Известная муфта-тормоз, состояндая из маховика, однодисковой нневмофрикционной муфты и однодискового фрикционного тормоза, соединенных с помощью шлицевых втулок, громоздка и ие устраняет перегрева, что приводит к новышеиному износу фрикционных вкладышей.
Конструкция предлагаемой муфты более проста и комнактна и позволяет повысить безопасность н улучшить условия экснлуатадни, а также обеспечивает большее число включений при стабильном останове вала.
Это достигается тем, что на подвижном диске тормоза установлены конические ролики, связанные через отжимной диск с поршнем пиевмоцилиндра.
На чертеже представлена схема описываемой муфты-тормоза.
Муфта-тормоз состоит из маховика /, пиевмофрикционной муфты А и однодискового фрикционного тормоза Б, сблокированных между собой жесткой связью.
Тормоз Б, расположенный с левой стороны маховика, состоит из подвижного диска 2, отталкиваемого Иружииами 3 от диска 4 станины, Ступицы 5, несущей плавающие фрикционные вкладыши 6, и неподвижного диска 7. Диски 4 и 7 смонтированы на трех -пальцах (на чертеже не показаны), которые установлены на диске станины.
На подвижном диске 2 смонтированы три кронн тейиа 8, несущие коинческне ролики 9, которые соприкасаются с копнческой новерхностью отжнмного диска 0.
Муфта А расноложена с нравой стороны маховика J н составляет с ним единый механ 1зм.
Маховик смонтнрован на иодщннниках качення н стунице 11, несущей фрикцнонные вкладыши 12.
Поршень 13 унлотнен двумя манжетами я установлен в цилиндре 14, который прикренлеи к маховику.
Одновременно поршень 13 соедннен с отжимным диском 10 шестью нальцамн /5 н составляет е инм одно целое.
В нерабочем состоянии тормоз Б постоянно включен прн номощи пружины 3.
Прн включении муфты А воздух через быстро сбрасывающую иодводящую головку 16 иоступает в полость цилиндра 14 и иеремендает влево норшень 13, а вместе с ним через пальцы /5 и диск 10 конические ролики Я а следовательно, отжимает подвижный диск 2 от фрикционных вкладышей 6 тормоза.
Происходит выключепие тормоза и включенне муфты.
жпн 3 перемещаться вправо, а вместе с ним и конические ролики 9, которые через диск 10 и пальцы 15 отводят поршень 13 от фрикционных вкладышей 12 уфты.
Происходит отключение муфты и включение тормоза.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз, содержащая маховик, однодисковую пневмофрикционную муфту, включающую отжнмнои диск и поршень с пневмоцилиндром, н однодисковый фрикционный тормоз с подвил ным диском, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности и простоты конструкции при малой консоли вала, повышения безопасности работы и улучшения условий эксплуатации, а также возможности большого числа включений, на нодвпжном диске тормоза установлены конические ролики, связанные через отжимной диск с поршнем нневмоцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU264073A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU233376A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU244828A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU296926A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU218578A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU273590A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309177A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
/«
Даты
1966-01-01—Публикация