Известны устройства для фиксации откидного борта кузова автомобиля, содержащие онорный кронштейн, закрепленный на откидном борте, шарнирно связанным с основанием кузова, который взаимодействует с упором при откинутом положении борта, устанавливаемого на одном уровне с основанием кузова.
Недостатком известных устройств является повышенная нагрузка на петли откидного борта в момент его нагружения. что приводит к деформации петель и неплотному прилеганию откидного борта к смежным бортам и к основанию кузова.
С целью снижения нагрузки на шарниры крепления откидного борта в предлагаемом устройстве онорный кронштейн выполнен в виде торцовой стойки откидного борта с изогнутым нижним концом, а упор шарнирно установлен на стойке смежного с откидным борта, причем унор поджат пластинчатой пружиной.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, установленное на самосвале, в момент бокового опрокидывания; на ф|ИГ. 2 - то же, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - упор описываемого устройства.
установлены упоры 7. Для фиксации в одном из двух возможных положений упоры 7 поджаты пластинчатыми пружинами 8, которые укрепляются бодтами 9 на смежных с откидными бортах 4.
При откидывании борта / изогнутые концы торцовых стоек 2 описывают вне смежных бортов 4 дугу и упираются в выступаюшие за стойки 5 упоры 7, в результате чего борт /
остается в подвешенном состоянии и надежно удерживается упорами 7.
Для откидывания борта 1 вниз водитель, преодолевая незначительное усилие пружины 8, поворачивает упоры 7 в вертикальное положенне, в результате чего освобождается дальнейший путь для торцовых стоек откидываемого вниз борта 1.
Предмет изобретения
Устройство для фиксации откидного борта кузова автомобиля, содержащее опорный кронштейн, закрепленный на откидном борту, шарнирно связанном с основанием, взаимодействующий с упором при откинутом положении борта, расположенного на одном уровне с основанием кузова, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузки на шарниры крепления откидного борта, опорный кронштейн выполнен в виде торцовой стойки откидного борта с изогнутым нижним концом, а упор
шарнирно установлен на стойке смежного с откидным борта н поджат пластинчатой пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2754830C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ8СЕ;СО1ОЗг;.'ч';:';f5 ^ т^"4'k'Cir^ 'iT ^г ^'' Чг" ', irtu 1п?1У",?-л:';/:л:^ь?и:>&.пИОТЕК.^ | 1973 |
|
SU390997A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149789C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2487029C2 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ РЕЗИНОВЫХ ШИН ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИХ ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ КУЗОВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1931 |
|
SU27839A1 |
иг,2
Даты
1968-01-01—Публикация