Известны схемы защиты стрелы драглайна от недопустимо близкого подхода ковша к стреле, выполненные на контактных элементах (концевых выключателях). Недостатком подобных схем является большая потеря рабочего времени и малая надежность вследствие того, что тяговые двигатели работают в режиме «включено-выключено», т.е. при больших пусковых токах, а при подходе ковша к опасной зоне полностью выключаются.
Предложенное устройство обеспечивает плавное замедление движения ковша при входе в опасную зону с окончательной остановкой его на малой скорости, что дает достаточную точность и стабильность работы механизмов экскаватора, благодаря применению сельсинных командоаппаратов и схемы управления генераторами двигателей тяги и подъема ковша.
На фиг. 1 и 2 дана схема предложенного устройства.
Она содержит сельсины 1 и 2, связанные с подъемным барабаном; сельсины 3 и 4, связанные с тяговым барабаном; логическую схему «И» 5; сопротивления R1, R2 и R3, представляющие собой сельсинный дифференциал; магнитный усилитель 6; реле 7 окончательного останова.
Сельсин 2 является сельсином противорастяжки канатов подъема сельсин 4 - тяги. Сельсин 1 является командоаппаратом подъема, а сельсин 3 - тяги.
Схема работает следующим образом.
С валами подъемного и тягового барабанов связаны сельсины 1 и 2, 3 и 4. Сельсины 2-4 включены по трансформаторной схеме так, что снимаемое напряжение U1 определяется суммой углов поворота обоих барабанов. Напряжения, снимаемые с трехфазных обмоток сельсинов 1 и 3, меняются в функции угла поворота соответствующего барабана.
С выходов сельсинов напряжения U2, U3 и U4 подаются на вход схемы «И» 5, обеспечивающей постоянство величины выходного напряжения U5 в случае, когда все три входных напряжения имеют достаточную величину.
Если хотя бы одно из входных напряжений схемы И становится меньше этой величины (ковш подходит к опасной зоне), потенциал соответствующей точки (а, b, с или d) понижается, ток из сети начинает протекать через одно из сопротивлений сельсинного дифференциала, которое меньше, чем сопротивление на выходе схемы «И», потенциал точки d падает, доходя до минимума при отсутствии напряжения хотя бы на одной из выходных обмоток сельсинов. На выходе схемы «И» включен магнитный усилитель, ток нагрузки которого является функцией положения ковша. В рабочей зоне усилитель 6 насыщен, а при входе в опасную зону его ток плавно снижается практически до нуля. Соответственно меняется напряжение подъемного и тягового генераторов, ток возбуждения которых определяется током усилителя.
Окончательный останов двигателей осуществляется реле 7 на выходе усилителя.
Расширение рабочего диапазона сельсинного дифференциала достигается включением смещающего синусоидального напряжения Uсм последовательно с U1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна | 1975 |
|
SU717228A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ КОВША ОТНОСИТЕЛЬНО СТРЕЛЫ И БЛОКОВДРАГЛАЙНА | 1967 |
|
SU195077A1 |
Устройство защиты стрелы экскаваторадраглайна от растяжки | 1977 |
|
SU737576A1 |
Устройство для управления электроприводами подъема и тяги драглайна | 1974 |
|
SU641038A1 |
Способ оптимального управления электроприводами драглайна | 1979 |
|
SU926163A1 |
Способ управления драглайном и устройство его осуществления | 1989 |
|
SU1707148A1 |
Система автоматизированного управления транспортными перемещениями ковша экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1788163A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙНI 2LQEC111ШШ-'^ЮЗНАЯ^'^лНй^1ЕСКА1 | 1972 |
|
SU338595A1 |
Устройство для управления процессом копания экскаватора-дреглайна | 1984 |
|
SU1182127A2 |
Способ управления драглайном и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1421836A1 |
Устройство для контроля положения ковша и длины канатов драглайна, содержащее сельсинные командоаппараты - датчики длин тягового и подъемного канатов, сельсинный дифференциал - датчик суммы длин канатов, логический элемент-схему «И», усилители генераторов тяги и подъема, магнитный усилитель и реле окончательного останова тяги и подъема, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого снижения скорости наматывания канатов, повышения эксплуатационной надежности и производительности драглайна, в нем выходы сельсинных командоаппаратов и сельсинного дифференциала через логический элемент подсоединены ко входу магнитного усилителя, выход которого подключен к задающим обмоткам усилителей генераторов тяги и подъема, а обмотка и контакты реле окончательного останова включены соответственно в цепь магнитного усилителя и в управляющие цепи генераторов.
Авторы
Даты
1968-06-26—Публикация
1963-09-09—Подача