Известны монтажные мачты, на оголовках которых закреплены грузовые полиспасты.
Предложенная мачта отличается тем, что на лицевой грани оголовка выполнен скос, который расположен по отношению к вертикали под углом 1-5°, и обеспечивает возможность подвески полиспаста в пределах продолжения оси центра тяжести нижней части мачты.
Благодаря этому облегчается вес мачты путем исключения изгибающего момента в ее нижней части.
На чертеже схематически изображена описываемая монтажная мачта.
Нижняя часть 1 мачты шарнирно установлена на опорной площадке 2. На оголовке 3 мачты посредством оси 4 подвешен грузовой полиспаст (на чертеже не показан). На лицевой грани оголовка выполнен скос 5, расположенный по отношению к вертикали под углом 1-5°. Это позволяет подвешивать грузовой полиспаст в пределах продолжения оси центра тяжести нижней части мачты, т.е. верхняя обойма полиспаста размещается вдоль скоса оголовка.
Такое расположение грузового полиспаста уменьшает воздействие изгибающего момента. В средней части мачты максимальная нагрузка лимитируется устойчивостью, поэтому в описываемой мачте допускается на 15% большая нагрузка по сравнению с известными мачтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНОГО | 1970 |
|
SU269466A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
Способ подъема длинномерных конструкций | 1978 |
|
SU740708A1 |
Устройство для подъема длинномерных конструкций | 1979 |
|
SU931705A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ МАЧТА | 1972 |
|
SU326128A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
Устройство для монтажа грузоподъемного полиспаста | 1978 |
|
SU931704A1 |
Монтажная мачта | 1973 |
|
SU464527A1 |
Монтажная мачта, на оголовке которой закреплен грузовой полиспаст, отличающаяся тем, что, с целью облегчения веса мачты за счет исключения изгибающего момента в ее нижней части, на лицевой грани оголовка выполнен скос, расположенный по отношению к вертикали под углом 1-5° и обеспечивающий возможность подвески грузового полиспаста в пределах продолжения оси центра тяжести нижней части мачты.
Авторы
Даты
1968-06-26—Публикация
1967-01-10—Подача