Известны устройства для подъема и рихтовки рельсового пути, включающие самоходную тележку со смонтированными на ее раме подъемным механизмом пути с опорными домкратами, механизмом рихтовки пути и рельсовыми захватами.
В предложенном устройстве для обеспечения одновременной совмещенной операции по установке опорных домкратов и захвату рельсов рама связана с расположенными симметрично относительно продольной оси устройства шарнирными трехзвенниками, внутренние звенья связаны с силовым гидроцилиндром, и с двуплечими рычагами, несущими подвижные обоймы рельсовых захватов. Внешние звенья шарнирно соединены с опорными домкратами.
Подвижная обойма рельсовых захватов выполнена с овальным отверстием, которое обеспечивает независимое от клещей перемещение обоймы, и с внутренними скошенными гранями, взаимодействующими при перемещении с наружными поверхностями рельсовых клещей, что обеспечивает замыкание этих клещей при их опускании.
На фиг. 1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - рельсовый захват, общий вид.
На раме 1 самоходной тележки устройства смонтирован подъемный механизм с опорными домкратами 2 и силовым цилиндром 3. Этот цилиндр связан со звеном 4 шарнирного трехзвенника и двуплечим рычагом 5, одно из плеч которого, в свою очередь, связано с обоймой 6 рельсового захвата. Другое звено 7 шарнирного трехзвенника связано с опорными домкратами 2.
На раме 1 смонтирован также механизм рихтовки пути, который включает горизонтальный силовой цилиндр 8. Рельсовые захваты состоят из клещей 9, заключенных в обойму 6 и подвешенных на осях 10, которые удерживаются в вырезах стакана 11.
Обоймы 6 могут перемещаться относительно оси 10 рельсовых клещей 9 благодаря наличию овального выреза 12.
Устройство работает следующим образом.
Для подъемки и рихтовки путевой решетки опорные домкраты 2 опускают на земляное полотно при помощи силового цилиндра 3. При выдвижении штока 13 силового цилиндра вокруг шарнира 14 начинает поворачиваться звено 4 трехзвенника и двуплечий рычаг 5, опуская при этом обойму 6 рельсовых захватов и опорные домкраты 2.
При опускании обоймы 6 рельсовые клещи 9 переместятся до упора оси 10 в конец выреза стакана 11. При дальнейшем опускании обойм 6 последние своими скощенными гранями будут воздействовать на наружные поверхности рельсовых клещей 9 и произведут их замыкание на головке рельса 15.
Рихтовка пути осуществляется при движении силового цилиндра 8, связанного с рамой 1 устройства по штоку 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выправки пути по уровню | 1958 |
|
SU121807A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМКИ и РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1972 |
|
SU326274A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2161669C2 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1120051A1 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1999 |
|
RU2176001C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ПУТИ | 1965 |
|
SU175071A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
Устройство для подъемки путевых звеньев | 1985 |
|
SU1296654A1 |
1. Устройство для подъемки и рихтовки рельсового пути, включающее самоходную тележку со смонтированными на ее раме подъемным механизмом с опорными домкратами, механизмом рихтовки пути и рельсовыми захватами, отличающееся тем, что, с целью совмещения операций по установке опорных домкратов и захвату рельсов, рама связана с расположенными симметрично относительно продольной оси устройства шарнирными трехзвенниками, внутренние звенья которых связаны с силовым гидроцилиндром, и с двуплечими рычагами, несущими подвижные обоймы рельсовых захватов, а внешние звенья шарнирно соединены с опорными домкратами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения замыкания рельсовых клещей при опускании их, подвижная обойма рельсовых захватов выполнена с овальным отверстием, обеспечивающим независимое от клещей перемещение обоймы, и с внутренними скошенными гранями, взаимодействующими при перемещении с наружными поверхностями рельсовых клещей.
Авторы
Даты
1968-07-02—Публикация
1965-12-15—Подача