Лвтоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, состоящий из клещеобразных горизонтальных захватов и цепей, концевые звенья коих сцепляются с вышеуказанными захватами, -снабжается эксцентриковым кулаком, помещенным между задними ветвями клещей и поворачиваемым системой рычагов под воздействием концов пары других рычагов, поддерживающих концевое -звено сцепной цепи. Эти последние рычаги вводят концевое звено цепи в захваты клещей и нажимая на рычаги, связанные с эксцентриком, поворачивают его, вызывая сближение передних ветвей клещей и сцепление их с цепью.
На чертеже фиг. 1 изображает автоматическую сцепку сверху в положении сцепления с правой стороны фигуры и в положении расцепления с левой стороны; фиг. 2 - автоматическую сцепку в продольном разрезе; фиг. 3 - деталь рычагов, поддерживающих конец цепи.
Автоматический сцепной прибор из двух горизонтальных клещевых захватов 1 и 2, соединенных с рамой 40 вагона шарниром 3, на котором может поворачиваться захват 2 при неподвижном захвате 1. Передние ветви клещей 1 и 2 находятся под воздействием пружин 13, раздвигающим захваты 11 и 12, а между задними ветвями расположен поворотный эксцентрик 4, связанный шарнирными рычагами 5 и 6 и рычагом 7, поворотно установленным на оси 8, и соединен шарниром 9 со скобой 10, снабженной сверху зубцами 31. Эксцентрик 4 предназначен раздвигать задние ветви клещей 1 и 2 и сближать их передние ветви при повороте эксцентрика рычагами 5, б, 7 или в ручную связанным с ним рычагом 14. Передние ветви 11 и 12 клещей 1 и 2 образуют между собой углубление, в котором может быть обжато концевое звено сцепной цепи 18, укрепленной другим концом в отверстии 20 или 21 зубцов 11 каждого встречного вагона. Для поддержания свободного конца цепи 18 в положении готовности к сцеплению служат рычаги 15 и 16, поворотно установленные на вертикальном стержне 27 (фиг. 2), связанном скобою 25 с передней стенкою 41 вагона, при чем для удержания рычагов в раздвинутом нерабочем положении, показанном на левой стороне (фиг. 1) служат спиральные пружины 26. При сближении рычагов,15 и 16 между собой так, чтобы онизаняли взаимно перекрещивающееся положение (фиг. 3), в углублении образованном их передними концами может быть захвачен вертикальный выступ 23 (фиг. 2), на верхней ветви концевого звена цепи 18, а боковой выступ 35 на одном из рычагов предназначен входить.
з соприкосновение со скобой 10 при сцеплении вагонов и вызывать передвижение рычагов 7, б, 5 и эксцентрика 4. Для предотвращения самопроизвольного поворота эксцентрика 4 служит щеколда 29 (фиг. 2), опускающаяся под действием пружины 30 и предназначенная входить в сцепление с зубцами 31 скобы 10 и тем предотвращать перемещение этой скобы и передвижение системы рычагов 5-6-7, управляющих движением эксцентрика. Для направления сцепного звена цепи 18 во время сцепления вагонов, в случае несовпадения между собой сцепных приборов двух встречных вагонов в горизонтальном направлении, служат скошенные концы захватов 11 и 12, а при несовпадении приборов в вертикальном направлении, звено цепи направляется наклонными выступами 60 (фиг. 2).
Для того, чтобы цепи 18 взаимно не перекрещивались и не соприкасались при сцепленном положении вагонов, продольные оси каждого сцепного прибора направлены под углом к продольным осям вагонов.
При сцеплении вагонов рычаги 15 и 16, несущие на своих концах передние звенья цепей 18, проникают в встречных направлениях в раскрытые захваты 11 и 12 клещей и 2 до тех пор, пока воздействие выступа 35 не переместит скобу 10 и не повернет рычаги 5, 6, 7 эксцентрика 4. Поворот эксцентрика 4 сближает передние захваты 11 и 12 и осуществляет сцепление вагонов. Расцепление вагонов достигается поворотом эксцентрика 4 в обратном направлении вручную передвижением рычага 14, при чем пружина 13 раздвигает захваты 11 и 12 и освобождает цепь 18 от сцепления с клещами.
Предмет изобретения.
1.Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, выполненный в форме клещевых захватов, имеющих одну неподвижную часть и другую подвижную, отличающийся тем, что подвижная часть клещевых захватов выполнена в виде двуплечего рычага 2 с осью вращения 3, на свободный конец которого воздействует нажимное приспособление, служащее для удержания клещей в сомкнутом рабочем положении.
2.Форма выЛолнения охарактеризованного в п. 1 сцепного прибора, отличающаяся тем, что в качестве нажимного приспособления применен эксцентриковый кулачок 4, связанный с системою рычагов 5, б, 7 и действующий на подвижную часть клещей 2 или автома-, тически от передвижения задвижки 10, или от поворота вручную рычага 14, находящегося сбоку вагона.
3.Применение при охарактеризованном в п. п. 1 и 2 сцепном приборе приспособления для удержания сцепной цепи в горизонтальном положении, состоящего из перекрещивающихся рычагов 15, 16, поддерживающих за отросток 23 концевое звено цепи и при столкновении вагонов заводящих звено в губки клещей, одновременно действуя на задвижку 10, поворачивающую посредством рычагов7, б, 5 кулачок 4, для смыкания клещей.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Тормозное устройство для железнодорожных вагонов | 1928 | 
 | SU15334A1 | 
| Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава | 1931 | 
 | SU26718A1 | 
| Станок для окорки бревен и разделения их на части определённой длины | 1929 | 
 | SU20313A1 | 
| Секретный дверной замок | 1926 | 
 | SU15578A1 | 
| Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1931 | 
 | SU27945A1 | 
| Сцепка для железнодорожных вагонов | 1930 | 
 | SU22069A1 | 
| Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 | 
 | SU1959A1 | 
| Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 | 
 | SU4542A1 | 
| Сельфактор | 1933 | 
 | SU38462A1 | 
| Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 | 
 | SU16711A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-05-27—Подача