Известные токосъемные устройства для передвижных подъемно-транспортных механизмов, например слитковозов, при взаимно параллельном расположении путей слитковоза и тележки токосъемников. Такие устройства не могут работать на закруглениях кольцевого пути малых радиусов.
Предлагаемое токосъемное устройство отличается тем, что для надежного подъема при движении подъемно-транспортного механизма по кольцевому пути с участками, на которых пути механизма и тележки токосъемников расположены неконцентрично, тележка токосъемников связана с подъемно-транспортным механизмом кулисой, содержащей С-образное водило, шарнирно укрепленное на механизме, и штырь водила, пропущенный через крейцкопф на тележке токосъемников.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
Оно состоит из тележки токосъемников 1 и водила 2. Тележка представляет собой сварную раму 3 с двумя горизонтальными бегунками 4, которые катятся по нижнему рельсу 5. В вертикальном положении тележку удерживают ролики 6-9, охватывающие верхний 10 и нижний 5 рельсы кольцевого пути.
Нижние ролики профилированные. Охватывая рельс с обеих сторон, они препятствуют отрыву горизонтальных бегунков от головки рельса при движении тележки. Тележка связана со слитковозом кулисным соединением, водило 2 которого укреплено на слитковозе шарнирно в подшипниках скольжения, ось поворота подшипников параллельна направлению движения слитковоза. Штырь 11 водила входит в бронзовый сухарь, являющийся элементом крейцкопфа, вмонтированного в амортизатор 12 на тележке токосъемников. Такое соединение позволяет изменять расстояние от оси пути тележки токосъемников до оси слитковоза.
Для съема и установки тележек токосъемников на замкнутый рельсовый путь откидывают верхние 9 и нижние 7 ролики тележки, расположенные со стороны троллей. Верхние ролики, откидываясь, вращаются на общей оси, установленной на подшипниках скольжения в верхней части рамы тележки. Они фиксируются в рабочем положении пружинной защелкой 13. Нижние ролики откидываются раздельно и фиксируются в рабочем положении клиньями. Для надежного контакта с кольцевыми троллеями на каждую из них устанавливают по два токосъемника, которые крепят к вертикальной стенке рамы тележки. Электрокабели от токосьемников к электрооборудованию слитковоза проходят через трубчатое водило, что защищает их от теплового и механического разрушения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU336181A1 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1969 |
|
SU255894A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ | 1962 |
|
SU147559A1 |
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1963 |
|
SU152863A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи грузов | 1983 |
|
SU1183221A1 |
1. Токосъемное устройство для передвижных подъемно-транспортных механизмов, состоящее из тележки токосъемников, движущейся по самостоятельному рельсовому пути и шарнирно соединенной с транспортным механизмом, отличающееся тем, что, с целью надежного токосъема при движении подъемно-транспортного механизма по кольцевому пути с участками, имеющими неконцентрическое расположение пути механизма и тележки токосъемников, тележка токосъемников связана с подъемно-транспортным механизмом посредством кулисного соединения, содержащего водило С-образной формы, укрепленное шарнирно на механизме, и штырь водила, пропущенный через крейцкопф, установленный на тележке токосъемников.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью гашения инерционных нагрузок, возникающих при разгоне и торможении подъемно-транспортного механизма, указанный крейцкопф вмонтирован в пружинный амортизатор, закрепленный на раме тележки токосъемников.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью возможности установки тележки токосъемников на любом участке пути, она снабжена откидывающимися роликами.
Авторы
Даты
1968-11-20—Публикация
1963-06-27—Подача