Устройство для затяжки ленточного тормоза Советский патент 1983 года по МПК F16D49/12 

Описание патента на изобретение SU1013645A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее управляющий и зажимной гидроцилиндры, связанные гидросистемой друг с другом, причем подпружиненный шток зажимного гидроцилиндра шарнирно закреплен на одном конце ленты fl.

Недостатком указанной конструкции является необходимость обеспечения значительных усилий wa зажимном гидроцилиндре для получения надежного торможения, что связано со значительными энергозатратами.

Целью изобретения является снижение энергозатрат путем обеспечения эффекта самозатягивания.

Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее управляющий и зажимной гидроцилиндры, связанные гидросистемой друг с другом, причем подпружиненный шток зажимного гидродилиндра шарнирно закреплен на одном конце тормозной ленты, снабжено

ттормозной колодкой, -шарнирно закреп ленной на свободном конце ленты, и демпфирующим гидроцилиндром, связанным с гидросистемой, подпружиненный шток которого шарнирно связан с этой колодкой, а зажимной гидроцилиндр жестко установлен на ней.

На чертеже представлена схема устройства.

Тормозная лента 1, охватыван шя барабан 2, одним концом шарнирно связана с колодкой 3, а второй конец связан со штоком зажимного цилиндра 4, который закреплен на колодке. Колодка шарнирно связана с демпфирующим цилиндром 5, который может вращаться вместе с колодкой и барабаном вокруг неподвижной опоры б. Зажимной цилиндр 4 связан через обратный клапан 7 с управляющим цилиндром 8, который через обратный клапан 9 и золотник lO связан с маслобаком 11. Демпфир5тощий цилиндр 5 через обратный клапан 12 и поддерживающий клапан 13 связан с маслобаком l. В магистраль, соединяющую демпфирующий и управляющий цилиндры, встроены манометр 14, дроссель 15 и обратный клапан 16.

Устройство работает следующим образом.

При нажиме на шток управляющего цилиндра 8 масло поступает через обратный клапан 7 в полость зажимного цилиндра 4, что вызывает затяжку ленточного тормоза, при этом вращающийся барабан 2 оказывается зажатым между колодкой 3 и лентой 1, которые начинают вращаться вместе с барабаном. Рабочий объем (поршневая область) демпфирующего чилиндра 5, который начинает вращаться вокруг неподвижной опоры 6, уменьшается (второе положение цилиндра обозначено пунктиром), давление во всей магистрали резко увеличивается, что приводит к еще большему зажиму вращающегося барабана 2 между лентой 1 и колодкой 3. Сброс давления во всей магистрали и освобождение барабана от захвата тормоза осуществляется золотником 10. Возврат колодки в,исходное положение осуществляется с помощью демпфирующеrcj цилиндра 5. Длина тормозного пути и усилие затяжки регулируются настройкой поддерживающего клапана 13 дросселя 15.

Благодаря тому, что давление в системе нарастает по мере того, как демпфирующий цилиндр начинает вместе с колодкой вращаться вокруг опоры 6, усилие на штоке демпфирующего цилиндра, препятствующее вращению барабана и усилие затяжки ленточного тормоза Тс1кже нарастают, т.е. происходит самозатягивание тормоза.

Условие самозатягивания можно определить если воспользоваться известной формулой для определения тормозного кюмента

Top « -|R (-«V

где тор тормозной момена ,

приложенный к барабану;t - усилие в сбегающем

конце тормозной ленты (или усилие на штоке зажимного ци;линдра);

2 2,718 - основание натурального логарифма; /и. - коэффициент трения / d - угол схвата барабана

лентой в радианах; R - радиус барабана. Запишем тормозной мэмент как

« РЗди. 2

М

тор

АО,

где R - радиус вращения опоры што-. ка демпфирующего цилиндра вокруг оси барабана; Р - давление в поршневой области демпфирующего цилиндра;

3 - площадь поршня демпфирующего цилиндра,

а усилие в сбегающем конце тормозной ленты как -t-piq , ,

. АЦ

где Р - давление в штоковой полости зажимного цилинд

Эд - площадь штоковой части

поршня зажимного цийиндра, и подставив ( (3) в (1) получим

5дц РЧЛе -1)« vih после сокращения к д --« откуда т.е. условие самозатягивания тормоза определяется отношением диаметров поршней, зажимного и демпфирующего ци линдров и принимает след1 лций вид , ., -, . S (--л) ; СОбЛЮДёШ эти условия, можно СЧИ-тать, что с момента срабатывания зажимного цилиндра, тормозная лента, ; колодка и барабан вращаются как одно i целое. Тогда тормозной моментбудет зависеть от величины усилия на штоке демпфир1Ч(н«его цилиндра. Тормозной путь, который пройдет барабан с мбмента затяжки тормозной ленты до полной остановки, Можно определить воспользовавшись уравнением ; Эйлера .. ч- / -v- . - м - -1 3 M.j - торгюзной момент; Э - момент инерции бараба на; dui - изменение угловой ско рости враидания бараба на при орможении; di, изменение времени при ;;. . :-,: -ТОрмЬясёнии./ - ..;.:-;. После несложных преобразований и «нфегрирования уровнение (5) принима т следующий вид - J . (Ъ) Р2ё Если тор выразить через усилие на токе демпфирующего цилиндра и под- тавить в уравнение (б) получим .е,.ш ,тор 2Р5дц . Подставив в уравнение (б) вместо WTOP 61 значение из уравнения (li) получим п.,2 тор (Ц. г ... I ц 4:С6 МГ , . Уравнение (8) дает значение тормоз-у ного пути для ленточного тормоза из- вестной конструкции (базового объекта), а уравнение (7) - для предлагагемого устройства. :. Из уравнения (8) видно, что 2тор : ограничено значением коэффициента j трения (u. и усилия наряжения ленты всбегающем конце -1 , которые являются вполне определенными величинами Уравнение {7) дает основание утверждать, что Ртор может быть уменьшено путём увеличения усилия на штоке демпфирующего цилиндра.. Следовательно, предлагаемое устройство для затяжки ленточного ; тормоза позволяет уменьшить тормоЭг йой путь (следовательно, и энерхчаза-; траты) посредством увеличен11я давле- НИН в посшневой области демпфиру1ащё4 го цилиндра, которое регули1 уется настройки клапана 13.

Похожие патенты SU1013645A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Ленточный тормоз 1980
  • Лычагин Василий Кузьмич
  • Файзуллин Равис Шарафович
SU1040243A1
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
Гидросистема управления трансмиссией ходовой части лесозаготовительной машины 1988
  • Кусакин Николай Федорович
  • Сусло Иван Павлович
  • Левин Соломон Маркович
  • Ломихин Юрий Александрович
SU1646920A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Автомат безопочной стопочной формовки 1980
  • Салтыков Валентин Сергеевич
  • Кутовой Сергей Владимирович
  • Шувалов Михаил Георгиевич
  • Егорычева Инна Викторовна
  • Кусов Владимир Августович
  • Гуллер Эдуард Абрамович
  • Штракс Фридрих Григорьевич
  • Зайцев Вячеслав Павлович
  • Петров Юрий Дмитриевич
  • Ионова Нина Петровна
  • Беленикин Вячеслав Митрофанович
  • Графская Наталья Алексеевна
SU944749A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Нагружатель к стендам для испытания редукторов 1982
  • Хейфец Александр Германович
  • Усиков Михаил Аронович
  • Ластовецкий Валентин Васильевич
SU1080057A1
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 1977
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
SU691625A1

Реферат патента 1983 года Устройство для затяжки ленточного тормоза

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА, Содержащее управляюсций.и зажимной гидроцилиндры, связанные гидросистемс й, причём подпружи. ненны шток зажимного гидроцилиндра шарнирно закреплен на одном конце тормозной ленты, отличающе-.. вся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем обеспечения эффекта самозатягивани, оно снабжено тормозной колодкой, шарнирно закрепленной на свободном конце ленты, и демпфирующим гидроцилиндром, связанным с гидросистемой, подпружиненный- шток которого шарнирно связан с этой колодкой, a зажимной гидроцилиндр жестко установлен на ней. (Л QO а 4 СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013645A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСТОРМАЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 0
SU244588A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 013 645 A1

Авторы

Давыдова Раиса Георгиевна

Моисеев Владимир Алексеевич

Виноградов Владимир Николаевич

Мельников Владимир Михайлович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-12-30Подача