Кран машиниста, служащий для управления электрической частью воздушноэлектрического тормоза путем подачи в цепь токов различАой силы, состоит из цилиндрического неподвижного реостата с контактами, взаимодействующими с подвижным контактом, передвигаемым от руки или под воздействием центробежного регулятора, связанного с осью повозки. Кроме того цилиндрический реостат снабжается особой контактной полосой, связываемой с дополнительным контактным сектором е целью автоматического ограничения предельной скорости поезда.
На чертеже фиг. 1 изображает кран машиниста в виде сбоку и частично в вертикальном разрезе; фиг. 2 - то же к виде сверху; фиг. 3 - деталь контактной полосы на цилиндрическом реостате для ограничения предельной скорости; фиг. 4 - вертикальный разрез крана с резиновым баллоном для передвижения контакта по реостату.
Кран машиниста состоит из неподвижно устанавливаемого цилиндрического реостата 1, по образующим которого расположены контактные полосы, с которыми может взаимодействовать подвижной контакт 6, укрепленный на верхней грани
полого цилиндра 5, объемлющего цилиндр 1. Цилиндр 5 может передвигаться вокруг цилиндра 1 под воздействием рукоятки 2, связанной с диском, поворотно укрепленным над центром верхнего основания цилиндра 1 м, передающим свое вращение цилиндру 5 через посредство стержней 4, служащих вместе с тем направляющими при вертикальных перемещениях цилиндра 5 относительно цилиндра 1. Эти последние передвижения цилиндра 5 вызываются действием центробежного регулятора 7, связанного с осью повозки и при изменении скорости ее движения, передвигающего в вертикальных направлениях муфту 8, каковая муфта связана с цилиндром 5 через посредство штифта 9, имеющего возможность свободно вращаться в соответствующем отверстии муфты 8. Над рукояткой 2 расположен контактный сектор 11 жестко связанный с осью цилиндрического реостата 1, по каковому сектору может перемещаться контактная пластина 12, управляемая рукояткой 3. К пластине 12 примыкают провода, сообщающиеся с источниками токов различной силы, а на контактном секторе 11 расположены три группы контактов а, Ънс соединенные с соответствующими тремя
группами контактов а, Ъ и с, последовательно расположенными на вертикальной контактной пластине реостата 1 (фиг. 3), : которой может приходить в соприкосновение подвижной контакт 6 при постановке рукоятки 2 в начальное положение относительно реостата 1. Для закрепления контакта 6 относительно реостата 1 «лужат пружины 10, предназначенные западать в соответствующие углубления изолированной полосы, окружающей верхнюю часть цилиндра 1.
Видоизмененная форма выполнения крана предусматривает обеспечение вертикальных перемещений контакта 6 с цилиндром 5 вдоль по образующим цилиндра 1 под воздействием соединенного с цилиндром 5 резинового баллона 13 (фиг. 4), окруженного пружинящей спиралью 14, предохраняющей баллон от повреждений, но не препятствующей его вертикальным растяжениям и укорочениям. Внутренняя полость баллона 13 сообщается по трубе 15 с соответствующей воздушной камерой воздухораспределителя, в каковой камере давление регулируется воздействием на соответствующую диафрагму со стороны центробежного регулятора, связанного с осью повозки.
При передвижении рукояткой 2 цилиндра 5 с контактом 6 по окружности цилиндра 1 сила тока изменяется при переходе от одной образующей цилиндра, снабженной контактной пластинкой к другой. Равным образом сила тока изменяется при вертикальных перемещениях контакта 6 под воздействием регулятора 7, при чем по мере уменьшения скорости повозки контакт 6 опускается, и сила тока уменьшается, а сила торможения уменьшается в соответствии с уменьшением ,-скорости движения повозки. При постановке контакта 6 рукояткой 2 в положение совпадения его с пластинкой и, Ь и сна цилиндре 1 рукоятка 3 может включить ток в одну из групп этой пластинки посредством соединения контактов 12 с соответствующей группой а, Ъ м С на секторе 11, каждая из каковых групп связана проводом только с соответствую:щей группой на пластине цилиндра 1. Вследствие этого торможение автоматически наступает только после поднятия
цилиндра 5 с контактом б до соответствующей группы контактов на вертикальной пластине цилиндра 1, что соответствует определенной предельной скорости движения повозки, при чем только при этой скорости начинается торможение. Для большей плавности торможения, с группами а, Ъ и с контактов на секторе 11 могут приходить в соприкосновение контакты 12, последовательно подводящие токи различной силы. Действие баллона 13 должно вызывать перемещение контакта 6 вдоль по образующим цилиндра в зависимости от изменения давления в соответствующей камере воздухораспределителя под влиянием нажатия на диафрагму этой камеры со стороны центробежного регулятора, связанного с осью повозки
Предмет изобретения.
1.Кран машиниста для управления электрической частью воздушно-электрического тормоза, отличающийся применением, с целью питания воздушно-электрического тормоза током различной силы, цилиндрического реостата 1 с расположенными на нем, по образующим, контактами, взаимодействующими с подвижным контактом б, перемещаемым, по образующим цилиндра, центробежным регулятором, связанным с осью повозки, в то время, как сам цилиндрический реостат 1 может поворачиваться рукояткой 2.
2.Применение к крану по п. 1 дополнительного контактного сектора с контактами 12, взаимодействующими, в отношении электрической связи, с теми контактами цилиндра 1, с которыми подвижной контакт б приходит в соприкосновение, при предельных скоростях поезда, и служащего для регулирования торможения в отношении его плавности.
3.Форма выполнения крана по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в качестве перемещающего подвижной контакт 6 устройства, взамен центробежного регулятора, применен резиновый баллон 13 (фиг. 3), изменение давления воздуха в котором осуществляется путем приключения его к соответствующей воздушной камере воздухораспределительного электрического прибора.
Фи7:2
ФУЛЗ
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-08-14—Подача