Изобретение относится к стапельной сборке секций или блоков корпуса судна.
Известные подъемники с центрирующим устройством имеют сферическую опору, установленную на штоке гидродомкрата. Гидродом-. крат расположен на опорной рамс, смонтированной на катках рояльного типа.
Предлагаемый подъемник отличается от известных тем, что его центрирующее устройство вынолнено с верхней и средней каретками, причем средняя каретка возвратно-поступательно перемещается в горизонтальной плоскости в двух взаимно перепендикулярных направлениях относительно опорной рамы и верхней каретки с помощью нижнего и верхнего бесконечных рядов опорных шариков. Шарики уложены в направляющих канавках, выполненных на каретках и опорной раме. Шток гидродомкрата снабжен стопорным устройством.
Это обеспечивает независимую установку на стапеле и центрирование по длине и полушироте части корпуса судна, покоящейся на сферической опоре подъемника.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подъемник с центрирующим устройством; на фиг. 2 - то же, сечение по А-Л на фиг. 1.
Подъемник / вынолнен с центрирующим устройством 2 и имеет сферическую опору 3, укрепленную в верхней части штока 4 гидродомкрата 5. Гидродомкрат смонтирован на опорной раме 6, снабженной катками 7 рояльного типа. Одна пара катков имеет тормоз с колодкой 8, тягами 9 н рукояткой 10.
Для использования подъемника на наклонном стапеле 11 нижняя часть рамы 6 выполнена с уклоном, равным уклону стапеля. На раме 6 смонтирована средняя каретка 12, а на последней - верхняя каретка 13. Рама 6 и обе каретки выполнены с направляющими канавками, в которые уложены шарики 14 верхнего бесконечного ряда и опорные шарики 15 нижнего бесконечного ряда. С помощью опорных шариков средняя каретка возвратно-поступательно перемещается в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях относительно верхней каретки 12 и рамы 6. Каретки перемещаются с помощью гидроприводов 16 и 17, получающих так же, как и гидродомкрат 5, энергию от гидросистемы 18.
новлена рядом с храповым механизмом 21, снабженным фиксатором 22 и рукояткой 23.
Подъемник работает следующим образом.
Секции или блоки при сборке (на чертеже не показаны) корпуса судна на стапеле передают свой вес на несколько подъемников. Каждый подъемник воспринимает нагрузку на сферическую опору 3, при этом опорная рама 6 опускается и прижимается к стапелю //. Колодка 8 предотвращает движение подъемника / на катках 7 по стапелю //. Часть корпуса судна (блока или секции- рег лируют по высоте с помощью гидросистемы 18 через гидродомкрат 5, шток 4 которого поднимает или опускает блок или секцию.
Шток 4 гидродомкрата 5 фиксируют с помощью стопорного устройства 20, гайка 19 которого удерживается в неподвижном полол ении постоянно действующим храповым механизмом 21. Отключают храповой механизм рукояткой 23.
Блок или секцию корпуса судна по длине и полушироте регулируют гидронриводами 16 и 17 путем перемещения кареток 12 -R 13 с помощью бесконечных рядов шарниров 14 и 15, перекатывающихся в направляющих канавках.
Храповой механизм 21 после освобождения штока 4 от нагрузки рукояткой 23 разобщают от взаимодействия с гайкой 19. При этом шток под действием собственного веса опускается при одновременном снижении давления рабочего тела внутри гидродомкрата 5, после чего
подъемник / подготовлен для установки очередной секции или блока на стапеле.
Предмет изобретения
1.Подъемник с центрирующим устройством, включающий в себя сферическую опору, установленную на штоке гидродомкрата, расположенного на опорной раме, установленной на катках рояльного типа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимой установки на стапеле и центрирования но длине и полушироте части корпуса судна, покоящейся на сферической опоре подъемника, центрирующее устройство последнего выполнено с верхней и средней каретками, причем средняя каретка, возвратно-поступательно перемещается в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях относительно онорной рамы и верхней каретки с помощью нижнего и верхнего бесконечных рядов опорных шариков, уложенных в направляющих канавках, выполненных на каретках и опорной раме, а шток гидродомкрата снабжен стопорным устройством.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного фиксирования части корпуса судна на стапеле по высоте, стопорное устройство выполнено с гайкой, навинченной на шток гидродомкрата и снабженной храповым механизмом с фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центрирования блоков судна по полушироте | 1981 |
|
SU998230A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Судоподъемник | 1980 |
|
SU870245A1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
Подъемник для подачи блоков судов в сухой док | 1979 |
|
SU775220A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Тележка для транспортировки и установки секций | 1976 |
|
SU613944A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИКI т" '^Wirr -.9I ^..,;,.; 1..U... ..ISEHDAIiJ'icKA | 1965 |
|
SU172685A1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2094294C1 |
16
Составите/;ь В. Ю. Вернадский Техред А. А. Камышникова
Редактор Э. Рубан
f(-A
Риг.2
Корректор Н. Босняцкая
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация