Известно устройство для установки тазов с лентой у Н1И таюи;ей -ра.мки ленточиой машины, которое содержит подающий и принимающий трансиортеры, механизм приема тазов с подающего транспортера, механизм смены тазов, механизм возврата пустых тазов, привод транспортеров, электрически связанный с датчиком наличия тазов на транспортерах.
Предлагаемое устройство используется в поточной линии прядильного производства. Его отличие заключается в том, что принимающий транспортер является резервиым, а иараллельно ему в непосредственной близости к питающей рамке машины установлен рабочий транспортер. Резервный и рабочий транспортеры смонтированы пернендикулярно к подающему транспортеру п установлены попарно по обеим сторонам питающей рамки, а емкость их соответствует одновременной потребности машины в тазах. Оба транспортера выполнены цепными, шаговыми и помещены в подпольных коробках с щелями, несут иа цепях шарнирные штыри для захвата тазов и направляющие ролики, которые взаимодействуют с подающим транспортером для приема тазов с последнего. Подающий транспортер снабжен подпружиненным поворотным рычагом с захватом.
щаемых возвратно-поступательио посредством реек планок, толкающих тазы с резервного па рабочий транспортер. Механизм приема тазов с подающего на резервиый транспортер и механизм возврата пустых тазов с рабочего иа подающий содержат горки, установленные иа пути движения подпружиненного рычага с захватом. При взаимодействии с горками захват подводится иод пустой таз или выводится из-под таза с лентой. Устройство снабжено конечными выключателями для реверсирования движения транспортеров после смены тазов, а датчики выполнены фотоэлектрическими.
Па фиг. 1 иоказано предлагаемое устройство, вид свер.ху; на фиг. 2 - то же, общий вид с частичным разрезом; иа фиг. 3 - вид устройства сбоку; иа фиг. 4 - вид ио стрелке А иа фиг. 3.
Устройство содержит подающий траиспортер I с тазами 2, принимающий транснортер 3 для установки наполиеииых лентой тазов 4 и расположеииый параллельно ему рабочий транснортер 5. Принимающий транспортер 3
является резервным и вместе с рабочим транспортером 5 смонтирован перпендикулярно к подающему транснортеру /. Резервный и рабочий транспортеры установлены попарно по обеим сторонам питающей рамки 6 машины
непосредственной близости к питающей рамке.
Емкость транспортеров 5, и 5 соответствует одновременной потребности машины в тазах.
Транспортеры 5 и 5 выполнены цепными, шаговыми и помеш,ены в подпольных коробках 8 с ш,елями. Цепи транспортеров несут шарнирные штыри 9 для захвата тазов, пропущенные через щелн 10 в коробках 8. Штыри поворотно насажены на осях и подпружинены для отклонения их в горнзонтальное положение тазами при подаче последних с резервного транспортера на рабочий. Кроме того, на каждом шаге цепи транспортеров 1 н 5 установлены направляющие ролики 11, взаимодействующие с подающим транспортером для 1приема тазов с ,по следн1его € (ПОмощью шаровых |ролиК01в 12, укрепленных лод ,каждым тазом.
Транспортеры 5 и 5 приводятся в движение от приводов 13, соединенных с исполнительными механизмами 14, которые обеспечивают перемещение транспортеров на шаг, равный диаметру таза. Привод транспортеров электрически связан с фотоэлектрическими датчиками 15 и 16. Датчик 15 контролирует наличие свободного места на транспортере 3, а датчик. 16 - наличие за1пол1Н ен1Ных тазюв 2 -на подающем транспортере /.
Перемещение резервного транспортера на один шаг происходит при совпадении сигналов этих датчиков.
Возврат пустых тазов 17 с рабочего транспортера 5 на подающий транспортер / контролируется фотоэлектрическим датчиком 18 и конечным переключателем 19. Привод рабочего транспортера 5 включается при совпадении обоих сигналов.
Прием тазов 2 с лентой с подающего транспортера / на резервный транспортер 3 и возврат пустых тазов 17 с рабочего транспортера 5 на подающий производится с помощью механизмов, которые содержат горки 20 и 21, установленные на пути движения подпружиненного поворотного рычага 22 с захватом 23, укрепленного на подающем транспортере 1.
Горка 20 шарнирно соединена с тягой 24, которая связана с одним плечом двуплечего неуравновешенного рычага 25, расположенного между транспортерами 3 и 5. Другое плечо рычага 25 соедннену € |гар,кой 2/, с которой взаимодействует ролик // рабочего транспортера 5 для заводки захвата 23 под пустой таз и возврата его- на транспортер 1.
При приеме заполненных тазов на резервный транснортер 3 подпружиненный поворотный рычаг 22 с захватом 23 взаимодействует с горкой 20 для отклонения захвата 23 вниз и заводкн штыря 9 транспортера 3 под таз для приема его на этот транспортер.
Механизм смены тазов служит для одновременной подачи заполненных тазов 4 с резервного транспортера 3 на рабочий. Механизм выполнен в виде толкающих тазы планок 26, расположенных с наружной стороны резервного транспортера 3 и перемещаемых возвратно-поступательно прн помощи реек 27, приводимых от реверсивного электродвигателя 28 через шестерни 29, помещенные на валу 30. Привод механизма смены тазов включается с помощью фотоэлектрического датчика 18, контролируемого сход с транспортера 5 последнего пустого таза 17 и дающего снгнал через датчик 15 на включение электродвигателя 28 для одновременной подачи тазов 4 с лентой
иа транспортер 5. Электродвигатель 28 включается при помощи конечных выключателей 31 и 32, служащнх для реверсирования движення транспортеров после смены тазов. При смене тазов штыри 9 на цепях транспортеров
3 и 5 поворачиваются на шарнирах и занимают горизонтальное положение, не мешая перемещению тазов но верхней плоскости коробки 8 с одного транспортера на другой.
Работает устройство следующим образом.
В то время как с рабочего гранспортера 5 из тазов поступает лента для ленточной машины, резервный транспортер 3 наполняется поочередно подходящими заполненными тазами 4, контролируемыми фотоэлектрическим датчиком 16. При получении сигнала от датчика 15 о поступлении таза и при наличии свободного места на транспортере 3 включается привод 13, и транспортер перемещается на один шаг, принимая таз штырем 9 с помощью механизма приема тазов, который освобождает таз от захвата 23 транспортера 1. Захват взаимодействует с горкой 20, выдвигаемой транспортером 3, и опускается ниже таза, не мешая приему его на транспортер прн помощи штыря 9.
Поочередный прием полных тазов происходит до заполнения транспортера 5 и подхода первого таза к датчику 15, который подает сигнал о прекращении подачи тазов.
По сигналу датчика включается привод рабочего транспортера 5, с которого пустые тазы поочередно возвращаются на подающий транспортер при помощи механизма возврата,, горка 21 которого выдвигается и взаимодействует с роликом 11 транспортера. Штырь 9 транспортера 5 освобождает таз, а захват 23 двуплечего рычага 22 подннмаеТся, заводится под таз, который выводится на транспортер /.
После освобождения от ленты всех тазов на рабочем транспортере и передачи последнего
из них на подающий транспортер / датчик 18 сигнализирует о включении электродвигателя 28 механизма смены тазов для подачи тазов с лентой с транспортера 3 на транспортер 5, и цикл работы повторяется.
Предмет изобретения
1. Устройство для установки тазов с лентой у питающей рамки ленточной машины, содержащее подающий и принимающий транспортеры, механизм приема тазов с подающего транспортера, механизм смены тазов, механизм возврата пустых тазов, прнвод транспортеров, электрически связанный с датчиком наличия тазов на транспортерах, отличающееся тем, НИИ прядильного производства, принимающий транспортер служит в качестве резервного, а параллельно ему в непосредственной близости к питающей рамке машины установлен рабочий транспортер. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что резервный и рабочий транспортеры смонтированы перпендикулярно к подающему транспортеру и установлены попарно по обеим сторонам питающей рамки, емкость их соответст- 10 вует одновременной потребности машины в та3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что транспортеры выполнены цепными, щаговыми и помещены в подпольных короб- 15 ках со щелями, несут смонтированные на цепях шарнирные штыри для захвата тазов и направляющие ролики, взаимодействующие с подающим транспортером для приема тазов с последнего, который снабжен подпружинен- 20 ным поворотным рычагом с захватом. 5 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что механизм смены тазов выполнен в виде перемещаемых возвратно-поступательно посредством реек планок, толкающих тазы с резервного на рабочий транспортер. 5.Устройство ио пп. 1-4, отличающееся тем, что, механизмы приема тазов с подающего на резервный транспортер и возврата пустых тазов с рабочего на подающий содержат установленные на пути движения подиружиненного рычага с захватом горки, при взаимодействии с которыми захват подводится под пустой таз или выводится из-иод таза с лентой. 6.Устройство по оп. 1-5, снабженное конечными выключателями, служащими для реверсирования движения транспортеров после смены тазов. 7.Устройство по лп. 1-6, отличающееся тем, что датчики выполнены фотоэлектрическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 1968 |
|
SU218024A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ В ХЛОПКОПРЯДЕНИИ | 1968 |
|
SU218023A1 |
А. С. МайоровВсесоюзный научно-исследовательский институт текстильного и легкого машиностроения | 1972 |
|
SU331017A1 |
ЛЕНТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU217246A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКОВОК, | 1964 |
|
SU165394A1 |
РОВНИЧНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU183106A1 |
Чесально-прядильный участок поточной линии в хлопкопрядении | 1969 |
|
SU302034A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЛИСТАХ | 1971 |
|
SU424550A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ ТАЗОВ, НАПРИМЕР, НА ЛЕНТОЧНЫХ МАШИНАХ | 1965 |
|
SU168154A1 |
ПОЗОЛОТНЫЙ ПРЕСС | 1968 |
|
SU220221A1 |
Л/ / / /о / /,
Ч / // /
1
5П 23 6 5 .
26
20
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация