ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙНI 2LQEC111ШШ-'^ЮЗНАЯ^'^лНй^1ЕСКА1 Советский патент 1972 года по МПК E02F3/48 E02F9/20 G05F1/00 

Описание патента на изобретение SU338595A1

Изобретение относится к области техники открытых горных работ, а именно к экскаваторам-драглайнам.

Известны экскаваторы-драглайны, например, выполненные со стрелой, ковшом и лебедками с подъемным и тяговым каната(ми.

Недостатком этих экскаваторов является отсутствие защиты от преждевременной саморазгрузки ковша.

С целью зашиты экскаватора от преждевременной саморазгрузки ковша на вершине и у ооновалия стрелы установлены рычаги, связанные с тяговым и подъемным канатами, свободный конец одного из которых соединен с валом сельсина, а свободный конец другого - с валами сельсина и вращающегося трансформатора, причем однофазная обмотка сельсина и косинусная обмотка вращающегося трансформатора включены на вход суммирующего усилителя, выход которого соединен с возбудителем генератора, взаимосвязанного с двигателем лебедки с тяговым канатом.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Экскаватор-драглайн состоит из рычагов / .и 2, установленных соответственно на верщине и у основания стрелы 3, один конец каждого из них лежит соответственно на подъемном 4 и тяговом 5 канатах. Другой конец рычага 2 связан с валом сельсина 6 и синуснокосинуоного вращающегося трансформатора 7, причем вал вращающегося трансформатора 7 повернут относительно вала сельсина 6

на угол Y равный углу наклона стрелы 3 к горизонту, так что нулевое положение вала вращающегося трансформатора соответствует горизонтальному положению рычага J. Другой конец рычага 2 связан также с валом

сельсина 8.

На статорную обмотку вращающегося трансформатора 7 и однофазную обмотку сельсина 8 подключено переменное напряжение питания. Трехфазные обмотки сельсинов

6 vi 8 соединены между собой, а однофазная обмотка сельсина 6 и косинусная обмотка ротора вращающегося трансформатора 7 подключены через выпрямители 9 и 10 на входы усилителя П, в обратную связь которого

включен диод 12, а выход подключен на вход возбудителя 13. На выходе возбудителя подключена обмотка 14 возбуждения генератора 15, якорная цепь которого соединена с якорной цепью двигателя 16. С валом двигателя

соединена лебедка 17, на которой намотан тяговый канат 5.

ва cos(Y+a)(a-l-p) 0, где a и p - углы между осью стрелы и канатами подъема и тяги; Y - угол наклона стрелы к горизонту; А-постоянный коэффипиент, характеризующий положение граиицы зоны саморазгрузки и зависящий от кояструкции и параметров упряжи «овша, А 0,297.

Положительному значению левой части приведенного выражения соответствует положение ковша в рабочей зоне, а отрипательному в зоне саморазгрузки.

При любом положении ковша 19 в процессе его транспортировки углы поворота валов сельсина 6 и си«усно-коси«усного вращающегося трансформатора 7 равны углу а между осью стрелы и подъемным капатом 3, а угол поворота вала сельсина 8 равен углу р между осью стрелы и тяговым канатом 5. При этом на выходе сельсина 6 после выпрямления получается напряжение, пропорциональное синусу суммы углов а и р т. е. sini(a-l-p), а «а выходе вращающегося трансформатора 6, вал которого повернут относительно вала сельсина 6 на угол наклона стрелы к горизонту, получается «апрял ение, пропорциональное косинусу суммы углов у и а, т. е. cos(Y+a).

Эти напряжения подаются па входные сопротивления суммИрующего усилителя 11, которые подбираются таким образом, что передаточный коэффициент усилителя для входного сигнала sin(ccH-p) равеп k, а для входного сигнала cos(Y-fa) равен 1.

Работает экскаватор-драглайн следующим образом.

При движении ковша 19 в рабочей зоне левая часть приведевного выражения положительна. Поскольку при этом опасности саморазгрузки ковша нет, выходной сигнал усилителя // должен быть равен нулю. Это обеспечивается благодаря наличию диода 12 в цепи его обратной связи. Потенциал входной точки операционного усилителя 11, к которой подключен анод диода, практически равен нулю (|По оД|НО;му из ОСНОВНЫХ овойсш усилителя),

а .выходное на1пряже ние усилителя при положительном входном ситнале - отрицательно. Прн этом диод 12 открыт, потенциал выходной точки операционного усилителя 11 практически -равен потенциалу входной точки, т. е. близок к нулю.

Еюли в результате ненравильноюо воздействия на приводы или системы автоматического управления траектория ковша направлена из рабочей зоны в зону саморазгрузки (например траектория 20), то после подхода ковша 19 к границе 18 разность cos(Y+a)-fesin(a+p) становится отрицательной, на выходе усилителя 7/ появляется положительный сигнал (диод 12 при этом закрыт), который воздействует через возбудитель 13 и генератор 15 на двигатель 16 таким образом, что уменьшается скорость сматывания тягового каната 5 с лебедки 17 и выход ковша в зону саморазгрузки исключается. Если при этом происходит подъем ковша 19 к вершине стрелы 3, то в дальнейшем его траектория будет проходить вдоль границы рабочей зоны, а выход ковша 19 в зопу саморазгрузки будет исключен.

Предмет изобретения

1.Экскаватор-драглайн, включающий стрелу, ковщ и лебедки с подъемным и тяговым канатами, отличающийся тем, что, с целью его защиты от преждевременной саморазгрузки ковша, на вершине и у основания стрелы установлены рычаги, связанные с тяговым и подъемным канатами, свободный конец одного из которых соединен с валом сельсина, а свободный конец другого - с валами сельсина и вращающегося трансформатора, причем однофазная обмотка сельсина и косинусная обмотка вращающегося трансформатора включены на вход суммирующего усилителя, выход которого соединен с возбудителем генератора, взаимосвязанного с двигателем лебедки с тяговым канатом.

2.Экскавато-р-драглайн по п. 1, отличающийся тем, что в цепь обратной связи усилителя включен диод.

т.

Похожие патенты SU338595A1

название год авторы номер документа
Экскаватор-драглайн 1978
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU746049A2
Способ автоматического управления процессом транспортировки ковша драглайна 1970
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU627219A1
Устройство для определения загрузкиКОВшА дРАглАйНА 1978
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU812886A1
Способ оптимального управления электроприводами драглайна 1979
  • Ключев Владимир Иванович
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Чувпило Эдуард Иванович
SU926163A1
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна 1975
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Мамкин Виктор Модестович
  • Ярцев Григорий Матвеевич
  • Гордеев Михаил Алексеевич
SU717228A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1972
SU420741A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ОТ КРИТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА О'АЛЕКС,А) 1994
  • Огнев Николай Гаврилович
  • Иванов Илларион Венадьевич
  • Орлов Олег Петрович
RU2082855C1
Устройство для определения угла откоса предотвала 1980
  • Вагоровский Валентин Савельевич
  • Винокуров Леонид Васильевич
  • Максимов Анатолий Павлович
  • Мартынов Андрей Михайлович
  • Перминов Александр Сергеевич
  • Филиппенко Анатолий Иванович
SU939656A1
Устройство для управления электроприводом 1970
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Фаустова Ирина Яковлевна
SU447803A1
Способ защиты драглайна от аварийных режимов при транспортировке ковша и устройство для его осуществления 1978
  • Ткаченко Валентин Яковлевич
SU744076A1

Иллюстрации к изобретению SU 338 595 A1

Реферат патента 1972 года ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙНI 2LQEC111ШШ-'^ЮЗНАЯ^'^лНй^1ЕСКА1

Формула изобретения SU 338 595 A1

SU 338 595 A1

Даты

1972-01-01Публикация