Приводной механизм ленточного тормоза Советский патент 1992 года по МПК F16D49/08 F16D65/14 

Описание патента на изобретение SU1707343A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем уменьшения количества шарнирных соединений.

На фиг, 1 изображен механизм привода тормоза: на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2,

Приводной механизм тормоза содержит тормозную ленту 1, состоящую из двух частей, соединенных осью 2. Набегающий конец 3 тормозной ленты 1 шарнирно соединен с кронштейном 4, сбегающий конец 5

посредством талрепа б соединен с одним плечом рычага 7. Рычаг 7 шарнирно связан с вторым кронштейном 8. Другое плечо рычага 7 соединено со штоком 9 поршня 10. Поршень 10 размещен внутри гидроцилиндра 11, снабжен уплотнителем 12 и подпружинен в сторону третьего кронштейна 13 пружиной 14. В верхней части гидроцилиндра 11 имеется проушина 15, с помощью которой он соединен с кронштейном 13 посредством эксцентриковой оси 16, размещенной а отверстии проушины 15, и антифрикционных втулок 17. Эксцентриковая ось соединена с рукояткой управления 18.

Приводной механизм тормоза работает следующим образом.

VJ

О х| СО

со

При подготовке приводного механизма тормоза к дистанционному управлению рукояткой 18 разворачивают эксцентриковую ось 16 таким образом, чтобы гидроцилиндр 11с поршнем 10 оказались в крайнем верхнем положении. Тормоз в этом случае зажат. Растормашивание его производится подачей жидкости в полость гидроцилиндра 11 под поршнем 10, который сжимает пружину 14 и перемещается вниз, воздействуя на рычаг 7. Ручное управление осуществляется разворотом эксцентриковой оси 16с помощью рукоятки 18 на 180°, при этом гидроцилиндр 11 с поршнем 10 перемещается вниз, воздействуя на рычаг 7.

5

Формула изобретения Приводной механизм ленточного тормоза, содержащий смонтированный на кронштейне рычаг, соединенный с одним из концов тормозной ленты, гидроцилиндр с отверстием в его корпусе, перпендикулярным его оси, и подпружиненным поршнем, шток которого соединен с вторым плечом рычага, а также рукоятку управления, соединенную с эксцентриком, кинематически связанным с гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции путем уменьшения количества шарнирных соединений, эксцентрик размещен в отверстии корпуса гидроцилиндра с возможностью поворота,

Похожие патенты SU1707343A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1980
  • Лычагин Василий Кузьмич
  • Файзуллин Равис Шарафович
SU1040243A1
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
Ленточный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1712705A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента 1977
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Штомпель Юрий Георгиевич
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Погарский Алексей Александрович
  • Снурников Владимир Константинович
SU726295A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА 1970
  • Ю. А. Ходулин, Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик В. Г. Скрыпник
SU284634A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Ленточно-колодочный тормоз 1988
  • Белоусов Виталий Янович
  • Могетич Михаил Григорьевич
  • Богатчук Иван Михайлович
  • Томащук Василий Михайлович
SU1527424A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 707 343 A1

Реферат патента 1992 года Приводной механизм ленточного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем сокращения количества шарнирных соединений. Цель достигается выполнением оси гидроцилиндра в виде эксцентриковой оси 16. Гидроцилиндр 11 соединен с кронштейном (К) 13 эксцентриковой оси, а рукоятка управления 18 установлена на нем. Поршень 12 гидроцилиндра 11 подпружинен и соединен штоком 9 с одним концом рычага 7, другой конец которого соединен со сбегающим концом тормозной ленты 1. Набегающий конец 3 тормозной ленты 1 соединен шарнирно с К 4. Рычаг 7 шарнирно связан с К 8. При дистанционном управлении эксцентриковой оси 16 развернут так, что гидроцилиндр 11 располагается в крайнем верхнем положении. Тормоз под действием пружины 14 оказывается заторможенным. Ручное управление осуществляется путем разворота эксцентриковой оси 16 с помощью рукоятки 18 на 180°. 3 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 707 343 A1

ФигЛ

MA

11

ФкИ

б-Б

U

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1707343A1

Патент США № 2928505, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 707 343 A1

Авторы

Вайнгурт Александр Семенович

Даты

1992-01-23Публикация

1989-02-13Подача