ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ Советский патент 1968 года по МПК F06D49/12 

Описание патента на изобретение SU216398A1

Известны ленточные тормозы с ручным приводом, состоящие из тормозного шкива, фрикционной ленты, имеющей на концах проушины, в которых шарнирно закреплен гидроцилиндр с подпружиненным штоком.

Однако такие тормозы имеют большие габариты и не позволяют получить необходимые усилия для прижатия ленты.

Особенность описываемого тормоза состоит в том, что гидроцилиндр имеет дополнительную напорную полость, соединенную с рабочей полостью каналом, при этом в напорную полость встроен винтовой шток с рукояткой привода, а в рабочую полость шарнирно установлен поршень, имеющий диаметр больший, чем диаметр винтового штока.

Такой тормоз имеет повышенную надежность в работе, при этом фрикционная лента с увеличенным усилием прижимается к тормозному шкиву. В таком тормозе дополнительная напорная полость может быть соединена с прибором манометрического типа, отградуированным на величины, создаваемого тормозного момента на шкиве тормоза.

На чертеже изображен описываемый тормоз.

В проушинах 1 фрикционной ленты 2 шарнирно закреплен гидроцилиндр 3, выполненный с двумя полостями (рабочей 4 и напорной 5), причем полости имеют разный диаметр и соединены между собой каналом а.

В напорную полость встроен винтовой шток 6, имеющий на конце рукоятку 7 привода.

Винтовой шток вращением рукоятки ввинчивается в гайку 8, закрепленную неподвижно на корпусе гидроцилиндра, и, совершая винтовое движение, создает напорное давление жидкости.

Для исключения ослабления затяжки фрикционной ленты на винтовом штоке резьба выполнена самотормозящейся.

В рабочей полости гидроцилиндра расположены подпружиненные поршень 9 со штоком 10. Поршень, перемещаясь под действием жидкости, стягивает концы фрикционной ленты. Между поршнем и перемычкой 11 установлена возвратная пружина 12, которая при снятии гидравлического давления размыкает тормоз.

Дополнительная напорная полость соединена с прибором 13 манометрического типа, отградуированным на величины создаваемого тормозного момента, контролирующего затяжку тормоза.

Похожие патенты SU216398A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
Устройство для затяжки ленточного тормоза 1981
  • Давыдова Раиса Георгиевна
  • Моисеев Владимир Алексеевич
  • Виноградов Владимир Николаевич
  • Мельников Владимир Михайлович
SU1013645A1
Приводной механизм ленточного тормоза 1989
  • Вайнгурт Александр Семенович
SU1707343A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Смага Игорь Богданович
RU2224925C2
Устройство подачи долота 1976
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Петрочук Родрик Александрович
  • Афонин Леонид Алексеевич
  • Штомпель Юрий Георгиевич
  • Погарский Алексей Александрович
  • Парфенов Константин Афанасьевич
SU613088A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1
Устройство для перемотки нитевид-НОгО МАТЕРиАлА 1979
  • Горбановский Фридрих Иосифович
  • Филимонов Анатолий Андреевич
  • Савин Александр Иванович
  • Хомяков Александр Ильич
SU848461A1
Нагружатель к стендам для испытания редукторов 1982
  • Хейфец Александр Германович
  • Усиков Михаил Аронович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
SU1080057A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226243C2
Ленточный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1712705A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 398 A1

Формула изобретения SU 216 398 A1

1. Ленточный тормоз с ручным приводом, состоящий из тормозного шкива, фрикционной ленты, имеющей на концах проушины, в которых шарнирно закреплен гидроцилиндр с подпружиненным штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения усилий прижатия фрикционной ленты к тормозному шкиву, гидроцилиндр имеет дополнительную напорную полость, соединенную с рабочей полостью каналом, при этом в напорную полость встроен винтовой шток с рукояткой привода, а в рабочую полость шарнирно установлен поршень.

2. Ленточный тормоз по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная напорная полость соединена с прибором манометрического типа, отградуированным на величины создаваемого момента на шкиве тормоза.

SU 216 398 A1

Авторы

Приходько В.И.

Даты

1968-07-18Публикация

1967-03-02Подача