Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути Советский патент 1931 года по МПК B61K3/00 

Описание патента на изобретение SU21229A1

Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути состоит из маятника, верхний отросток которого несет на себе клапан, перекрывающий трубопровод, подводящий смазку, и закрепляемый в вертикальном положении при прохождении вагоном прямых участков при помощи клиньев, вдвигаемых через отверстия в SdlftsHHKe в вырезы неподвижной втулки. Для ЗЬгобождения маятника клинья выдвигаются из вырезов втулки под действием пружины, отжимающей связанный с клиньями стержень после того, как верхний отросток другого маятника, служащий опорой для конца стержня, отклонится под влиянием центробежной силы, развивающейся при вступлении вагона на криволинейный участок. Освобождение, и отклонение первого маятника вызывают смещение клапана и открывают проход смазке на рельс.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления в плоскости качания маятников; фиг. 2-то же, в плоскости, перпендикулярной разрезу по фиг. 1; фиг. 3-деталь неподвижной втулки в виде сбоку; фиг. 4-то же, вид сверху.

Приспособление для автоматической смазки рельсов при проходе вагона по криволинейному участку пути состоит из цилиндрического резервуара 1, установленного под вагоном между трубопроводом 20, сообщающимся с наполненным смазкой резервуаром и отводом 19, направляющим смазку на рельс. В верхнее отверстие резервуара 1 ввинчена втулка 2 с отверстием 3 для прохода смазки. С нижней стороны втулки 2 имеются два отростка 4, между которыми поверхность втулки ограничена цилиндрическою выточкою 5. В отростки 4 ввинчены подшипники б б, служащие опорами для оси вращения маятника 7, на верхнем конце которого установлен клапан 8, прикрывающий отверстие 3 и прижимаемый пружиной 9 к выточке 5. Между обеими ветвями маятника 7 располагается маятник 11, вращающийся на оси, опирающейся на подщипники 10 10. Верхний конец маятника 11 снабжен кулачком 15, служащим для поддерживания снизу при вертикальном положении маятника П, конца 17 стержня 18, отжимаемого пружиной 16 и связанного с двумя пружинами 13. На концах последних укреплены клинья 12 12, которые могут проходить чере соответствующие отверстия в обеих ветвях маятника 7 и, вдвигаясь в вырезы 14 на неподвижных отростках 4 втулки 2, закреплять в вертикальном положении маятник 7.

При проходе вагона по прямому пути оба маятника 7 и 11 занимают вертикальное положение, при чем клинья 12

входят в вырезы 14 и закрепляют маятник 7 в положении, при котором клапан 8 препятствует вытеканию смазки из трубы 20. При вступлении на криволинейный участок маятник 11 отклоняется в сторону, как показано пунктиром на фиг. 1, и его кулачок 15 дает возможность стержню 18 опуститься вниз под действием пружины 16, вследствие чего клинья 12 выходят из вырезов 14 и освобождают маятник 7. Последний под влиянием центробежной силы отклоняется в сторону и открывает проход смазке из трубы 20 через резервуар 1 по трубе 19 на рельс.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматичес кой смазки рельсов на криволинейных участках пути, отличающееся тем, что в трубопровод, подводящий смазку из резервуара к рельсам, включен двойной маятник 7 и 11, из коих первый предназначен для открывания клапана 8, в целях подачи смазки из трубопровода 20 к рельсам под воздействием центробежной силы, отклоняющей маятник 7 от вертикального полбжения при проходе криволинейных участко В пути, а второй маятник 11, подвешенный на оси 10 к маятнику 7, служит для запирания последнего в вертикальном положении при npoxojDie по прямому пути и для освобождения его под воздействием той же центробежной силы при проходе криволинейных участкрв пути.

2. Форма выполнения, приспособления, по п. 1, отличающаяся тем, что маятники 11 и 7 снабжены: первый кулачком 15, а второй стержнем 18 с прикрепленными к нему пружинами 13-13 с клиньями 12, кои служат для закрепления маятника 11 в вертикальном положении в вырезах 14 втулки 2 путем нажима кулачка 15 на стержень 18, при чем при отклонении маятника 11 из вертикального положения, освобожденный действием пружины 16, стержень 18 предназначен разъединять маятник 11 от втулки 2.

Похожие патенты SU21229A1

название год авторы номер документа
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1929
  • Свет Е.Б.
SU17347A1
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Людоговский А.Б.
SU31993A1
Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути 1929
  • Быков Я.П.
SU21228A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С НАХОДЯЩИМСЯ ВНУТРИ СЦЕПНОЙ ГОЛОВКИ ПОДВИЖНЫМ В ЕГО ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ СТОПОРНЫМ КЛИНОМ 1925
  • Фердинанд Анликер И Руссель
  • И. Виттмер
SU4390A1
Приспособление для автоматического смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1929
  • Котельнинов Г.Е.
SU13673A1
Кран машиниста 1940
  • Осипов Н.П.
SU59334A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ И ТОМУ ПОДОБНЫХ ПРИБОРОВ 1926
  • К. Мей
  • Я. Регенштрейф
SU45554A1
Регулятор скорости непрямого действия, преимущественно для водяных турбин 1940
  • Полушкин Н.П.
SU64000A1
Приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Кудрявцев А.П.
SU48515A1
Пишущая машина 1924
  • Диатолович Н.П.
SU2951A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 229 A1

Реферат патента 1931 года Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути

Формула изобретения SU 21 229 A1

Н, А.

laa. «Eii&miol Гр;д,

SU 21 229 A1

Авторы

Кудрявцев Н.П.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-12-17Подача