УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ К БОРТУ СУДНА Советский патент 1968 года по МПК B63B23/00 

Описание патента на изобретение SU222889A1

Известны устройства для подтягивания шлюпок к борту судна, содержащие тросовую оттяжку, один конец которой прикреплен к стреле шлюпбалки, а другой к подвеске шлюпбалки.

Предложенное устройство отличается тем, что другой конец оттяжки закреплен и намотан на барабан, ось которого эксцентрично связана со штоком гидроцилиндра, шарнирно смонтированного на стреле шлюпбалки. Полости гидроцилиндра соединены между собой через дроссельный и последовательно связанный с ним запорный клапаны.

Благодаря этому обеспечиваются безопасный и плавный отвод шлюпки от борта судна и регулирование времени ее отвода.

Для приведения устройства в рабочее положение полости гидроцилиндра дополнительно соединяют между собой через второй запорный клапан.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б и вид В.

На стреле 1 шлюпбалки шарнирно смонтирован гидроцилиндр 2, шток 3 которого эксцентрично связан с осью 4 барабана 5. На барабане закреплен и намотан конец тросовой оттяжки 6 и укреплена рукоятка 7. Другой конец тросовой оттяжки через глаголь-гак 8 и треугольное звено 9 присоединен к подвеске 10, связанной со шлюпкой 11. Надпоршневая Г и подпоршневая Д полости гидроцилиндра соединены между собой с одной стороны через дроссельный клапан 12 и последовательно соединенный с ним запорный клапан 13, а с другой стороны - через второй запорный клапан 14, на шток которого насажена шестерня 15, взаимодействующая с зубчатым сектором 16, шарнирно сидящим на оси 17. На ступице зубчатого сектора неподвижно закреплен рычаг 18 с тросиком 19. Устройство закрыто кожухом 20 с крышкой 21. В крышке 22 гидроцилиндра предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой 23.

Устройство работает следующим образом.

При вываливании стрелы шлюпбалки тросовая оттяжка, имеющая необходимую свободную длину, натягивается и шлюка подтягивается к борту судна, при этом оттяжка травиться не может, так как клапаны 13 и 14 закрыты. После посадки людей в шлюпку тросиком 19 через рычаг 18, зубчатый сектор 16 и шестерню 15 открывается клапан 13 и под действием веса шлюпки происходит травление тросовой оттяжки 6. Барабан 5, вращаясь, приводит в движение поршень со штоком 3 гидроцилиндра, и рабочая жидкость через дроссельный 12 и запорный 13 клапаны перегоняется из полости Г в полость Д и наоборот.

Плавность отхода шлюпки от борта судна достигается тем, что потенциальная энергия веса шлюпки при отходе ее от борта судна тратится на перегон рабочей жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую через дроссельный клапан, создающий сопротивление движению рабочей жидкости. Время отхода шлюпки от борта судна регулируют дроссельным клапаном 12. Отсоединяют устройство от шлюпки отдачей вручную глаголь-гака 8 из шлюпки.

Для приведения устройства в рабочее положение открывают запорный клапан 14 и, вращая барабан 5 рукояткой 7, наматывают тросовую оттяжку 6 на барабан 5 до необходимой длины. После этого запорные клапаны 13 и 14 закрываются.

Похожие патенты SU222889A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ к БОРТУ 1972
SU328028A1
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. 1970
SU278447A1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА 1991
  • Котов В.В.
  • Глазунов А.А.
  • Глазунова Е.В.
RU2027631C1
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА 1973
  • Б. Н. Торопов В. Л. Богданов
SU366115A1
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2718799C1
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА 1966
SU187552A1
Шлюпочное устройство 1971
  • Журавлев Гарри Григорьевич
  • Груздь Александр Сергеевич
  • Ежель Эдуард Сергеевич
  • Сергеев Валерий Иванович
SU437652A1
Шлюпочное устройство 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1828823A1
Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна 1983
  • Ола Кристоффер Далсбе
SU1256697A3

Иллюстрации к изобретению SU 222 889 A1

Формула изобретения SU 222 889 A1

1. Устройство для подтягивания шлюпки к борту судна, содержащее тросовую оттяжку, один конец которой связан с подвеской шлюпбалки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасного и плавного отвода шлюпки от борта судна и регулирования времени отвода шлюпки, другой конец оттяжки закреплен и намотан на барабан, ось которого эксцентрично связана со штоком гидроцилиндра, шарнирно смонтированного на стреле шлюпбалки, полости которого соединены между собой через дроссельный и последовательно связанный с ним запорный клапаны.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью приведения устройства с рабочее положение, полости гидроцилиндра дополнительно соединены между собой через второй запорный клапан.

SU 222 889 A1

Авторы

Бугаенко Б.А.

Колтыго В.Д.

Даты

1968-10-25Публикация

1967-06-14Подача