ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ Советский патент 1968 года по МПК H02K41/06 

Описание патента на изобретение SU221819A1

В известных электрических двигателях с волновым ротором, содержащих многофазный статор и гибкий полый ротор-стакан, жестко связанный с выходным , с дополнительным магнитоирОВодом, последний выполнен в виде отдельных элементо1В.

В предлагаемом двигателе, с целью увеличения гибкости, повышения быстродействия и к. п. д., стенки ротора выполнены полыми и заполнены ферромагнитным порошкол, служащим его дополнительным магнитопроводом.

На чертеже схема гично показан продольный разрез электромеханического волнового двигателя с порошковым ротором.

Двигатель содержит корпус /, статор 2, выполненный из листов электротехнической стали с явно вырал енными или неявно выраженными полюсами, на которых размещены обмотки, наружные 3 и внутренние .4 гибкие стенки ротора, ферромагнитный наполнитель 5 (например, карбонильное железо) в виде порошка, выходной вал 6, гибкий фрикционный (либо зубчатый) венец 7 и жесткий фрикционный (либо зубчатый) венец 8, подшипниковый узел 9, вал 10 для посадки датчика обратной связи.

порошка с частицами очень малого размера, например 7-8 мк.

С последовательной подачей импульсов электрического напряжения в диаметрально противоположные обмотки статора порошковый ротор под действием электромагнитных сил также последовательно деформируется в эллиптическое тело и гибкий фрикционный венец 7 обкатывает жесткий фрикционный венец

8, при этом выходной вал поворачивается в обратную по отношению к направлению вращающегося магнитного ноля сторону.

В описанной конструкции за счет применения гибких материалов (например, специальных пластических масс) и сосредоточении механического контакта в фрикционном или зубчатом зацеплении вне воздушного зазора долговечность и эксплуатационная надежность увеличивается. Уменьшение воздушного зазора за счет устранения механического контакта в области воздушного зазора двигателя, уменьшение потерь в роторе за счет круговых токов и увеличение активной массы ротора благодаря ферромагнитного наполнителя приводит к увеличению к. п. д. и вращающего момента двигателя.

кий полый ротор в виде стакана, жестко связанного с выходным валом, с дополнительным магнитонроводом, отличающийся тем, что,, с целью увеличения гибкости, повышения быстродействия и к. п. д., стенки указанного ротора выполнены полыми и заполнены ферромагнитным порошком, служащим его дополнительным магнитопро.водом.

Похожие патенты SU221819A1

название год авторы номер документа
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Алехин Сергей Юрьевич
  • Савиных Анатолий Борисович
RU2418351C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ 1972
  • Н. В. Гордеев, А. А. Кривенцов, П. А. Малышев, С. С. Сазыкин
  • С. А. Франкштейн
SU331474A1
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИБКИМРОТОРОМ 1969
SU250285A1
Волновой электродвигатель 1979
  • Бровальский Юлий Анатольевич
  • Гусаров Олег Анатольевич
  • Максимов Иван Иванович
  • Постников Валерий Александрович
  • Сергеев Василий Иванович
  • Троицкий Станислав Рафаилович
SU855890A1
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович
RU2053413C1
Гистерезисный электродвигатель 1983
  • Неменатов Геннадий Михайлович
SU1120454A1
Волновой электродвигатель 1986
  • Аверьянов Анатолий Вениаминович
  • Касилов Валерий Павлович
  • Прозоров Валентин Алексеевич
SU1334304A1
Волновой электрический двигатель с гибким ротором 1971
  • Москвитин А.И.
  • Трепутнев А.В.
SU376860A1
ВОЛНОВОЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2001
  • Литвиненко А.М.
RU2213894C2

Иллюстрации к изобретению SU 221 819 A1

Реферат патента 1968 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ

Формула изобретения SU 221 819 A1

SU 221 819 A1

Даты

1968-01-01Публикация