УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Советский патент 1968 года по МПК B65G47/46 

Описание патента на изобретение SU222945A1

Известно автоматическое устройство для адресования штучных грузов, перемещаемых на поточно-транспортных системах.

Известное устройство представляет собой несколько последовательно соединенных запоминающих блоков, число которых определяется количеством адресных позиций на транспортной системе (ТС). Каждый запоминающий блок соответствует участку ТС между двумя адресными позициями и рассчитан на запись максимального числа адресов грузов, которые одновременно могут находиться между этими двумя позициями.

Цель изобретения - упростить устройство и повысить надежность его работы.

Достигается это тем, что в предложенном устройстве к одному из входов блока памяти, охваченного обратной связью, подключены дешифраторы кода адреса, а выход блока памяти подключен к одному из входов дешифраторов маркерных чисел, другой вход которых связан с датчиками поступления грузов на заданные позиции, а выходы этих дешифраторов, подключены соответственно ко входам дешифраторов кода адреса.

На чертеже представлена структурная схема предложенного устройства, где приняты следующие обозначения 1 - задатчик кодов адресов, 2 - блок памяти, 3 - дешифраторы кодов адресов, 4 - дешифраторы маркерных чисел, 5 ключ, 6 - датчики для фиксаций поступления грузов на адресные позиции.

Задатчик адресов служит для выработки кодов адресов сортируемых грузов. В качестве задатчика кодов адресов может служить пульт управления или контрольные приборы. Адрес, выдаваемый задатчиком адресов, выражает собой порядковый номер адресной позиции в двоичном коде. В блоке памяти хранятся адреса всех грузов, перемещаемых по всей длине слежения, и маркерные числа. Каждой адресной позиции соответствует одно маркерное число, которое постоянно хранится в блоке памяти. Только последняя адресная позиция не имеет маркерного числа, так как на последнем участке транспортной системы перемещаются грузы только одного сорта и слежение с помощью устройства производить за ними не нужно. Поэтому и длина транспортной системы, на которой осуществляется слежение устройством, равна расстоянию от позиции загрузки до предпоследней адресной позиции.

Маркерное число предназначено для отделения одного массива адресов от другого. Каждый массив представляет собой адреса грузов, перемещаемых в данный момент между двумя соседними адресными позициями.

Все маркерные числа разные и не совпадают ни с одним из адресов грузов. Располагаются маркерные числа в блоке памяти в порядке следования адресных позиций, которыми они соответствуют. На вход последней позиции памяти блока 2 подключен задатчик адресов.

Первая позиция блока памяти подключена на вход последней позиции блока памяти. Благодаря этому при разрешающей команде с выходов датчиков 6 вся информация в блоке памяти полностью перезаписывается. Исходным состоянием информации в блоке памяти считается состояние, при котором в первой позиции памяти записано первое маркерное число, соответствующее предпоследней адресной позиции.

Выход первой позиции памяти подключен на входы всех дешифраторов 4 маркерных чисел. Отдельный выход блока памяти подключен на все входы дешифраторов 3 адресов. Этот же выход через ключ 5 подключен на вход предпоследней позиции блока памяти, благодаря чему оказывается возможным поменять местами два рядом расположенных числа при перезаписи информации в блоке (т.е. изменить очередность следования двух рядом расположенных чисел).

Блок памяти выполнен по схеме регистра-накопителя. Дешифратор кодов адресов представляет собой селективную схему, выбирающую из всего многообразия различных кодов адресов, поступающих на его вход, только один определенный.

На вход каждого дешифратора подключен выход блока памяти и выход дешифратора маркерного числа, соответствующего той же адресной позиции. С дешифратора маркерного числа поступает разрешающий сигнал на дешифрацию. При отсутствии этого сигнала дешифратор не работает. Дешифратор адреса имеет два выхода. На одном из них при поступлении в момент работы дешифратора адреса, соответствующего настройке этого дешифратора, появляется сигнал, который служит командой исполнительному механизму на съем груза с ТС. Одновременно этот сигнал, поступая в блок памяти, стирает адрес груза, удаленный с транспортной системы. На втором выходе дешифратора 3 сигнал появляется в том случае, если в период его работы на вход поступает адрес, не соответствующий настройке дешифратора. Этот сигнал от всех дешифраторов, кроме одного, соответствующего предпоследней адресной позиции, поступает на вход ключа 5 и открывает его. Через ключ производится перезапись только считанного адреса.

Схема подключения второго выхода дешифратора 3 предпоследней адресной позиции отличается от всех остальных. Оба выхода этого дешифратора подключены на один и тот же вход блока памяти в том месте, где происходит стирание адреса (дешифратор, предпоследней адресной позиции на чертеже показан внизу). Это значит, что адрес груза, достигшего предпоследней адресной позиции, будет стерт в блоке памяти вне зависимости от того, удален груз с транспортной системы или продолжает движение к последней адресной позиции.

Дешифраторы маркерных чисел по конструктивному выполнению аналогичны дешифраторам адресов. На один вход дешифратора маркерных чисел подключен выход первой позиции блока памяти, а на другой - датчик 6, установленный на соответствующий адресной позиции.

Включается дешифратор 4 в работу по сигналу датчика 6 и отключается после поступления на вход маркерного числа, соответствующего его настройке. На выходе дешифратора 4 появляется при этом сигнал на период считывания адреса, непосредственно следующего за маркерным числом. Сигнал является разрешением на работу соответствующего дешифратора 3.

Ключ 5 предназначен для перезаписи адреса после считывания при несовпадении его с настройкой дешифратора 3.

Команда на открывание ключа поступает с выходов дешифраторов 3.

Датчики для фиксации поступления грузов на адресные позиции устанавливаются непосредственно на адресных позициях. Это могут быть фотореле, индуктивные датчики, путевые выключатели и т.д. На выходе датчика появляется сигнал в тот момент, когда очередной груз поступает на адресную позицию, на которой установлен этот датчик. Сигнал с выхода датчика поступает на вход блока памяти и на вход соответствующего дешифратора маркерных чисел и служит командой на начало перезаписи в блоке памяти и включает в работу дешифратор маркерных чисел.

Датчик 6 последней адресной позиции выдает сигнал непосредственно на вход пусковой аппаратуры исполнительного механизма, установленного на последней адресной позиции.

Устройство работает следующим образом. Адрес груза, поступающего на транспортную систему, вручную или автоматически задается задатчиком 1. Код этого адреса при исходном положении информации в блоке 2 памяти поступает сразу же на вход последней позиции. С этой позиции он перемещается через все свободные позиции блока памяти и занимает последнюю из них. Аналогично записывается в блок памяти адрес следующего груза, поступающего на транспортную систему. В момент достижения каждым грузом адресной позиции срабатывает установленный на ней, датчик 6, выдавая сигнал. Сигнал включает в работу соответствующий дешифратор маркерных чисел и дает команду на начало перезаписи информации в блоке памяти. На вход работающего дешифратора 4 поочередно поступают все перезаписываемые числа. При поступлении числа, соответствующего настройке дешифратора, появляется на выходе его сигнал, запускающий в работу дешифратор 3 адреса той же адресной позиции.

Период работы дешифратора рассчитан только на считывание числа, следующего непосредственно за маркерным числом. Сигнал появляется на одном из двух выходов дешифратора. На первом выходе сигнал появляется при совпадении адреса с настройкой дешифратора. Этот сигнал служит командой соответствующему исполнительному механизму на съем груза с ТС и на стирание адреса этого груза в устройстве.

При несовпадении адреса с настройкой дешифратора, сигнал появляется на выходе, подключенном к ключу 5. Этот сигнал открывает ключ и производит перезапись через него только считанного адреса.

Подключение ключа к блоку памяти производится таким образом, чтобы изменилась очередность следования маркерного числа и следующего за ним адреса. Благодаря этому первый адрес в массиве адресов, соответствующем определенному участку между адресными позициями, пройдя через ключ 5, оказывается последним в массиве адресов, соответствующем участку ТС между следующими адресными позициями.

Перезапись информации в блоке памяти прекращается, если к моменту поступления первого маркерного числа в первую позицию памяти не работает ни один из дешифраторов маркерных чисел.

Похожие патенты SU222945A1

название год авторы номер документа
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1970
SU261243A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН НА КОНВЕЙЕРЕ 1966
  • Езерский Л.Л.
SU214389A1
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1973
  • Лавров В.К.
  • Чижик Л.И.
SU468562A1
УСТРОЙСТВО для СЛЕЖЕНИЯ ЗА ГРУЗАМИ НА КОНВЕЙЕРЕ 1972
SU334552A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ПРИ ИХ СОРТИРОВКЕ 1964
  • Езерский Л.Л.
SU222765A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство управления сортировкой длинномерных материалов 1991
  • Киляков Алексей Михайлович
SU1824628A1
Устройство для адресования грузов установок непрерывного транспорта 1978
  • Бондаренко Геннадий Константинович
  • Голованевский Виталий Моисеевич
  • Дельберг Леонид Михайлович
  • Коган Семен Абрамович
  • Тильман Леонид Иосифович
SU716934A1
Устройство для управления автоматическими транспортными средствами 1983
  • Поташник Михаил Мордкович
SU1101841A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ЖИДКОСТИ 1991
  • Ноянов В.М.
  • Габриель О.Д.
  • Худяков В.Н.
RU2012848C1

Иллюстрации к изобретению SU 222 945 A1

Формула изобретения SU 222 945 A1

Устройство для автоматического адресования штучных грузов, содержащее задатчик кода адреса, блок памяти, дешифраторы кода адресов и датчики поступления грузов на заданные позиции, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы устройства, в нем к одному из входов блока памяти, охваченного обратной связью, подключен задатчик адреса, к другому входу через ключ подключены дешифраторы кода адреса, а выход блока памяти подключен к одному из входов дешифраторов маркерных чисел, другой вход которых связан с датчиками поступления грузов на заданные позиции, а выходы этих дешифраторов подключены соответственно ко входам дешифраторов кода адреса.

SU 222 945 A1

Авторы

Езерский Л.Л.

Даты

1968-10-16Публикация

1966-07-15Подача