СП
ьс
00
4
СО
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для передачи возвратно-поступательного движения, преимущественно от рычага управления до коробки перемены передач, размещенных на разных полурамах щарнирно сочлененной рамы транспортного средства.
Цель изобретения - повыщение надежности передачи управления через щарнир при установке его на транспортном средстве.
На фиг. 1 изображен механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Механизм содержит рукоятку 1, рычаг 2 переключения передач и кинематическую связь между ними, включающую тяги 3 и 4. Рама транспортного средства выполнена шарнирно-сочлененной, состоящей из передней 5 и задней 6 полурам, соединенных между собой посредством шарнира 7 с вертикальной осью вращения. При этом кабина транспортного средства с размещенным в ней рычагом 1 управления установлена на передней полураме 5, а коробка передач 8 - на задней полураме 6.
В кинематическую связь, соединяющую между собой рычаги 1 и 2, дополнительно введен механизм передачи движения с одной полурамы на другую, который выполнен в виде диска 9 с круговым пазом 10 на его торцовой поверхности, двух симметрично расположенных относительно неподвижной в продольном направлении оси И Г-образных двуплечих рычагов 12 и 13 с осями 14 и 15 вращения, расположенными в плоскости, перпендикулярной неподвижной в продольном направлении оси 11. Первый Г-образный двуплечий рычаг 12 одним своим концом жестко соединен с вилкой 16, а другим через тягу 3 - с рычагом управления. Второй двуплечий Г-образный рычаг одним своим концом .соединен через элемент 17, взаимодействует с диском 9, а другим через тягу 4 - с рычагом 2 переключения. Вилка 16 охватывает диск 9 и своими концами расположена в круговом пазу 10.
Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач работает следующим образом.
Включение той или иной передачи осу- щестляют перемещением рычага 1 управления, который через тягу 3 воздействует на первый двуплечий Г-образный рычаг 12, заставляя последний поворачиваться вокруг оси 14. При этом двуплечий Г-образный рычаг 12 увлекает за собой вилку 16, которая перемещает диск 9 вдоль оси 11. При
этом диск 9 через элемент 17 воздействует на второй двуплечий Г-образный рычаг 13, который, поворачиваясь вокруг оси 15, перемещает за собой тягу 4, а через нее и рычаг 2 переключения передач. Благодаря тому, что
взаимодействие первого двуплечего Г-образ- ного рычага с диском 9 осуществляется через вилку 16, охватывающую диск 9 и размещенную своими концами в круговом пазу 10, обеспечивается работоспособность механизма в любом положении полурам 5
и 6 транспортного средства, так как длина кинематической связи рычага 1 управления с рычагом -2 переключения всегда остается постоянной вне зависимости от углового положения полурам 4 и 5. При этом обеспечивается возможность беспрепятственного поворота относительно друг друга элементов кинематической связи рычагов 1 и 2, находящихся на одной полураме, и относительно элементов этой связи, находящихся на другой полураме.
Формула изобретения
Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач, содержащий рычаг управления, кинематически связанный посредством тяг и установленных на осях с возможностью поворота Г-образных двуплечих рычагов с рычагом переключения передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности передачи управления через шарнир при установке его на транспортном средстве, состоящего из двух полу
рам, соединенных между собой посредством шарнира с вертикальной осью, он снабжен диском с круговым падзом, выполненным на его образующей, неподвижной осью, совпадающей с осью шарнира транспортного средства, на которой установлен упомянутый диск с возможностью осевого перемещения, при этом диск снабжен закрепленным на нем промежуточным элементом для взаимодействия с одним концом одного
Г-образного рычага, другой конец которого связан с рычагом переключения передач, а другой Г-образный рычаг снабжен жестко закрепленной на нем вилкой для взаимодействия с круговым пазом диска, свободный конец которого связан посредством тяг
с рычагом управления.
$J / X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1523414A1 |
Автодорожное шасси | 1988 |
|
SU1562168A1 |
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593998A1 |
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593999A1 |
Дисковый узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой | 1989 |
|
SU1684117A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2154584C1 |
Универсальное колесное шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог | 1988 |
|
SU1539118A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2047530C1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения. Цель изобретения - повышение надежности передачи управления при установке его на транспортном средстве. Рычаг управления 1 и коробка передач 8 размещены на различных полурамах 5 и 6 транспортного средства и кинематически связаны между собой через тяги 3 и 4, двуплечие Г-образные рычаги 12 и 13 и диск 9, который размещен на оси 11 с возможностью перемещения вдоль него. Для обеспечения работоспособности механизма обязательно расположение оси 11 соосно с осью шарнира 7, соединяющего полурамы 5 и 6 между собой. На торцовой поверхности диска 9 выполнен круговой паз, в котором размещены концы вилки 16, жестко соединенной с двуплечим Г-образным рычагом 12. Диск 9 соединен также с другим двуплечим Г-образным рычагом 13 посредством элемента 17. 3 ил.
,,
Ю
/
JS
Фиг. д
УСТРОЙСТВО ДЛИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ МНОГОХОДОВОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU220062A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-29—Подача