Известны устройства для подтягивания шлюпок к борту судна, содержащие тросовую оттяжку, один конец которой прикреплен к стреле шлюпбалки, а другой к подвеске шлюпбалки.
Предложенное устройство отличается тем, что другой конец оттяжки закреплен и намотан на барабан, ось которого эксцентрично связана со штоком гидроцилиндра, шарнирно смонтированного на стреле шлюпбалки. Полости гидроцилиндра соединены между собой через дроссельный и последовательно связанный с ним запорный клапаны.
Благодаря этому обеспечиваются безопасный и плавный отвод шлюпки от борта судна и регулирование времени ее отвода.
Для приведения устройства в рабочее положение полости гидроцилиндра дополнительно соединяют между собой через второй запорный клапан.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - разрез по Б-Б и вид В.
На стреле 1 шлюпбалки шарнирно смонтирован гидроцилиндр 2, шток 3 которого эксцентрично связан с осью 4 барабана 5. На барабане закреплен и намотан конец тросовой оттяжки 6 и укреплена рукоятка 7. Другой конец тросовой оттяжки через глаголь-гак 8 и треугольное звено 9 присоединен к подвеске 10, связанной со шлюпкой 11. Надпоршневая Г и подпоршневая Д полости гидроцилиндра соединены между собой с одной стороны через дроссельный клапан 12 и последовательно соединенный с ним запорный клапан 13, а с другой стороны - через второй запорный клапан 14, на шток которого насажена шестерня 15, взаимодействующая с зубчатым сектором 16, шарнирно сидящим на оси 17. На ступице зубчатого сектора неподвижно закреплен рычаг 18 с тросиком 19. Устройство закрыто кожухом 20 с крышкой 21. В крышке 22 гидроцилиндра предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой 23.
Устройство работает следующим образом.
При вываливании стрелы шлюпбалки тросовая оттяжка, имеющая необходимую свободную длину, натягивается и шлюка подтягивается к борту судна, при этом оттяжка травиться не может, так как клапаны 13 и 14 закрыты. После посадки людей в шлюпку тросиком 19 через рычаг 18, зубчатый сектор 16 и шестерню 15 открывается клапан 13 и под действием веса шлюпки происходит травление тросовой оттяжки 6. Барабан 5, вращаясь, приводит в движение поршень со штоком 3 гидроцилиндра, и рабочая жидкость через дроссельный 12 и запорный 13 клапаны перегоняется из полости Г в полость Д и наоборот.
Плавность отхода шлюпки от борта судна достигается тем, что потенциальная энергия веса шлюпки при отходе ее от борта судна тратится на перегон рабочей жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую через дроссельный клапан, создающий сопротивление движению рабочей жидкости. Время отхода шлюпки от борта судна регулируют дроссельным клапаном 12. Отсоединяют устройство от шлюпки отдачей вручную глаголь-гака 8 из шлюпки.
Для приведения устройства в рабочее положение открывают запорный клапан 14 и, вращая барабан 5 рукояткой 7, наматывают тросовую оттяжку 6 на барабан 5 до необходимой длины. После этого запорные клапаны 13 и 14 закрываются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДТЯГИВАНИЯ ШЛЮПКИ к БОРТУ | 1972 |
|
SU328028A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1966 |
|
SU187552A1 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
Шлюпочное устройство | 1989 |
|
SU1828823A1 |
Устройство для спуска спасательной шлюпки с прибрежной платформы или судна | 1983 |
|
SU1256697A3 |
1. Устройство для подтягивания шлюпки к борту судна, содержащее тросовую оттяжку, один конец которой связан с подвеской шлюпбалки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасного и плавного отвода шлюпки от борта судна и регулирования времени отвода шлюпки, другой конец оттяжки закреплен и намотан на барабан, ось которого эксцентрично связана со штоком гидроцилиндра, шарнирно смонтированного на стреле шлюпбалки, полости которого соединены между собой через дроссельный и последовательно связанный с ним запорный клапаны.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью приведения устройства с рабочее положение, полости гидроцилиндра дополнительно соединены между собой через второй запорный клапан.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-06-14—Подача