УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1968 года по МПК B62D43/04 

Описание патента на изобретение SU216463A1

Известны устройства для крепления запасного колеса на шасси автомобиля, содержащее держатель запасного колеса, шарнирно связанный с надрамником автомобиля и снабженный защелкой, и закрепленный на раме опорный кронштейн, предназначенный для облегчения подъема и снятия запасного колеса.

В предложенном устройстве держатель выполнен в виде подпружиненной рамки, взаимодействующей загнутыми концами с шиной запасного колеса и снабженной поперечиной. Защелка выполнена в виде шарнирно закрепленной на опорном кронштейне резьбовой стяжки с крюком на свободном конце, обхватывающим поперечину рамки.

Это позволяет упростить конструкцию устройства и крепить колеса различных видов как дисковые, так и бездисковые.

На, фиг. 1 изображено описываемое устройство, установленное на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А.

Устройство содержит опорный кронштейн 1, закрепленный болтами на лонжероне 2 рамы автомобиля, и держатель запасного колеса. Держатель выполнен в виде рамки 3, поворотно установленной в кронштейнах 4 надрамника 5, причем отогнутые концы б рамки, направленные навстречу один к другому, обхватывают верхнюю часть запасного колеса 6.

На оси вращения рамки установлена спиральная пружина 7, один конец которой закреплен на оси рамки, а другой связан с надрамником 5. Пружина постоянно действует на рамку 3 и в свободном состоянии поджимает ее к упору 8, укрепленному на надрамнике. Рамка 3 снабжена поперечиной 9, на которую постоянно накинут крюк 10 резьбовой стяжки 11. Последняя шарнирно закреплена на опорном кронштейне 1 и состоит из двух винтовых стержней, имеющих резьбу различного направления и соединенных между собой посредством резьбовой муфты 12.

Запасное колесо устанавливают следующим образом.

Колесо подкатывают, опускают на край опорного кронштейна и перекатывают вверх. После чего, преодолевая незначительное усилие пружины 7, рамку 3 оттягивают вручную из верхнего положения (показанного на чертеже штрих-пунктирными линиями) вниз, а колесо наклоняется и защемляется между двумя изогнутыми концами 6 рамки за верхнюю часть шины и благодаря этому удерживается от падения. Через центральное отверстие диска колеса муфту 12 резьбовой стяжки 11 затягивают ключом. При этом крюк 10 притягивают за поперечину 9 рамку 3 к верхней части шины запасного колеса, обеспечивая его надежное крепление.

Снимают колесо в обратном порядке. Сначала отвинчивают муфту 12 на столько, чтобы можно было откинуть рамку 3 в верхнее положение и освободить верхнюю часть шины. Причем, длина захватывающей части крюка 10 обеспечивает возможность необходимого перемещения последнего вверх вместе с рамкой 3 без проворачивания верхней части резьбовой стяжки во время отвинчивания муфты 12. Запасное колесо затем вручную прижимают верхней частью шины к наружной поверхности кузова и одновременно с этим под действием пружины 7 рамка 3 поджимается к упору 8. После чего колесо свободно спускается на землю.

Похожие патенты SU216463A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • Изобретен
SU202744A1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ 2008
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2391228C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2

Иллюстрации к изобретению SU 216 463 A1

Формула изобретения SU 216 463 A1

Устройство для крепления запасного колеса на шасси автомобиля, содержащее держатель запасного колеса, шарнирно связанный с надрамником автомобиля и снабженный защелкой, и закрепленный на раме опорный кронштейн, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель выполнен в виде подпружиненной рамки, снабженной поперечиной и взаимодействующей загнутыми концами с шиной запасного колеса, а защелка выполнена в виде шарнирно закрепленной на опорном кронштейне резьбовой стяжки с крюком на свободном конце, охватывающим поперечину рамки.

SU 216 463 A1

Авторы

Бромберг Г.В.

Егиков В.Н.

Даты

1968-07-25Публикация

1967-03-23Подача