ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ Советский патент 1968 года по МПК B66C13/12 

Описание патента на изобретение SU224025A1

Известные токосъемные устройства для передвижных подъемно-транспортных механизмов, например слитковозов, при взаимно параллельном расположении путей слитковоза и тележки токосъемников. Такие устройства не могут работать на закруглениях кольцевого пути малых радиусов.

Предлагаемое токосъемное устройство отличается тем, что для надежного подъема при движении подъемно-транспортного механизма по кольцевому пути с участками, на которых пути механизма и тележки токосъемников расположены неконцентрично, тележка токосъемников связана с подъемно-транспортным механизмом кулисой, содержащей С-образное водило, шарнирно укрепленное на механизме, и штырь водила, пропущенный через крейцкопф на тележке токосъемников.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Оно состоит из тележки токосъемников 1 и водила 2. Тележка представляет собой сварную раму 3 с двумя горизонтальными бегунками 4, которые катятся по нижнему рельсу 5. В вертикальном положении тележку удерживают ролики 6-9, охватывающие верхний 10 и нижний 5 рельсы кольцевого пути.

Нижние ролики профилированные. Охватывая рельс с обеих сторон, они препятствуют отрыву горизонтальных бегунков от головки рельса при движении тележки. Тележка связана со слитковозом кулисным соединением, водило 2 которого укреплено на слитковозе шарнирно в подшипниках скольжения, ось поворота подшипников параллельна направлению движения слитковоза. Штырь 11 водила входит в бронзовый сухарь, являющийся элементом крейцкопфа, вмонтированного в амортизатор 12 на тележке токосъемников. Такое соединение позволяет изменять расстояние от оси пути тележки токосъемников до оси слитковоза.

Для съема и установки тележек токосъемников на замкнутый рельсовый путь откидывают верхние 9 и нижние 7 ролики тележки, расположенные со стороны троллей. Верхние ролики, откидываясь, вращаются на общей оси, установленной на подшипниках скольжения в верхней части рамы тележки. Они фиксируются в рабочем положении пружинной защелкой 13. Нижние ролики откидываются раздельно и фиксируются в рабочем положении клиньями. Для надежного контакта с кольцевыми троллеями на каждую из них устанавливают по два токосъемника, которые крепят к вертикальной стенке рамы тележки. Электрокабели от токосьемников к электрооборудованию слитковоза проходят через трубчатое водило, что защищает их от теплового и механического разрушения.

Похожие патенты SU224025A1

название год авторы номер документа
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1972
SU336181A1
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ 1969
  • Вители
  • А. Е. Чекмышев, К. Н. Никитин, Л. М. Витушинский Н. М. Дмитрусенко
SU255894A1
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1970
SU276140A1
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ 1962
SU147559A1
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ 1963
  • А. Г. Семовских, К. Н. Валугин, К. В. Кор Кин, С. Н. Красносельских,
  • Б. Я. Орлов О. П. Соколовский
SU152863A1
Транспортная система для кольцевой подачи слитков 1972
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU670355A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Слитковоз прокатного стана 1991
  • Голубенко Дмитрий Дмитриевич
  • Николаевский Вадим Николаевич
  • Тукмачев Эдуард Александрович
  • Осокин Василий Алексеевич
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Богачев Юрий Семенович
SU1794519A1
Транспортная система для кольцевой подачи грузов 1983
  • Корякин Константин Варфаломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU1183221A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 025 A1

Формула изобретения SU 224 025 A1

1. Токосъемное устройство для передвижных подъемно-транспортных механизмов, состоящее из тележки токосъемников, движущейся по самостоятельному рельсовому пути и шарнирно соединенной с транспортным механизмом, отличающееся тем, что, с целью надежного токосъема при движении подъемно-транспортного механизма по кольцевому пути с участками, имеющими неконцентрическое расположение пути механизма и тележки токосъемников, тележка токосъемников связана с подъемно-транспортным механизмом посредством кулисного соединения, содержащего водило С-образной формы, укрепленное шарнирно на механизме, и штырь водила, пропущенный через крейцкопф, установленный на тележке токосъемников.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью гашения инерционных нагрузок, возникающих при разгоне и торможении подъемно-транспортного механизма, указанный крейцкопф вмонтирован в пружинный амортизатор, закрепленный на раме тележки токосъемников.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью возможности установки тележки токосъемников на любом участке пути, она снабжена откидывающимися роликами.

SU 224 025 A1

Авторы

Ермаков А.А.

Корякин К.В.

Красносельских С.Н.

Семовских А.Г.

Соколовский О.П.

Даты

1968-11-20Публикация

1963-06-27Подача