УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА АВТОМОБИЛЕ Советский патент 1968 года по МПК B62D43/02 

Описание патента на изобретение SU222884A1

Известны устройства для крепления запасного колеса на автомобиле, содержащие закрепленное в кузове основание, установленный на одном конце основания неподвижный кронштейн, снабженный защелкой, и опирающийся на другой конец основания откидной кронштейн.

Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что основание со стороны установки неподвижного кронштейна шарнирно закреплено в кузове автомобиля, опираясь в повернутом положении на опору, а откидной кронштейн выполнен составным из шарнирно связанных между собой частей, одна из которых соединена противоположным концом с неподвижным кронштейном посредством стяжки.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 - устройство в аксонометрии.

Основание 1 закреплено на кронштейнах 2 и 3 болтами 4 и 5. На одном конце основания установлен неподвижный кронштейн 6. На другом конце посредством оси 7 шарнирно закреплен откидной кронштейн, выполненный из двух шарнирно связанных частей 8 и 9. Основание снабжено скосом А, на который опирается часть 8 при ее откидывании. Часть 9 связана с неподвижным кронштейном посредством стяжки 10. В шарнире крепления частей 8 и 9 предусмотрен упор 11, ограничивающий их поворот. В повернутом положении основание опирается на опору 12, жестко закрепленную на кронштейне 2.

От осевых колебаний устройства предохраняет пластина 13, поджимающая диск запасного колеса к перегородке 14 посредством болта 15.

Устройство для крепления запасного колеса установлено в салоне автобуса между перегородкой 14 и сиденьем водителя.

При смене запасного колеса вывертывают болт 4, ослабляют болты 15 и 16 и снимают пластину 13. Затем основание поворачивают вокруг пальца 17 так, чтобы части откидного кронштейна при откидывании прошли в проем двери водителя.

После открепления стяжки 10 части откидного кронштейна разворачиваются. Часть 8 ложится на скос А таким образом, что образовавшаяся наклонная поверхность дает возможность легко скатить колесо.

Устанавливают колесо в обратном порядке.

Похожие патенты SU222884A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства 1982
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Калистратов Василий Алексеевич
  • Рудерман Леонид Юльянович
  • Анисович Константин Константинович
SU1079525A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Бромберг Г.В.
  • Егиков В.Н.
SU216463A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 1970
SU421558A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона 1983
  • Бейер Альфред
  • Герлитц Вольфганг
SU1418141A1
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Клаас Бенедикт
  • Клаас Дикс
RU2487029C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА 1973
  • Н. Л. Сысоев В. И. Улахович
SU404681A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 884 A1

Формула изобретения SU 222 884 A1

Устройство для крепления запасного колеса на автомобиле, содержащее закрепленное в кузове основание, установленный на одном конце основания неподвижный кронштейн, снабженный защелкой, и опирающийся на другой конец основания откидной кронштейн, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки и снятия запасного колеса, основание со стороны установки неподвижного кронштейна шарнирно закреплено в кузове автомобиля, опираясь в повернутом положении на опору, а откидной кронштейн выполнен из шарнирно связанных между собой частей, одна из которых соединена противоположным концом с неподвижным кронштейном посредством стяжки.

SU 222 884 A1

Авторы

Стрельцов В.С.

Попова Г.М.

Колесова А.И.

Даты

1968-10-22Публикация

1967-02-27Подача