Известны ленточные тормозы с ручным приводом, состоящие из тормозного шкива, фрикционной ленты, имеющей на концах проушины, в которых шарнирно закреплен гидроцилиндр с подпружиненным штоком.
Однако такие тормозы имеют большие габариты и не позволяют получить необходимые усилия для прижатия ленты.
Особенность описываемого тормоза состоит в том, что гидроцилиндр имеет дополнительную напорную полость, соединенную с рабочей полостью каналом, при этом в напорную полость встроен винтовой шток с рукояткой привода, а в рабочую полость шарнирно установлен поршень, имеющий диаметр больший, чем диаметр винтового штока.
Такой тормоз имеет повышенную надежность в работе, при этом фрикционная лента с увеличенным усилием прижимается к тормозному шкиву. В таком тормозе дополнительная напорная полость может быть соединена с прибором манометрического типа, отградуированным на величины, создаваемого тормозного момента на шкиве тормоза.
На чертеже изображен описываемый тормоз.
В проушинах 1 фрикционной ленты 2 шарнирно закреплен гидроцилиндр 3, выполненный с двумя полостями (рабочей 4 и напорной 5), причем полости имеют разный диаметр и соединены между собой каналом а.
В напорную полость встроен винтовой шток 6, имеющий на конце рукоятку 7 привода.
Винтовой шток вращением рукоятки ввинчивается в гайку 8, закрепленную неподвижно на корпусе гидроцилиндра, и, совершая винтовое движение, создает напорное давление жидкости.
Для исключения ослабления затяжки фрикционной ленты на винтовом штоке резьба выполнена самотормозящейся.
В рабочей полости гидроцилиндра расположены подпружиненные поршень 9 со штоком 10. Поршень, перемещаясь под действием жидкости, стягивает концы фрикционной ленты. Между поршнем и перемычкой 11 установлена возвратная пружина 12, которая при снятии гидравлического давления размыкает тормоз.
Дополнительная напорная полость соединена с прибором 13 манометрического типа, отградуированным на величины создаваемого тормозного момента, контролирующего затяжку тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Устройство для затяжки ленточного тормоза | 1981 |
|
SU1013645A1 |
Приводной механизм ленточного тормоза | 1989 |
|
SU1707343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
Устройство подачи долота | 1976 |
|
SU613088A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Устройство для перемотки нитевид-НОгО МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU848461A1 |
Нагружатель к стендам для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080057A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1712705A1 |
1. Ленточный тормоз с ручным приводом, состоящий из тормозного шкива, фрикционной ленты, имеющей на концах проушины, в которых шарнирно закреплен гидроцилиндр с подпружиненным штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения усилий прижатия фрикционной ленты к тормозному шкиву, гидроцилиндр имеет дополнительную напорную полость, соединенную с рабочей полостью каналом, при этом в напорную полость встроен винтовой шток с рукояткой привода, а в рабочую полость шарнирно установлен поршень.
2. Ленточный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная напорная полость соединена с прибором манометрического типа, отградуированным на величины создаваемого момента на шкиве тормоза.
Авторы
Даты
1968-07-18—Публикация
1967-03-02—Подача