Известное устройство для автоматического выключения переездной сигнализации после проследования переезда поездом и включения ее при повреждении рельсовой цепи, расположенной за переездом, содержит электромагнитные реле и резисторы.
Цель изобретения - повысить надежность и безопасность движения поездов.
Достигается это тем, что в предложенном устройстве контакты реле рельсовых цепей, расположенных за переездом, шунтированы контактом электромагнитного реле с замедлением на отпадение при помощи подключенного параллельно его обмотке конденсатора, получающего импульсный подзаряд через последовательно включенный ему контакт второго электромагнитного реле, подключенного параллельно второму конденсатору, заряжающемуся в момент освобождения первого и занятия второго путевого участка.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства, где: 1, 2, 3 - путевые участки; 4 - вспомогательные реле для контроля проследования путевого участка 1; 5, 6, 7 - конденсаторы; 8 - реле, обеспечивающее импульсный подзаряд конденсатора 7; 9 - блокирующее реле; 10 - реле, включающее переезд; 11-12 - контакты реле путевого участка 1; 13-14 - контакты вспомогательного реле 4; 15, 16, 17 - контакты реле путевого участка 2; 18, 19, 20 - контакты блокирующего реле 9; 21-22 - контакты реле 8; 23-24-25 - контакты реле путевого участка 3.
При свободных путевых участках 1, 2 и 3 реле 4 и 9 находятся без тока, реле 10, включающее переездную сигнализацию, - под током. Переездная сигнализация выключена.
При вступлении поезда на первый участок путевое реле своим фронтовым контактом 12 разрывает цепь питания реле 10. Реле 10 отпускает якорь и тыловыми контактами включает переездную сигнализацию.
Одновременно через тыловой контакт 11 путевого реле первого участка возбуждается реле 4.
При занятии второго и освобождении первого путевого участка за время замедления на отпадание якоря реле 4 происходит заряд конденсатора 5 и возбуждение по первой обмотке реле 8 по цепи: фронтовой контакт 11 путевого реле первого участка, фронтовой контакт 13 реле 4, тыловой контакт 15 путевого реле второго участка.
Реле 8 фронтовым контактом 21 замыкает цепь возбуждения реле 9 и заряда конденсатора 7.
Реле 9 своим тыловым контактом 18 разрывает цепь питания первой обмотки реле 8 конденсатора 5.
Реле 8 с некоторым замедлением отпускает свой якорь и своим фронтовым контактом 21 разрывает цепь питания реле 9 и конденсатора 7.
Реле 9 находится под током на время разряда конденсатора 7.
После разряда конденсатора 7 реле 9 отпускает свой якорь и тыловым контактом 18 замыкает цепь возбуждения реле 8 и конденсатора 5. После этого цикл работы реле 8 и 9 повторяется.
Разряд конденсатора 5 в каждом цикле работы реле 8 и 9 будет кратковременным.
Периодичность работы реле 8 и 9 продолжается до тех пор, пока напряжение на конденсаторе 5 обеспечивает притяжение якоря реле 8.
Для уменьшения напряжения притяжения якоря реле 8 по первой обмотке ко второй его обмотке подводится дополнительное напряжение.
Фронтовой контакт 19 реле 9 в цепи включающего реле 10 шунтирует контакт 23 путевого реле участка 3, расположенного за переездом, и при освобождении первого и второго путевых участков обеспечивает открытие переезда.
Если после проследования поезда путевое реле третьего участка не возбудится, то по истечении 5-7 мин израсходуется емкость конденсатора 5, фронтовой контакт 19 реле 9 разорвет цепь питания реле 10 и переездная сигнализация автоматически включится.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ НА ОТПУСКАНИЕ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО РЕЛЕ | 1998 |
|
RU2156198C2 |
Устройство автоматической переездной сигнализации | 1956 |
|
SU108417A1 |
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока | 1958 |
|
SU115721A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 1999 |
|
RU2173275C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания | 1987 |
|
SU1449438A1 |
Устройство для автоматического включения переездной сигнализации после проследования переезда поездом и включения ее при повреждении рельсовой цепи, расположенной за переездом, содержащее электромагнитные реле и резисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности движения поездов, контакты реле рельсовых цепей, расположенных за переездом, шунтированы контактом электромагнитного реле с замедлением на отпадание при помощи подключенного параллельно его обмотке конденсатора, получающего импульсный подзаряд через последовательно включенный ему контакт второго электромагнитного реле, подключенного параллельно второму конденсатору, заряжающемуся в момент освобождения первого и занятия второго путевого участка.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-02-20—Подача