ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА Советский патент 1968 года по МПК B65G37/02 D01G21/00 

Описание патента на изобретение SU218024A1

Известна транспортиая система поточной линии прядильного производства, содержащая управляемые по сигналу датчиков посредством электроблокировочных механизмов бесконечные транспортеры для перемещения пустых и наполненных лентой тазов, установленные у группы чесальных и ленточных машин первого и второго переходов, конечные выключатели, электрически связанные с прпводами транспортеров.

Предлагаемая транспортная система позволяет обеспечить непрерывность процесса прядения путем создания циркулирующего запаса наполненных и нустых тазов. Это достигается тем, что она снабжена несущими захваты для тазов бесконечными непрерывно действующими кольцевыми транспортерами. Один из этих транспортеров обслуживает чесальные машины и питающие рамки ленточных машин первого перехода, а другой - выпускные органы ленточных машин первого перехода и питающие рамки ленточных машин второго перехода.

Бесконечный транспортер, установленный вдоль группы чесальных машин, выполнен шаговым и служит для приема наполненных лентой тазов с двух групп чесальных машин, между которыми он и установлен.

транспортер, предназначенный для приема с кольцевого транспортера пустых тазов и отвода наполненных лептой тазов, а такж;е накопление их.

Транспортер, установленный вдоль группы чесальных машнн, содержит вертикальнозамкнутую цепь с направляющими роликами, расиоложекны.дп ниже уровня пола, которая несет два расположенных на разных концах цепи захвата. Зти захваты выполнены в виде подпружинениого двуплечего рычага, подводпмого под дпище таза, Зстановленного на шаровых роликах. Ыа цепи также укреплен упор, взаимодействующий с соответствующим конечным выключателем.

Транспортная система снабжена также запоминающим устройством, электрически связанным с приводом транспортера, установлепного вдоль группы чесальных машин и передаточных транспортеров чесальных машин.

Захват тазов кольцевого транспортера представляет собой двуплечий поворотный

подпружиненный рычаг. Одно плечо этого рычага, подводимое под таз, имеет форму крюка и несет упор, взаимодействующий для отвода крюка с горкой, имеющейся на передаточном транспортере, другое плечо

взаимодействующий с профилироваиной поверхностью основания транспортера.

На цепи передаточного транспортера укреплены пальцы, подводимые под днище таза.

Передаточный транспортер снабжен механизмом освобождения таза от захвата или механизмом заводки захвата кольцевого транспортера под таз, который состоит из двуплечего неуравновешенного рычага с профилированным плечом, смонтированного на цепи ролика, подпружиненного горизонтального двуплечего рычага и шарнирно связанной с ним тяги с горкой, с которой и взаимодействует фигурное плечо захвата.

У мест передачи наполненных лентой тазов фотоэлектрические датчики установлены на Г-образных кронштейнах вблизи таза.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая транспортная система, вид в плане; на фиг. 2 - шаговый транспортер; на фиг. 3- разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - захваты в рабочем положении; на фиг. 5 - кольцевой транспортер; на фиг. 6 - разрез но Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - передаточный транспортер, вид сбоку; на фиг. 8 - вид но стрелке В на фиг. 7; па фиг. 9 - фотодатчик для контроля наполненных тазов; на фиг. 10- фотодатчик для контроля пустых тазов.

Транспортная система поточной линии прядильного производства для автоматической транспортировки полных / и пустых 2 тазов между чесальными 3 и ленточными машинами первого 4 и второго 5 переходов содержит центральный шаговый транспортер 6 с приводом 7, кольцевые транспортеры 8 и 9 с приводами 10 и 11 и передаточные напольные транспортеры 12, 13, 14, 15 к. 16 с приводами (соответственно 17, 18, 19, 20 и 21), а также питатели 22 и 23, снабженные своими транспортерами и приводами.

Для сброса наполненных лентой тазов / с каждых двух рядов чесальных машин 3, обращенных друг к другу автосъемниками 24, между ними расположены центральный транспортер 6, собирающий полные тазы с передаточных транспортеров 12, управляемых в порядке очереди и совместно с центральным транспортером посредством фотодатчиков 23, расположенных у мест приемки полных тазов с автосъемов на передаточный транспортер, и запоминающего устройства (не изображено), расположенного на станции управления и нускающего одновременно привод /7 нередаточного транспортера у машины, где раньше наработан таз; и привод 7 центрального транспортера. Оба эти транспортеры являются шаговыми с шагом перемещения, равным длине транспортера, а привод выполпен в виде исполнительных механизмов, включающих расположенные и корпусе электродвигатель с редуктором и приводной вал с регулируемым самоотключением.

иаправляющимн по желобу 27 роликами 28 и двумя захватами 29. Последние укреплены па разных концах цени транспортера, расположенного ниже уровня пола 30 и включаемого после получения таза с какой-либо из чесальных машии обслуживаемой группы. Захваты 29 центрального транспортера выполиеиы в виде пзогиутогч) под прямым угло.м двуплечего подпружииеииого пружиной 31 рычага. Длинное заднее плечо этого рычага, )аклоненное кверху, взаимодействует при встрече с задней стеикой 32 rasa 1, установленного над центральным транспортером на полу на шаровых роликах 33. При этом иуск центрального транспортера в движение происходит тогда, когда имеется свободное место для приема таза на передаточном транспортере 14, являющемся продолжением центрального транспортера, а останов - посредством конечного выключателя 34, взаимодействующего с упором 35, который закреплен на цени 26.

Выключатель 34 установлен у заднего конца нижней ветви центрального транспортера и взаимодействует с упором 35 в момент доставки захватом 29 таза / к передаточному транспортеру 14 в положение 36, где таз захватывается штырем 37.

Центральный транспортер передает полные пазы на передаточный шаговый траиснортер, а последний направляет их дальше на свободные крюки непрерывно действующего кольцевого транспортера 8, охватывающего чесальные 5 и ленточные машины первого перехода 4 со сторопы питания для передачи полных тазов на питатели 22 питающих рамок 38 ленточных машии с помощью контролирующих устройств 39 и питающих транспортеров 40, а пустых тазов 41 с ленточных машин обратно: сначала на кольцевой транспортер S с помощью рабочих шаговых траиспортеров 42 питателей 22, управляемых фотодатчиками 43, а затем с помощью передаточных транспортеров 13, управляемых фотодатчиками 25 к автосъемам чесальных машии 3.

Кольцевой транспортер 9 расположен одной ветвью 44 вдоль автосъемов 45 и передаточных траисиортеров 15 и 16, обслуживающих ленточные машииы первого перехода 4 для получепия иа свободиые места транспортера полных тазов / и возврата на свободные места автосъемов пустых тазов 2, а другой ветвью 46 - вдоль питающих рамок 47 с автоматическими питателями 23 леиточных машин второго перехода 5 для передачи полных тазов на свободные места транспортера 48 питателей 23 и приема пустых 2 с транспортера 49 иа свободиые места транспортера 9. При этом каждая передача полиых и прием пустых тазов на выпускной стороне машины первого перехода 4 происходит с помощью трех фотодатчиков и одного конечного выключателя. Фотодатчик 50 контролирует наличие полного таза в автосъеме, конечный выключатель 51 - свободные места на кольцевом транспортере для сдачи полного таза на носледний, фотодатчик 52 - свободное место в аптосъемс, а фотодатчик 53-наличие пустого таза на кольцевом транспортере длм приема его.

На питающей стороие ленточных дташи второго перехода 5 прием тазов на г)езепвнып питающий транспортер 48 соответственио осуществлен с помощью фотодатчика 54, контролирующего наличие свободного места на транспортере 48, и фотодатчика 55 - наличи ; полного таза на кольцевом транспортере 9 для его приема.

Отправка пустого таза с рабочего траисиортера 49 на кольцевой контролируется фотодатчиком 56, проверяющим наличие пустого таза, и конечным выключателем 57, определяющим свободное место на кольцевом транспортере для сдачи таза. При совпадении в каждом случае сигналов двух датчиков тазы принимаются или сдаются. При сходе с транспортера 49 последнего пустого таза фотодатчик 56 через фотодатчнк 54 подает сигнал ириводу механизма одновременной подачи полных тазов с резервного транспортера 48 на рабочий 49. Затем работница после присучки новой ленты путем нажима на пускатель ставит машину вновь на очередь за полными тазами и пускает ее в работу.

Для обеспечения автоматического или передачи тазов (см. фиг. 5 и 6) захваты 55 кольцевых транспортеров S и .9 выполнены в виде двуплечих горизонтальных рычагов, укрепленных на оси 59 в корпусе на цепи 60. Переднее плечо этих рычагов выполнено в виде выступающего кверху крюка и снабжено плечиками 61 для убирания крюка из-под таза при столкновении плечиков с горкой 62 механизма освобождения крюка у любого принимающего таз передаточного транспортера и для поднятия крюка под таз при столкновении плечиков с горкой 62 мехаиизма заводки крюка под таз у любого передаточного транспортера или питателя. Заднее плечо снабжено противовесом 63, а центральная часть рычага имеет качающуюся поужину 64 и штырь 65 для фиксации захвата в одном из крайних положений с помощью впадины 66 в верхней части корпуса и опорного ролика 67 в нижней его части.

Каждый из передаточных транспортеров 12, 13, 14, 15 и 16 и.меет тянущие и доталкивающие захватные О1тыри 37 (см. фиг. 7 и 8) для приема и передачи полных 1 и пустых 2 тазов на свободные места, соответственно, центрального 6 и кольцевых S и Р транспортерос, а также автосъемов 24, 45 чесальных и ленточных машин и питателей 22 и 23, питающих рамок 38 и 47 леиточных машин. Передаточный транспортер снабжен наиравляющими и приводом с передачей 68, 69. 70 и 71 от исполнительного механизма 72, содержащего расположенный в корпусе электродвигатель с редуктором и приводным валом с самоотключением, устанавливаемым на требуемую

величииу шага перемещения. При этом включение привода управляется фотодатчиком, контролирующим наличие свободного места на принимающем транспортере.

Механизмы освобождения таза от крюка или механизм заводки крюка кольцевого транспортера под таз, установленные на каждом передаточном транспортепе, соответств- нно, принимающим или передающим тазы, выполнены в виде двуплечего неуравновешенного рычага 73 с горкой, отклоняемого при пуске передаточного транспортера роликом 74 цепи 75 и воздействующего другим плечом к а подпружиненный горизонтальный двуплечий рычаг 76 с шарнирно прикрепленной к

нему тягой 77 с горкой 62 на другом конце.

Эта горка выдвигается на пути следования

захвата 58.

Механизм освобождения таза на кольцевом

транспортере от крюка и механизм заводки крюка под таз одинаковое устройство и отличаются только расположением горок. У первого горка 62 расположена против верхнего полол ення плечиков 61 захвата 58 и выдвигается на их путь для отклонения крюка Ениз в момент, когда под таз заводится захватывающий штырь 37 передаточного транспортера для прие: 1а таза. У второго мехаиизма горка 62 расположена против нижнего

положения плечиков 61 и выдвигается на их путь Б момент, когда щтырь передаточного транспортера освобождает таз для захвата его поднимаемым крюком кольцевого транспортера.

Для отличия наполненных тазов / от пустых 2, идущих по кольцевым транспортерам S и 5 и соответствующей их передачи по иазначению, у мест передачи полных тазов установлены фотодатчики, смонтированные на

Г-образных кронштейнах 78 (см. фиг. 9 и 10) так, что они могут просвечивать часть таза на глубину источником света 79. Отраженный от ленты свет используется для попадания его в установленное под углом отражения

фотосопротивление 80 для включения привода принимающего передаточного транспортера или питателя тазами ленточных манят.

У мест приема пустых тазов 2 фотодатчик S1 или 53 включает привод приемного транспортера 13 нли 16 для приема таза на свободное .место этих транспортеров посредством перекрытия луча от источника света 79 и фотосопротивлению 80 тазом 2. Причем наличие свободного места для пустых тазов контролируется у чесальных машин фотодатчиком 81, а у ленточных машин - фотодатчиком 53, установленным горизонтально у места первого таза на принимающем транспортере. Работает транспортная система следующим

образом. При наполнении лентой какого-либо из тазов / лентоукладчиком с автосъемом 24 на одной из чесальных машин 3 автосъем продвигает полный таз на передаточный транспортер 12, а на пустое место ставится

останова машины начинает заполняться. Если центральный транснортер 6 в это время занят ранее ноданным н нереведенным на край передаточного транспортера 14 полным тазом, то новый таз ждет своей очереди на нередаточном транснортере 12 до расноряження заноминающего устройства. Последнее включено в цепь управления нрнводами транспортеров. При освобождении центрального 6 и передаточного 14 транспортеров включается фотодатчнк 25 н по его команде включается привод 17 транспортера 12, где ожидает таз, и одновременно привод 7 транспортера: первый для передачи таза 1 на центральный транспортер, а второй для подхвата крюком центрального транспортера н передачи таза в положение 36. В этом положении таз снова ожидает свободного места на кольцевом транспортере н при появлении такого, контролнруюш.ий кольцевой выключатель приводит в движение транснортер 14 и его механнзм завода крюка кольцевого транснортера 8 нот, таз для захвата последним полного таза. Крюк этого транснортера обкатывает таз / вокруг привода 10 н движет его мимо ннтаю щих рамок 38 ленточных машин нервого нерехода 4, которые в порядке очереди, соблюдаемой запоминающим устройством, расположенным на станции управления, принимают полные тазы с помощью фотодатчиков 39 и шаговых транспортеров 40 автоматических питателей 23 питающих рамок.

Пустые тазы 41 согласно своей очереди п с помощью фотодатчиков 43 поступают на свободные места транспортера 8 и возвращаются к чесальным машинам. Затем с помощью фотодатчиков 81, контролирующих наличие свободных мест на транспортере 13, и фотодатчиков 25, пускающих привод 18 шаговых транспортеров, пустые тазы поочередно снимаются с кольцевого транспортера 8 покп не восстановится полный запас тазов. После этого тазы таким же образом поступают на другие чесальные машины, а при наполнении всех машин лишние тазы, как запасные, нродолжают оставаться на транспортере 8.

Также происходит работа и па следующем переходе между ленточными машинами первого перехода 4 и второго 5. В этом случае кольцевой транспортер 9 взаимодействует одной ветвью 44 с нередаточными транспортерамп 15, от которых он получает полные тазы / с автосъема 45 ленточных машин первого перехода, и с транспортерами 16, посредством которых передает на автосъем пустые тазы описапным выше способом. На другой ветви 46 транспортера 9, проходящей мимо питающих рамок питателей 23 ленточных машин, полные тазы в порядке очереди снимаются той или иной машиной с помощью фотодатчиков 55 и шаговых питающих транснортеров 48 в резервный ряд с числом тазов, разным числу сложений лент, а пустые тазы с, помощью транспортеров 49 и фотодатчиков 56 переходят Б порядке очереди на кольцевой

транспортер 9 и перемещаются к автосъемам ленточных машин первого перехода 4. Временно лнншие пустые и полные тазы движутся кругом по кольцевому транспортеру 9, как запасные.

Предмет изобретения

юанспортная система поточной линии

прядильного производства, содержащая управленне но сигналу датчиков посредством электроблокировочных механизмов бесконечные транспортеры для перемеш,епия пустых и

наполненных лентой тазов, установленные у групп чесальных и ленточных машин первого и второго переходов, конечные выключатели, электрические связанные с приводами транснортеров, отличающаяся тем, что, с

нелью обеспечения непрерывности процесса прядення путем создания цнркулирующего запаса наполненных и нустых тазов, она снабжена несущими захваты для тазов бесконечными непрерывно действующими кольцевыми

транспортерами, один из которых обслуживает чесальные машины и нитающие рамки ле}ггочных машин нервого перехода, а другой - выпускные органы ленточных машин первого перехода и пита;ощие рамки ленточных машнн второго перехода.

2.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что бесконечный транспортер, установленный вдоль группы чесальных машин, вынолнен шаговым и служит для приема наполненных лентой тазов с двух групп чесальных машин, между которыми он и установлен.

3.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что у каждой чесальной и ленточной машины установлен передаточный шаговый щелевой транспортер, служащий для приема с кольцевого транспортера пустых тазов и отвода наполненных лентой тазов, а также накопления их.

4. Транспортная система но п. 2, отличаюiua-ясл тем, что траиспортер, установленный вдоль группы чесальных машин, содержит вертикально-замкнутую цепь с направляющими роликами, расположенными ниже уровня

пола, которая несет два расположенных па разных концах пени захвата, выполненных в виде подпружинеиного двуплечего рычага, гюдводнмого под днище таза, установленного на шаровых роликах, на цепи также укреплеи

упор, взаимодействующий с соответствующим конечным выключателем.

5. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что датчики применены фотоэлектрические.

6. Транспортная система но п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена запоминающим устройством, электрнчески связанным с приводом транспортера, установленного вдоль группы чесальных машин и передаточных

7.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что на участке между выпускными органами ленточных машин первого нерехода и кольцевым транспортером, обслужнвающил ленточные машины второго перехода, установлены напольные транспортеры.

8.Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что захват тазов кольцевого транспортера представляет собой двуплечий поворотный подпружиненный рычаг, причем одно нлечо, подводимое под таз, имеет форму крюка и несет упор, взанмодействуюш,;й для отвода крюка с горкой, имеюш,ейся на Ka iCдом передаточном транспортере, другое плечо рычага имеет противовес и шариковый фиксатор, взанмодействуюш,ий с профилированной поверхностью основания транспортера.

9.Транспортная система по н. 3, отличающаяся тем, что на цени передаточного транс10

нортера укреплены пальцы, подводимые под днище таза.

10. Транспортная система по п. 3, отличающаяся тем, что передаточный транспортер снабжен механизмом освобождения таза от захвата или механизмом заводки захвата кольцевого транспортера под таз, который состоит из двуплечего неуравновешенного рычага с профнлироваиным плечом, смонтнрованного на цени ролика, подпру кип-; нного горнзонтального двунлечего рычага и шарннрно связанной с иим тяги с горкой, с которой 1 взаимодействует фигурное плечо захпата.

11. Транспортная система по н. 5, отличаюи(аяся тем, что у передачи наиолненных лонтой тазов датчики установлены на Г-образных кронштейнах вблизи таза.

Похожие патенты SU218024A1

название год авторы номер документа
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ В ХЛОПКОПРЯДЕНИИ 1968
  • А. Ф. Задо П. Рахлин, Е. А. Макарова, В. Б. Николаев,
  • Н. Н. Павлов, А. С. Жуков, В. Э. Маргулис, А. С. Акобджан
  • А. М. Спорышев, Б. Н. Хальфин И. П. Сафонов
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Легкого Текстильного Машиностроени
SU218023A1
Чесально-прядильный участок поточной линии в хлопкопрядении 1969
  • Задоя А.Ф.
  • Маркарян С.С.
  • Рахлин Х.П.
  • Маргулис В.Э.
  • Спорышев А.М.
  • Акобджаян А.С.
  • Фельдман А.Г.
  • Кузнецов А.Н.
  • Сафонов И.П.
  • Шрабштейн Б.А.
  • Устинович Т.А.
  • Преклонская В.С.
  • Макарова Е.А.
  • Торопцев В.А.
SU302034A1
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ ТАЗОВ с ЛЕНТОЙ У ПИТАЮЩЕЙ РАМКИ ЛЕНТОЧНОЙ МАШННЫ 1968
  • А. Н. Кузнецов, Б. Я. Азаров, И. Н. Осин П. Рахлин
SU213642A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ в ХЛОПКОПРЯДЕНИИ 1970
  • А. Ф. Задо П. Рахлин, А. Г. Фельдман, И. М. Шир
  • А. С. Акобджан В. Э. Маргулис Б. А. Шрабште
SU279387A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКОВОК, 1964
SU165394A1
А. С. МайоровВсесоюзный научно-исследовательский институт текстильного и легкого машиностроения 1972
  • Язибро Гсггия
  • И. П. Сафонов, П. Рахлин, А. Г. Фельдман, А. Н. Кузнецов
SU331017A1
УСТРОЙСТВО к ПРЯДИЛЬНЫМ и КРУТИЛЬНЫМ МАШИНАМ для ОДНОВРЕМЕННОГО СЪЕМА ПОЧАТКОВ И НАДЕВАНИЯШПУЛЬ 1969
  • М. Ш. Меламед, П. И. Аристов, А. И. Гул Кин, Д. В.
  • Р. В. Платонова М. Е. Тихонов
SU247826A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЛИСТАХ 1971
SU424550A1
ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1973
  • Витель Иностранцы Карл Хандшух Фритц Шуманн Федеративна Республика Германии
SU376950A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КАТУШКИФондеишШ| 1970
SU420712A1

Иллюстрации к изобретению SU 218 024 A1

Реферат патента 1968 года ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Формула изобретения SU 218 024 A1

fr-Q 7G , 77 J7 75 X / y J ,1 j t.-.-.r..-:r::: r 0- )-

7 V , .:, JTrOSf SSS p. -.,„..,aP

SU 218 024 A1

Даты

1968-01-01Публикация