Известны устройства для крепления запасного колеса на шасси автомобиля, содержащее держатель запасного колеса, шарнирно связанный с надрамником автомобиля и снабженный защелкой, и закрепленный на раме опорный кронштейн, предназначенный для облегчения подъема и снятия запасного колеса.
В предложенном устройстве держатель выполнен в виде подпружиненной рамки, взаимодействующей загнутыми концами с шиной запасного колеса и снабженной поперечиной. Защелка выполнена в виде шарнирно закрепленной на опорном кронштейне резьбовой стяжки с крюком на свободном конце, обхватывающим поперечину рамки.
Это позволяет упростить конструкцию устройства и крепить колеса различных видов как дисковые, так и бездисковые.
На, фиг. 1 изображено описываемое устройство, установленное на автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А.
Устройство содержит опорный кронштейн 1, закрепленный болтами на лонжероне 2 рамы автомобиля, и держатель запасного колеса. Держатель выполнен в виде рамки 3, поворотно установленной в кронштейнах 4 надрамника 5, причем отогнутые концы б рамки, направленные навстречу один к другому, обхватывают верхнюю часть запасного колеса 6.
На оси вращения рамки установлена спиральная пружина 7, один конец которой закреплен на оси рамки, а другой связан с надрамником 5. Пружина постоянно действует на рамку 3 и в свободном состоянии поджимает ее к упору 8, укрепленному на надрамнике. Рамка 3 снабжена поперечиной 9, на которую постоянно накинут крюк 10 резьбовой стяжки 11. Последняя шарнирно закреплена на опорном кронштейне 1 и состоит из двух винтовых стержней, имеющих резьбу различного направления и соединенных между собой посредством резьбовой муфты 12.
Запасное колесо устанавливают следующим образом.
Колесо подкатывают, опускают на край опорного кронштейна и перекатывают вверх. После чего, преодолевая незначительное усилие пружины 7, рамку 3 оттягивают вручную из верхнего положения (показанного на чертеже штрих-пунктирными линиями) вниз, а колесо наклоняется и защемляется между двумя изогнутыми концами 6 рамки за верхнюю часть шины и благодаря этому удерживается от падения. Через центральное отверстие диска колеса муфту 12 резьбовой стяжки 11 затягивают ключом. При этом крюк 10 притягивают за поперечину 9 рамку 3 к верхней части шины запасного колеса, обеспечивая его надежное крепление.
Снимают колесо в обратном порядке. Сначала отвинчивают муфту 12 на столько, чтобы можно было откинуть рамку 3 в верхнее положение и освободить верхнюю часть шины. Причем, длина захватывающей части крюка 10 обеспечивает возможность необходимого перемещения последнего вверх вместе с рамкой 3 без проворачивания верхней части резьбовой стяжки во время отвинчивания муфты 12. Запасное колесо затем вручную прижимают верхней частью шины к наружной поверхности кузова и одновременно с этим под действием пружины 7 рамка 3 поджимается к упору 8. После чего колесо свободно спускается на землю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202744A1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ | 2008 |
|
RU2391228C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Устройство для крепления запасного колеса на шасси автомобиля, содержащее держатель запасного колеса, шарнирно связанный с надрамником автомобиля и снабженный защелкой, и закрепленный на раме опорный кронштейн, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель выполнен в виде подпружиненной рамки, снабженной поперечиной и взаимодействующей загнутыми концами с шиной запасного колеса, а защелка выполнена в виде шарнирно закрепленной на опорном кронштейне резьбовой стяжки с крюком на свободном конце, охватывающим поперечину рамки.
Авторы
Даты
1968-07-25—Публикация
1967-03-23—Подача