Изобретение относится к области техники открытых горных работ, а именно к экскаваторам-драглайнам.
Известны экскаваторы-драглайны, например, выполненные со стрелой, ковшом и лебедками с подъемным и тяговым каната(ми.
Недостатком этих экскаваторов является отсутствие защиты от преждевременной саморазгрузки ковша.
С целью зашиты экскаватора от преждевременной саморазгрузки ковша на вершине и у ооновалия стрелы установлены рычаги, связанные с тяговым и подъемным канатами, свободный конец одного из которых соединен с валом сельсина, а свободный конец другого - с валами сельсина и вращающегося трансформатора, причем однофазная обмотка сельсина и косинусная обмотка вращающегося трансформатора включены на вход суммирующего усилителя, выход которого соединен с возбудителем генератора, взаимосвязанного с двигателем лебедки с тяговым канатом.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Экскаватор-драглайн состоит из рычагов / .и 2, установленных соответственно на верщине и у основания стрелы 3, один конец каждого из них лежит соответственно на подъемном 4 и тяговом 5 канатах. Другой конец рычага 2 связан с валом сельсина 6 и синуснокосинуоного вращающегося трансформатора 7, причем вал вращающегося трансформатора 7 повернут относительно вала сельсина 6
на угол Y равный углу наклона стрелы 3 к горизонту, так что нулевое положение вала вращающегося трансформатора соответствует горизонтальному положению рычага J. Другой конец рычага 2 связан также с валом
сельсина 8.
На статорную обмотку вращающегося трансформатора 7 и однофазную обмотку сельсина 8 подключено переменное напряжение питания. Трехфазные обмотки сельсинов
6 vi 8 соединены между собой, а однофазная обмотка сельсина 6 и косинусная обмотка ротора вращающегося трансформатора 7 подключены через выпрямители 9 и 10 на входы усилителя П, в обратную связь которого
включен диод 12, а выход подключен на вход возбудителя 13. На выходе возбудителя подключена обмотка 14 возбуждения генератора 15, якорная цепь которого соединена с якорной цепью двигателя 16. С валом двигателя
соединена лебедка 17, на которой намотан тяговый канат 5.
ва cos(Y+a)(a-l-p) 0, где a и p - углы между осью стрелы и канатами подъема и тяги; Y - угол наклона стрелы к горизонту; А-постоянный коэффипиент, характеризующий положение граиицы зоны саморазгрузки и зависящий от кояструкции и параметров упряжи «овша, А 0,297.
Положительному значению левой части приведенного выражения соответствует положение ковша в рабочей зоне, а отрипательному в зоне саморазгрузки.
При любом положении ковша 19 в процессе его транспортировки углы поворота валов сельсина 6 и си«усно-коси«усного вращающегося трансформатора 7 равны углу а между осью стрелы и подъемным капатом 3, а угол поворота вала сельсина 8 равен углу р между осью стрелы и тяговым канатом 5. При этом на выходе сельсина 6 после выпрямления получается напряжение, пропорциональное синусу суммы углов а и р т. е. sini(a-l-p), а «а выходе вращающегося трансформатора 6, вал которого повернут относительно вала сельсина 6 на угол наклона стрелы к горизонту, получается «апрял ение, пропорциональное косинусу суммы углов у и а, т. е. cos(Y+a).
Эти напряжения подаются па входные сопротивления суммИрующего усилителя 11, которые подбираются таким образом, что передаточный коэффициент усилителя для входного сигнала sin(ccH-p) равеп k, а для входного сигнала cos(Y-fa) равен 1.
Работает экскаватор-драглайн следующим образом.
При движении ковша 19 в рабочей зоне левая часть приведевного выражения положительна. Поскольку при этом опасности саморазгрузки ковша нет, выходной сигнал усилителя // должен быть равен нулю. Это обеспечивается благодаря наличию диода 12 в цепи его обратной связи. Потенциал входной точки операционного усилителя 11, к которой подключен анод диода, практически равен нулю (|По оД|НО;му из ОСНОВНЫХ овойсш усилителя),
а .выходное на1пряже ние усилителя при положительном входном ситнале - отрицательно. Прн этом диод 12 открыт, потенциал выходной точки операционного усилителя 11 практически -равен потенциалу входной точки, т. е. близок к нулю.
Еюли в результате ненравильноюо воздействия на приводы или системы автоматического управления траектория ковша направлена из рабочей зоны в зону саморазгрузки (например траектория 20), то после подхода ковша 19 к границе 18 разность cos(Y+a)-fesin(a+p) становится отрицательной, на выходе усилителя 7/ появляется положительный сигнал (диод 12 при этом закрыт), который воздействует через возбудитель 13 и генератор 15 на двигатель 16 таким образом, что уменьшается скорость сматывания тягового каната 5 с лебедки 17 и выход ковша в зону саморазгрузки исключается. Если при этом происходит подъем ковша 19 к вершине стрелы 3, то в дальнейшем его траектория будет проходить вдоль границы рабочей зоны, а выход ковша 19 в зопу саморазгрузки будет исключен.
Предмет изобретения
1.Экскаватор-драглайн, включающий стрелу, ковщ и лебедки с подъемным и тяговым канатами, отличающийся тем, что, с целью его защиты от преждевременной саморазгрузки ковша, на вершине и у основания стрелы установлены рычаги, связанные с тяговым и подъемным канатами, свободный конец одного из которых соединен с валом сельсина, а свободный конец другого - с валами сельсина и вращающегося трансформатора, причем однофазная обмотка сельсина и косинусная обмотка вращающегося трансформатора включены на вход суммирующего усилителя, выход которого соединен с возбудителем генератора, взаимосвязанного с двигателем лебедки с тяговым канатом.
2.Экскавато-р-драглайн по п. 1, отличающийся тем, что в цепь обратной связи усилителя включен диод.
т.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Экскаватор-драглайн | 1978 |
|
SU746049A2 |
Способ автоматического управления процессом транспортировки ковша драглайна | 1970 |
|
SU627219A1 |
Устройство для определения загрузкиКОВшА дРАглАйНА | 1978 |
|
SU812886A1 |
Способ оптимального управления электроприводами драглайна | 1979 |
|
SU926163A1 |
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна | 1975 |
|
SU717228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1972 |
|
SU420741A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ОТ КРИТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА О'АЛЕКС,А) | 1994 |
|
RU2082855C1 |
Устройство для определения угла откоса предотвала | 1980 |
|
SU939656A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1970 |
|
SU447803A1 |
Способ защиты драглайна от аварийных режимов при транспортировке ковша и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU744076A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация