МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1969 года по МПК F16D25/62 

Описание патента на изобретение SU233376A1

Описываемая м у ф т а - т о р м о з

1может найти применение иреимущсственно на к зиечнолрессовом оборудовании.

Известна муфта-то.рмоз, содержаишя маховик, однодисковую пневмофр-икционную муфту и одноднсковый фрикционный тормоз, сблокированные между собой через коннческие ролнкп.

Недостатком этой муфты-тормоза является то, что маховик и все детали закреплены консольно на конце крнсошниного вала, что в сояЗИ с больп1им весом уз.та создает условия усиленного нагружения и быстрого износа опо,ры кривоишиного вала. Для замены фрикционных вкладышей тормоза требуется произвести полную разборку муфты-тормоза.

В предложенной муфте-тормозе кривошипный вал разгружен от веса маховика, поршня и других деталей, что значительно уменьшает износ ОНоры кривошипного вала, расположенной у дмаховика. Плавающие фрикционные в кладьпни муфты и тормоза находятся с одной доступной стороны маховика и могут быть сняты и заменены без снятия маховика с пресса. Ступица тормоза с установленной на ней ступицей муфты установлена подвижно во втулке, на которой смонтирован лгаховик, благодаря этому муфта-тормоз делается компактной И может монтироваться на прессе и демонтироваться без нредварительной разборки.

На чертеже изображена муфта-тормоз.

Муфта-тормоз составлена из одноднсковой пневмофрикционной .муфты и однодискового тормоза, жестко сблокированных между собой через коннческие ролики.

Муфта состоит из маховика /, смонтированиого подвижно на втулке 2, поршня Л, подвижно сидяш,его в чмаховике, опорного диска 4 с крыш:кой 5, воздухоподводяш,ей головкой 6 и трубками 7 для подвода воздуха в полость А, ступицы 8, несущей в своих окнах плавающие фрикциоиные вкладыши 9.

Тормоз содержит неиодвижный диск 10, сидящ1п 1 на втулке 2, подвижной диск //, установленный на трех пальцах и постоя иш прижатый пружинами 12 к диску 10 через плавающие фрикционные вкладыши 13, сидящие в окнах ступицы 14, ,кoтopaя установлена иодвижно во втулке 2 и соединена неподвижно со стуиицей 8.

Связь между муфтой и тормозом осуществляется через конические ролики /5, закрепленные кронштейнами /б на подвижном

диске II. При монтаже ,муфты-тормоза на прессе конец .кривошипного вала соединяется со ступицей 14, а втулка 2 своим фланцем крепится к станине пресса. Муфта-тормоз работает следующим обра

Похожие патенты SU233376A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU244828A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1966
SU182983A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU273590A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU264073A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещер Ков
  • М. В. Иванов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317838A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU266485A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1

Иллюстрации к изобретению SU 233 376 A1

Реферат патента 1969 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 233 376 A1

SU 233 376 A1

Даты

1969-01-01Публикация