Известны устройства для крепления запасного колеса на автомобиле, содержащие закрепленное в кузове основание, установленный на одном конце основания неподвижный кронштейн, снабженный защелкой, и опирающийся на другой конец основания откидной кронштейн.
Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что основание со стороны установки неподвижного кронштейна шарнирно закреплено в кузове автомобиля, опираясь в повернутом положении на опору, а откидной кронштейн выполнен составным из шарнирно связанных между собой частей, одна из которых соединена противоположным концом с неподвижным кронштейном посредством стяжки.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 - устройство в аксонометрии.
Основание 1 закреплено на кронштейнах 2 и 3 болтами 4 и 5. На одном конце основания установлен неподвижный кронштейн 6. На другом конце посредством оси 7 шарнирно закреплен откидной кронштейн, выполненный из двух шарнирно связанных частей 8 и 9. Основание снабжено скосом А, на который опирается часть 8 при ее откидывании. Часть 9 связана с неподвижным кронштейном посредством стяжки 10. В шарнире крепления частей 8 и 9 предусмотрен упор 11, ограничивающий их поворот. В повернутом положении основание опирается на опору 12, жестко закрепленную на кронштейне 2.
От осевых колебаний устройства предохраняет пластина 13, поджимающая диск запасного колеса к перегородке 14 посредством болта 15.
Устройство для крепления запасного колеса установлено в салоне автобуса между перегородкой 14 и сиденьем водителя.
При смене запасного колеса вывертывают болт 4, ослабляют болты 15 и 16 и снимают пластину 13. Затем основание поворачивают вокруг пальца 17 так, чтобы части откидного кронштейна при откидывании прошли в проем двери водителя.
После открепления стяжки 10 части откидного кронштейна разворачиваются. Часть 8 ложится на скос А таким образом, что образовавшаяся наклонная поверхность дает возможность легко скатить колесо.
Устанавливают колесо в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1079525A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU216463A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1970 |
|
SU421558A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1418141A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА С ОРИЕНТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2487029C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА | 1973 |
|
SU404681A1 |
Устройство для крепления запасного колеса на автомобиле, содержащее закрепленное в кузове основание, установленный на одном конце основания неподвижный кронштейн, снабженный защелкой, и опирающийся на другой конец основания откидной кронштейн, отличающееся тем, что, с целью облегчения установки и снятия запасного колеса, основание со стороны установки неподвижного кронштейна шарнирно закреплено в кузове автомобиля, опираясь в повернутом положении на опору, а откидной кронштейн выполнен из шарнирно связанных между собой частей, одна из которых соединена противоположным концом с неподвижным кронштейном посредством стяжки.
Авторы
Даты
1968-10-22—Публикация
1967-02-27—Подача