В известных электрических двигателях с волновым ротором, содержащих многофазный статор и гибкий полый ротор-стакан, жестко связанный с выходным , с дополнительным магнитоирОВодом, последний выполнен в виде отдельных элементо1В.
В предлагаемом двигателе, с целью увеличения гибкости, повышения быстродействия и к. п. д., стенки ротора выполнены полыми и заполнены ферромагнитным порошкол, служащим его дополнительным магнитопроводом.
На чертеже схема гично показан продольный разрез электромеханического волнового двигателя с порошковым ротором.
Двигатель содержит корпус /, статор 2, выполненный из листов электротехнической стали с явно вырал енными или неявно выраженными полюсами, на которых размещены обмотки, наружные 3 и внутренние .4 гибкие стенки ротора, ферромагнитный наполнитель 5 (например, карбонильное железо) в виде порошка, выходной вал 6, гибкий фрикционный (либо зубчатый) венец 7 и жесткий фрикционный (либо зубчатый) венец 8, подшипниковый узел 9, вал 10 для посадки датчика обратной связи.
порошка с частицами очень малого размера, например 7-8 мк.
С последовательной подачей импульсов электрического напряжения в диаметрально противоположные обмотки статора порошковый ротор под действием электромагнитных сил также последовательно деформируется в эллиптическое тело и гибкий фрикционный венец 7 обкатывает жесткий фрикционный венец
8, при этом выходной вал поворачивается в обратную по отношению к направлению вращающегося магнитного ноля сторону.
В описанной конструкции за счет применения гибких материалов (например, специальных пластических масс) и сосредоточении механического контакта в фрикционном или зубчатом зацеплении вне воздушного зазора долговечность и эксплуатационная надежность увеличивается. Уменьшение воздушного зазора за счет устранения механического контакта в области воздушного зазора двигателя, уменьшение потерь в роторе за счет круговых токов и увеличение активной массы ротора благодаря ферромагнитного наполнителя приводит к увеличению к. п. д. и вращающего момента двигателя.
кий полый ротор в виде стакана, жестко связанного с выходным валом, с дополнительным магнитонроводом, отличающийся тем, что,, с целью увеличения гибкости, повышения быстродействия и к. п. д., стенки указанного ротора выполнены полыми и заполнены ферромагнитным порошком, служащим его дополнительным магнитопро.водом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2418351C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ | 1972 |
|
SU331474A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИБКИМРОТОРОМ | 1969 |
|
SU250285A1 |
Волновой электродвигатель | 1979 |
|
SU855890A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ А.Ф.МЕЩЕРЯКОВА | 1991 |
|
RU2053413C1 |
Гистерезисный электродвигатель | 1983 |
|
SU1120454A1 |
Волновой электродвигатель | 1986 |
|
SU1334304A1 |
Волновой электрический двигатель с гибким ротором | 1971 |
|
SU376860A1 |
ВОЛНОВОЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2213894C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация