Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем уменьшения количества шарнирных соединений.
На фиг, 1 изображен механизм привода тормоза: на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2,
Приводной механизм тормоза содержит тормозную ленту 1, состоящую из двух частей, соединенных осью 2. Набегающий конец 3 тормозной ленты 1 шарнирно соединен с кронштейном 4, сбегающий конец 5
посредством талрепа б соединен с одним плечом рычага 7. Рычаг 7 шарнирно связан с вторым кронштейном 8. Другое плечо рычага 7 соединено со штоком 9 поршня 10. Поршень 10 размещен внутри гидроцилиндра 11, снабжен уплотнителем 12 и подпружинен в сторону третьего кронштейна 13 пружиной 14. В верхней части гидроцилиндра 11 имеется проушина 15, с помощью которой он соединен с кронштейном 13 посредством эксцентриковой оси 16, размещенной а отверстии проушины 15, и антифрикционных втулок 17. Эксцентриковая ось соединена с рукояткой управления 18.
Приводной механизм тормоза работает следующим образом.
VJ
О х| СО
со
При подготовке приводного механизма тормоза к дистанционному управлению рукояткой 18 разворачивают эксцентриковую ось 16 таким образом, чтобы гидроцилиндр 11с поршнем 10 оказались в крайнем верхнем положении. Тормоз в этом случае зажат. Растормашивание его производится подачей жидкости в полость гидроцилиндра 11 под поршнем 10, который сжимает пружину 14 и перемещается вниз, воздействуя на рычаг 7. Ручное управление осуществляется разворотом эксцентриковой оси 16с помощью рукоятки 18 на 180°, при этом гидроцилиндр 11 с поршнем 10 перемещается вниз, воздействуя на рычаг 7.
5
Формула изобретения Приводной механизм ленточного тормоза, содержащий смонтированный на кронштейне рычаг, соединенный с одним из концов тормозной ленты, гидроцилиндр с отверстием в его корпусе, перпендикулярным его оси, и подпружиненным поршнем, шток которого соединен с вторым плечом рычага, а также рукоятку управления, соединенную с эксцентриком, кинематически связанным с гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции путем уменьшения количества шарнирных соединений, эксцентрик размещен в отверстии корпуса гидроцилиндра с возможностью поворота,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1712705A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА | 1970 |
|
SU284634A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Ленточно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1527424A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем сокращения количества шарнирных соединений. Цель достигается выполнением оси гидроцилиндра в виде эксцентриковой оси 16. Гидроцилиндр 11 соединен с кронштейном (К) 13 эксцентриковой оси, а рукоятка управления 18 установлена на нем. Поршень 12 гидроцилиндра 11 подпружинен и соединен штоком 9 с одним концом рычага 7, другой конец которого соединен со сбегающим концом тормозной ленты 1. Набегающий конец 3 тормозной ленты 1 соединен шарнирно с К 4. Рычаг 7 шарнирно связан с К 8. При дистанционном управлении эксцентриковой оси 16 развернут так, что гидроцилиндр 11 располагается в крайнем верхнем положении. Тормоз под действием пружины 14 оказывается заторможенным. Ручное управление осуществляется путем разворота эксцентриковой оси 16 с помощью рукоятки 18 на 180°. 3 ил. ел с
ФигЛ
MA
11
ФкИ
б-Б
U
ФигЗ
Патент США № 2928505, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-02-13—Подача