Приспособления для перемещения вагонов проталкиванием или подтягиванием их, включающие в себе следующую за вагоном или впереди его периодически закрепляющуюся на рельсах станину, которая толкает от себя или подтягивает к себе вагон при посредстве имеющихся на ней зубчатых механизмов и подтяжных пружин,- в общем известны (например, сов. пат. № 27709 от 1932 г., герм. пат. № 19111 от 1882 г. и № 105001 от 1899 г. и франц. пат. № 486482 от 1918 г.).
В предлагаемом таком приспособлении в качестве рабочего зубчатого механизма применено приводимое в действие перекидной рукояткой колесо, имеющее примерно на одной половине окружности зубцы для сцепления с зубчатой рейкой, служащей для толкания вагона, а на другой половине-желобчатый обод для действия тросом при подтягивании вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления сбоку; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3-вид спереди.
Приспособление монтируется на раме 1, имеющей возможность перекатываться посредством роликов 2 по рельсу или прямо по земле при помощи двух
пар колес 3,3 и З,3, из которых последняя сделана поднимающейся. Примерно ка половине высоты в раме 1 укреплены во втулках две пары продвижных, связанных пружиной 5, стержней 4,4 и 4,4 с шарнирно соединенными вилками 13 и 14 на концах. Эта пружинная система, прицепляемая вилками к поручням для сцепщика, служит для периодической во время работы перестановки рамы на рельсе по мере продвижения вагона, а также и для придания ей в то же время некоторой устойчивости.
Внизу рамы над рельсом укреплена поперечина 6 с двумя рычагами 7, несущими на щарнирах колодки 8, прилегающие с обоих боков к головке рельса
таким образом, что они при работе приспособления толканием или подтягиванием препятствуют перемещению рамы влево (по чертежу), предоставляя ей в то же время возможность свободного обратного перемещения вправо.
Наверху рамы в подщипниках лежит вал 9, на котором свободно надеты два рычага 10 с откидными собачками и нахлухо насажены упоры для этих собачек и рабочее колесо 11 с желобчатым ободом на одной половине окружности, а на другой половине - снабженное зубцами, сцепляющимися с зубчатой рейкой 12, укрепленной на раме 1 с возможностью продольного продвижения. В жолобе обода пролегает трос, закрепленный там одним концом, а другим концом прицепляемый к передвигаемому вагону.
Порядок работы приспособления толканием вагона будет таков. Установленную на рельс раму подводят к вагону, который нужно передвинуть, таким образом, чтобы торец рейки 12 уперся в буферную тарелку вагона. Концевыми вилками 14 стержни 4 соединяются с поручнями для сцепщиков. Затем начинают действовать рычагами 10, нажимая их книзу, отчего рейка будет давить на буфер вагона и отталкивать последний назад от приспособления (например, вправо по чертежу). При этом колодки 8 будут, конечно, препятствовать отходу рамы влево, а пружины 5 на стержнях 4,4 будут сжиматься. Когда зубцы колеса И будут близко к концу рейки 12, нажим рычагов 10 прекращают и, поднимая их кверху, возвращают рейку 12 на прежнее место, после чего благодаря разнсиманию сжатых пружин 5 рама подтягивается сама к вагону, пока рейка 12 снова не упрется в буфер. Начинается новое подталкивание вагона и т. д.
Для передвижения вагона подтягиванием рама подводится к нему другим концом (например, левым по чертежу), и рычаги 10 перекидываются на другую
(против изображенного на чертеже положения) сторону. Стержни 4 соединяются вилками 13 с поручнями для сценщиков, а трос, идущий с жолоба колеса И, закрепляют свободным концом за швеллер (или вообще за раму) вагопа. От действия на перекинутые теперь вправо рычаги 10 колесо 11 будет поворачиваться, а трос будет подтягивать вагон к закрепивщейся на рельсе раме 1, причем пружины 5 будут также сжиматься, а по поднятии рычагов, разжимаясь, отодвинут раму от вагоиа. Рычаги 10 снова опускают, подтягивание повторяется и т. д.
Предмет изобретения.
Приспособление Д1я передвижения вагонов, состоящее из передвижной на колесах станины с укрепленным на ней действующим вручную зубчатым механизмом, приводящим в толкагельное движение зубчатую рейку, с подтяжной пружиной и с захватывающими рельс, при упоре станины в момент передвижки вагона, лапками, отличающееся тем, что, в целях использования приспособления также и для подтягивания вагона, применена в качестве рабочего приводного колеса 11 неполная зубчатка, часть окружности которой, лишенная зубьев, снабжена желобком, приспособленным для закрепления в одном из его концов троса, подтягивающего к станине вагон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Устройство для очистки паровозных ям от шлака и погрузки его в вагоны | 1929 |
|
SU23224A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
ПРИВОДНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МОТОРНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ И СКАТЫВАНИЯ ИХ С НЕЕ | 1930 |
|
SU24445A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША | 1928 |
|
SU20797A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЩИТОВ ИЗ КАМЫША ИЛИ СОЛОМЫ | 1930 |
|
SU21436A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ НА КРИВЫХ | 1932 |
|
SU28523A1 |
Приспособление для полировки шеек вагонных осей | 1926 |
|
SU9895A1 |
Устройство для автоматической раскатки бревен | 1938 |
|
SU55724A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ДРОВОКОЛЬНЫЙ СТАНОК | 1928 |
|
SU12907A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-12-03—Подача