УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Советский патент 1968 года по МПК E01B33/12 

Описание патента на изобретение SU215248A1

Известны устройства для подъема и рихтовки рельсового пути, включающие самоходную тележку со смонтированными на ее раме подъемным механизмом пути с опорными домкратами, механизмом рихтовки пути и рельсовыми захватами.

В предложенном устройстве для обеспечения одновременной совмещенной операции по установке опорных домкратов и захвату рельсов рама связана с расположенными симметрично относительно продольной оси устройства шарнирными трехзвенниками, внутренние звенья связаны с силовым гидроцилиндром, и с двуплечими рычагами, несущими подвижные обоймы рельсовых захватов. Внешние звенья шарнирно соединены с опорными домкратами.

Подвижная обойма рельсовых захватов выполнена с овальным отверстием, которое обеспечивает независимое от клещей перемещение обоймы, и с внутренними скошенными гранями, взаимодействующими при перемещении с наружными поверхностями рельсовых клещей, что обеспечивает замыкание этих клещей при их опускании.

На фиг. 1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - рельсовый захват, общий вид.

На раме 1 самоходной тележки устройства смонтирован подъемный механизм с опорными домкратами 2 и силовым цилиндром 3. Этот цилиндр связан со звеном 4 шарнирного трехзвенника и двуплечим рычагом 5, одно из плеч которого, в свою очередь, связано с обоймой 6 рельсового захвата. Другое звено 7 шарнирного трехзвенника связано с опорными домкратами 2.

На раме 1 смонтирован также механизм рихтовки пути, который включает горизонтальный силовой цилиндр 8. Рельсовые захваты состоят из клещей 9, заключенных в обойму 6 и подвешенных на осях 10, которые удерживаются в вырезах стакана 11.

Обоймы 6 могут перемещаться относительно оси 10 рельсовых клещей 9 благодаря наличию овального выреза 12.

Устройство работает следующим образом.

Для подъемки и рихтовки путевой решетки опорные домкраты 2 опускают на земляное полотно при помощи силового цилиндра 3. При выдвижении штока 13 силового цилиндра вокруг шарнира 14 начинает поворачиваться звено 4 трехзвенника и двуплечий рычаг 5, опуская при этом обойму 6 рельсовых захватов и опорные домкраты 2.

При опускании обоймы 6 рельсовые клещи 9 переместятся до упора оси 10 в конец выреза стакана 11. При дальнейшем опускании обойм 6 последние своими скощенными гранями будут воздействовать на наружные поверхности рельсовых клещей 9 и произведут их замыкание на головке рельса 15.

Рихтовка пути осуществляется при движении силового цилиндра 8, связанного с рамой 1 устройства по штоку 16.

Похожие патенты SU215248A1

название год авторы номер документа
Машина для выправки пути по уровню 1958
  • Буравцев И.А.
  • Быков Л.Т.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Лапаури А.А.
  • Рудаков В.Е.
  • Хасин-Дубровский А.А.
  • Цупак Е.Ф.
SU121807A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМКИ и РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1972
SU326274A1
Устройство для выправки железнодорожного пути 1985
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1331932A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ 1998
  • Кураков А.В.
RU2161669C2
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Трущелев Михаил Иванович
  • Гобанев Евгений Григорьевич
  • Кравченко Павел Емельянович
SU1120051A1
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ПУТИ 1965
SU175071A1
Устройство для рихтовки железнодорожного пути 1983
  • Ашихмин Виктор Александрович
  • Беланов Владимир Арсентьевич
  • Губайдуллин Фиял Хабибович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
SU1105536A1
Устройство для подъемки путевых звеньев 1985
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Кулиш Владимир Максимович
SU1296654A1

Иллюстрации к изобретению SU 215 248 A1

Формула изобретения SU 215 248 A1

1. Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути, включающее самоходную тележку со смонтированными на ее раме подъемным механизмом с опорными домкратами, механизмом рихтовки пути и рельсовыми захватами, отличающееся тем, что, с целью совмещения операций по установке опорных домкратов и захвату рельсов, рама связана с расположенными симметрично относительно продольной оси устройства шарнирными трехзвенниками, внутренние звенья которых связаны с силовым гидроцилиндром, и с двуплечими рычагами, несущими подвижные обоймы рельсовых захватов, а внешние звенья шарнирно соединены с опорными домкратами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения замыкания рельсовых клещей при опускании их, подвижная обойма рельсовых захватов выполнена с овальным отверстием, обеспечивающим независимое от клещей перемещение обоймы, и с внутренними скошенными гранями, взаимодействующими при перемещении с наружными поверхностями рельсовых клещей.

SU 215 248 A1

Авторы

Левин Г.И.

Губайдуллин Ф.Х.

Гарин А.В.

Федотов А.Л.

Даты

1968-07-02Публикация

1965-12-15Подача