Приспособление для автоматической смазки рельсов на криволинейных участках пути состоит из маятника, верхний отросток которого несет на себе клапан, перекрывающий трубопровод, подводящий смазку, и закрепляемый в вертикальном положении при прохождении вагоном прямых участков при помощи клиньев, вдвигаемых через отверстия в SdlftsHHKe в вырезы неподвижной втулки. Для ЗЬгобождения маятника клинья выдвигаются из вырезов втулки под действием пружины, отжимающей связанный с клиньями стержень после того, как верхний отросток другого маятника, служащий опорой для конца стержня, отклонится под влиянием центробежной силы, развивающейся при вступлении вагона на криволинейный участок. Освобождение, и отклонение первого маятника вызывают смещение клапана и открывают проход смазке на рельс.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления в плоскости качания маятников; фиг. 2-то же, в плоскости, перпендикулярной разрезу по фиг. 1; фиг. 3-деталь неподвижной втулки в виде сбоку; фиг. 4-то же, вид сверху.
Приспособление для автоматической смазки рельсов при проходе вагона по криволинейному участку пути состоит из цилиндрического резервуара 1, установленного под вагоном между трубопроводом 20, сообщающимся с наполненным смазкой резервуаром и отводом 19, направляющим смазку на рельс. В верхнее отверстие резервуара 1 ввинчена втулка 2 с отверстием 3 для прохода смазки. С нижней стороны втулки 2 имеются два отростка 4, между которыми поверхность втулки ограничена цилиндрическою выточкою 5. В отростки 4 ввинчены подшипники б б, служащие опорами для оси вращения маятника 7, на верхнем конце которого установлен клапан 8, прикрывающий отверстие 3 и прижимаемый пружиной 9 к выточке 5. Между обеими ветвями маятника 7 располагается маятник 11, вращающийся на оси, опирающейся на подщипники 10 10. Верхний конец маятника 11 снабжен кулачком 15, служащим для поддерживания снизу при вертикальном положении маятника П, конца 17 стержня 18, отжимаемого пружиной 16 и связанного с двумя пружинами 13. На концах последних укреплены клинья 12 12, которые могут проходить чере соответствующие отверстия в обеих ветвях маятника 7 и, вдвигаясь в вырезы 14 на неподвижных отростках 4 втулки 2, закреплять в вертикальном положении маятник 7.
При проходе вагона по прямому пути оба маятника 7 и 11 занимают вертикальное положение, при чем клинья 12
входят в вырезы 14 и закрепляют маятник 7 в положении, при котором клапан 8 препятствует вытеканию смазки из трубы 20. При вступлении на криволинейный участок маятник 11 отклоняется в сторону, как показано пунктиром на фиг. 1, и его кулачок 15 дает возможность стержню 18 опуститься вниз под действием пружины 16, вследствие чего клинья 12 выходят из вырезов 14 и освобождают маятник 7. Последний под влиянием центробежной силы отклоняется в сторону и открывает проход смазке из трубы 20 через резервуар 1 по трубе 19 на рельс.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для автоматичес кой смазки рельсов на криволинейных участках пути, отличающееся тем, что в трубопровод, подводящий смазку из резервуара к рельсам, включен двойной маятник 7 и 11, из коих первый предназначен для открывания клапана 8, в целях подачи смазки из трубопровода 20 к рельсам под воздействием центробежной силы, отклоняющей маятник 7 от вертикального полбжения при проходе криволинейных участко В пути, а второй маятник 11, подвешенный на оси 10 к маятнику 7, служит для запирания последнего в вертикальном положении при npoxojDie по прямому пути и для освобождения его под воздействием той же центробежной силы при проходе криволинейных участкрв пути.
2. Форма выполнения, приспособления, по п. 1, отличающаяся тем, что маятники 11 и 7 снабжены: первый кулачком 15, а второй стержнем 18 с прикрепленными к нему пружинами 13-13 с клиньями 12, кои служат для закрепления маятника 11 в вертикальном положении в вырезах 14 втулки 2 путем нажима кулачка 15 на стержень 18, при чем при отклонении маятника 11 из вертикального положения, освобожденный действием пружины 16, стержень 18 предназначен разъединять маятник 11 от втулки 2.
Н, А.
laa. «Eii&miol Гр;д,
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-12-17—Подача