УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСЛЕ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕЕЗДА ПОЕЗДОМ И ВКЛЮЧЕНИЯ ЕЕ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ЗА ПЕРЕЕЗДОМ Советский патент 1968 года по МПК B61L29/28 

Описание патента на изобретение SU222449A1

Известное устройство для автоматического выключения переездной сигнализации после проследования переезда поездом и включения ее при повреждении рельсовой цепи, расположенной за переездом, содержит электромагнитные реле и резисторы.

Цель изобретения - повысить надежность и безопасность движения поездов.

Достигается это тем, что в предложенном устройстве контакты реле рельсовых цепей, расположенных за переездом, шунтированы контактом электромагнитного реле с замедлением на отпадение при помощи подключенного параллельно его обмотке конденсатора, получающего импульсный подзаряд через последовательно включенный ему контакт второго электромагнитного реле, подключенного параллельно второму конденсатору, заряжающемуся в момент освобождения первого и занятия второго путевого участка.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства, где: 1, 2, 3 - путевые участки; 4 - вспомогательные реле для контроля проследования путевого участка 1; 5, 6, 7 - конденсаторы; 8 - реле, обеспечивающее импульсный подзаряд конденсатора 7; 9 - блокирующее реле; 10 - реле, включающее переезд; 11-12 - контакты реле путевого участка 1; 13-14 - контакты вспомогательного реле 4; 15, 16, 17 - контакты реле путевого участка 2; 18, 19, 20 - контакты блокирующего реле 9; 21-22 - контакты реле 8; 23-24-25 - контакты реле путевого участка 3.

При свободных путевых участках 1, 2 и 3 реле 4 и 9 находятся без тока, реле 10, включающее переездную сигнализацию, - под током. Переездная сигнализация выключена.

При вступлении поезда на первый участок путевое реле своим фронтовым контактом 12 разрывает цепь питания реле 10. Реле 10 отпускает якорь и тыловыми контактами включает переездную сигнализацию.

Одновременно через тыловой контакт 11 путевого реле первого участка возбуждается реле 4.

При занятии второго и освобождении первого путевого участка за время замедления на отпадание якоря реле 4 происходит заряд конденсатора 5 и возбуждение по первой обмотке реле 8 по цепи: фронтовой контакт 11 путевого реле первого участка, фронтовой контакт 13 реле 4, тыловой контакт 15 путевого реле второго участка.

Реле 8 фронтовым контактом 21 замыкает цепь возбуждения реле 9 и заряда конденсатора 7.

Реле 9 своим тыловым контактом 18 разрывает цепь питания первой обмотки реле 8 конденсатора 5.

Реле 8 с некоторым замедлением отпускает свой якорь и своим фронтовым контактом 21 разрывает цепь питания реле 9 и конденсатора 7.

Реле 9 находится под током на время разряда конденсатора 7.

После разряда конденсатора 7 реле 9 отпускает свой якорь и тыловым контактом 18 замыкает цепь возбуждения реле 8 и конденсатора 5. После этого цикл работы реле 8 и 9 повторяется.

Разряд конденсатора 5 в каждом цикле работы реле 8 и 9 будет кратковременным.

Периодичность работы реле 8 и 9 продолжается до тех пор, пока напряжение на конденсаторе 5 обеспечивает притяжение якоря реле 8.

Для уменьшения напряжения притяжения якоря реле 8 по первой обмотке ко второй его обмотке подводится дополнительное напряжение.

Фронтовой контакт 19 реле 9 в цепи включающего реле 10 шунтирует контакт 23 путевого реле участка 3, расположенного за переездом, и при освобождении первого и второго путевых участков обеспечивает открытие переезда.

Если после проследования поезда путевое реле третьего участка не возбудится, то по истечении 5-7 мин израсходуется емкость конденсатора 5, фронтовой контакт 19 реле 9 разорвет цепь питания реле 10 и переездная сигнализация автоматически включится.

Похожие патенты SU222449A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ НА ОТПУСКАНИЕ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ 1998
  • Грачев Г.Н.
  • Колюжный К.О.
  • Липовецкий Ю.А.
  • Потехин А.А.
RU2156198C2
Устройство автоматической переездной сигнализации 1956
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU108417A1
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
SU304171A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 1999
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Мухин Л.В.
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Сусоев В.Н.
RU2173275C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Аркатов В.С.
  • Аркатов Ю.В.
  • Кравцов Ю.А.
  • Попов В.Г.
  • Ульянов В.М.
  • Хмелинин А.Н.
  • Офенгейм Х.Г.
RU2263598C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания 1987
  • Шимко Георгий Константинович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1449438A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 449 A1

Формула изобретения SU 222 449 A1

Устройство для автоматического включения переездной сигнализации после проследования переезда поездом и включения ее при повреждении рельсовой цепи, расположенной за переездом, содержащее электромагнитные реле и резисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения поездов, контакты реле рельсовых цепей, расположенных за переездом, шунтированы контактом электромагнитного реле с замедлением на отпадание при помощи подключенного параллельно его обмотке конденсатора, получающего импульсный подзаряд через последовательно включенный ему контакт второго электромагнитного реле, подключенного параллельно второму конденсатору, заряжающемуся в момент освобождения первого и занятия второго путевого участка.

SU 222 449 A1

Авторы

Захаров И.П.

Жейц Ю.С.

Даты

1968-10-25Публикация

1967-02-20Подача