки и выгрузки, уменьшается время на стоянку автомашины и количество грузчиков, при полном исключении боя кирпича и т. п. в процессе погрузки-и выгрузки.
Согласно изобретению, это достигается тем, что поперек рельсового пути устанавливается упор, выполненный в виде обычного железнодорожного шлагбаума, к которому с той или другой стороны по дводится или порожняя или груженая контейнером вагонетка. К шлагбауму же подается груженый коитейнером или порожний автомобиль. В зависимости от необходимости сгрузить с автомобиля контейнер на поролснюю вагонетку или же погрузить на автомобиль контейнер с вагонетки, вагонетку протаскивают автомобилем под шлагбаумом, причем контейнер остается неподвижиым, упираясь в шлагбаум или будучи предварительно прикреплен к последнему крюком.
На чертеже представлена схема, поясняющая предлагаемый способ погрузки и разгрузки контейнеров.
Вдоль фронта погрузки укладываются параллельно на расстоянии Ij/-2м один от другого два 600 мм узкоколейных пути 1 и 2, соединяющихся между собой стрелочными переводами 7 с концов обгонного пути 2.
На расстоянии 4 м от одного из концов главного грузового пути 1 устанав.швается шлагбаум 3. На грузово-м пути ставятся вагонетки 4 с контейнерами, которые загружаются до прихода автомашин лод погрузку. Потреб ное количество вагонеток с порожними контейнерами, загружаемыми до прихода под иогрузку автомашин, опре деляется следуюш им порядком: если для погрузки одной вагонетки- с контейнером требуется, например, 15 минут, а для .выгрузки с автомашины порожнего контейнера и для погрузки на нее же груженого требуется 3 минуты, то в этом случае для обеспечения бесперебойности загрузки автомашин -потребуется заранее погрузить 15:3 5 вагоиеток с контейнерами. К моменту прихода автомашины 5 в пункт погрузки «а грузовом пути за шлагбаумом 3 должно находиться определенное количес-тво вагонеток 4 с гружеными контейнерами, а сзади шлагбаума находится порожняя вагонетка 6 без контейнера; придя в пункг погрузки-, машина 5 подходит задним QД:0 t, с открытым задним бортом, к упорному брусу шлагбаума 3, как пока-зано на чертеже. После прицепки к упорному брусу, находяш,егося на автомашине 5 порожнего контейнера 8, а также после прицепки к автомаши-не вагонетки б, машину 5 двигают вперед, выгружают порожний контейнер 8, который по мере движения машины внеред перемещается из -кузова машины на подтаскиваемую под него машиной 5 порож-нюю вагонетку 6. После этого автомашина 5 отцепляется от вагонетки б, поднимается упорный брус шлагбаума 3 и вагонетка 6 с порожним контейнером 8 -проталкивается на обгонный путь 2, с которого она затем подается на грузовой путь иод погрузку, а с грузо-вого пути 1 подается вагонетка с груженым контейнером и Становится впереди упорного бруса шлагбаума 3 на место, занимаемое раньше автомашиной 5; упорный брус опускается вниз, и машина, двигаясь назад, выталкивает под упорный брус освободившуюся вагонетку, а контей-нер, упираясь в буфера упорной балки, перемещается с вагонетки в кузов автомашины 5. Следующая машина выгружает на освободившуюся вагонетку порожний контейнер и т. д.
Таким образом происходит непрерывная погрузка автомашин, а вагонетки Б круговом направлении перемещаются от шлагбаума 3 по обгонному -пути 2 на грузовой 1 под погрузку, а с грузового пути 1 к шлагбауму 3 подаются груженые Вагонетки под выГруаку с них автома-шиной груженых контейнеров.
При погрузке, для выталкивания вагонетки под yпoipный брус шлагбаума 3, мож-но пользоваться как откидной прицепной лапой, а также мож-но выталкивать вагонетку и продольны .ми задними брусьями авто-машины, находящимися -на лонжеро-нах.
В пунктах выгрузки должна находиться такая же установ-ка, как и в пункте погруз-ки с одинаковой укладкой путей. На обгонном пути 2 должна стоять несколько вагонеток 4 с поро-жними контейнерами, количество которых должно соответствовать количеству выделенных автомашин в зависимости от количества- перевозимого за рабо1чий день груза, расстояния пункта ногруэки от пункта выгрузки и в зависимости от темпов освобождения вагонеток с -контейнера от перевозимого груза. Таким образом, в процессе всей работы обеопеч-ивается постоянная оборачиваемость контейнера. В пунктах выгрузки по возможности желательно иметь встречный груз для перево-з-ки по направлению к пункту погрузки.
К моменту прихода первой машины в пункт выгрузки, расстановка вагонеток долж-на быть следующая: на обго-нном пути 2 стоят несколько вагонеток 4 с порожними контейнерами, и одна порожняя вагонетка б стоит у шлагбаума 3 сзади упорного бруса. Ма-шина с открытым задним бортом подходит к упорному брусу, за крюки которого прицепляется находящийся в кузове машины груженый контейнер, а к машине орицепляется порожняя вагонетка. Движением вперед машина протягивает под брусом шлагбаума 3 прицепленную к ней вагонетку б, а груженый контейнер 8, удерживаемый крюками бруса, соскальзывает с кузова машины и ложится на пододвигающуюся под нее вагонетку б, затем ваго-нетка б отцепляется, и при поднятии вверх у упорного бруса
шлагбаума 3 вагонетка 6 проталкивается по Прямому грузовому пути под разгрузку, а с обгонного пути на ее место подается вагонетка с контейнером для погрузки его на автомашину. На освободившуюся вагонетку выгружается следующая груженая машина и т. д. Таким образом, груженые вагонетки по грузовому пути 1 подаются под разгрузку, а затем с грузового пути подаются с контейнерами по обгонному, пути 2 к шлагбауму 3 под погрузку автомашин.
Здесь, следовательно, происходит так же, как и в HyHRTe погрузки, круговое движение по пути вагонеток.
Для некоторого рода груза при загрузке контейнеров могут использоваться транспортеры, а для погрузки на кирпичном заводе кирпича, вместо транспортеров можно пользоваться также и траншеями, которые роются вдоль печи с таким расчетом (т. е. на глубину до 1И 0. чтобы коятейнерыплоа;адки, стояшие на вагонетках, были на одном уровне с подо печи Гофмана, из которой кирпич мог бы подаваться прямо на площадку, стоящую на вагонетке. При описанной организации погрузочно-разгрузочных работ, яа автотранспорте исключается потребность в подъемных кранах и достигается минимальный простой автомашин под погрузочно-разгрузочными операциями.
Предмет изоб|:етения.
Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние, отличающийся тем, что порожнюю или груженую контейнером вагонетку устанавливают за или перед поперечным путевым упором и протаскивают ее автомобилем под этим упором в ту или другую сторону при неподвижно удерживаемом упором контейнере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходный состав | 1979 |
|
SU866235A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1957 |
|
SU110161A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Автоматизированная поточная линия подачи запарочных вагонеток | 1985 |
|
SU1291421A1 |
КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕРАМИЧЕСКОГО КИРПИЧА | 1992 |
|
RU2051032C1 |
Устройство для загрузки и выгрузки гофманских печей | 1937 |
|
SU54478A1 |
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2459078C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Установка для укладки кирпича на полки сушильной вагонетки | 1990 |
|
SU1784465A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-01-14—Подача