Известны шпоночные соединения, предназначенные ДЛЯ передачи крутящего момента, содержащие шпонку между валом и сопрягаемой деталью. Такие шпоночные соединения при передаче крутящего момента не обеспечивают демпфирования динамических нагрузок и вибраций.
Предложенное пружинно-шпоночное соединение отличается от известных тем, что шпонку, выполненную в виде плоской прямоугольной пластины из пружинно-рессорной стали с поперечным размером, превышающим диаметр вала, вставляют в продольное сквозное отверстие последнего таким образом, что выступающие по обе стороны вала части пластины входят в продольные пазы, аналогичные обычным шпоночным пазам сопрягаемой с валом детали. Сквозное отверстие вала выполнено с двусторонними лризадатичесюими скоса.ми, обеспе. чивающими упругую деформацию пластины при передаче реверсивного крутящего момента.
Благодаря такому выполнению обеспечивается при передаче крутящего момента одновременно демпфирование динамических нагрузок и вибраций.
Соединение состоит из плоской пружинной шпонки в виде пластины 1, вставленной в сквозное продольное отверстие вала 2. Отверстие имеет двусторонние призматические скосы под УГЛОМ а. Концы пластины выходят за пределы вала и располагаются в продольных пазах стулицы 3 сопряженной детали (колеса, шкива, рычага и т. д.). Эта деталь вместе с пластиной фиксируется в осевом направлении,
например, стопорной гайкой 4.
При нагружении соединения, ударах или вибрации концы пластины упруго деформируются в пределах угла призматических скосов отверстия вала, выполняя при этом функции
упругой муфты.
Предмет изобретения
Пружинно-шпоночное соединение, содержащее шпонку, располол енную между валом и
сопряженной деталью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения при передаче крутящего момента одновременно демпфирования динамических нагрузок и вибраций, шпонка, выполненная в виде ПЛОСКОЙ прямоугольной пластины из пружинно-рессорной стали с поперечным размером, превышающим диаметр вала, вставляется в продольное сквозное отверстие последнего таким образом, что выступаюшие по обе стороны вала части пластины 3 ным шпоночным пазам, сопряженной с валом детали, причем сквозное отверстие вала вы4полнено с двусторонними призматическими скосами.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Шпоночное соединение | 1979 | 
 | SU872804A1 | 
| Пружинно-шпоночное соединение | 1977 | 
 | SU673767A1 | 
| СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ КОЛЕСА И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ НЕГО | 2003 | 
 | RU2253764C2 | 
| Пружинно-шпоночное соединение | 1979 | 
 | SU868148A2 | 
| Шпонка | 1990 | 
 | SU1723372A1 | 
| Пружинно-шпоночное соединение | 1978 | 
 | SU750155A2 | 
| Шпоночное соединение | 1990 | 
 | SU1793113A1 | 
| Способ соединения деталей | 1990 | 
 | SU1709129A1 | 
| ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 | 
 | RU2278938C1 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 | 
 | RU2566584C2 | 
 
		
         
         
             
            
иг.2

Даты
1968-01-01—Публикация