МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1966 года по МПК F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU182983A1

Известная муфта-тормоз, состояндая из маховика, однодисковой нневмофрикционной муфты и однодискового фрикционного тормоза, соединенных с помощью шлицевых втулок, громоздка и ие устраняет перегрева, что приводит к новышеиному износу фрикционных вкладышей.

Конструкция предлагаемой муфты более проста и комнактна и позволяет повысить безопасность н улучшить условия экснлуатадни, а также обеспечивает большее число включений при стабильном останове вала.

Это достигается тем, что на подвижном диске тормоза установлены конические ролики, связанные через отжимной диск с поршнем пиевмоцилиндра.

На чертеже представлена схема описываемой муфты-тормоза.

Муфта-тормоз состоит из маховика /, пиевмофрикционной муфты А и однодискового фрикционного тормоза Б, сблокированных между собой жесткой связью.

Тормоз Б, расположенный с левой стороны маховика, состоит из подвижного диска 2, отталкиваемого Иружииами 3 от диска 4 станины, Ступицы 5, несущей плавающие фрикционные вкладыши 6, и неподвижного диска 7. Диски 4 и 7 смонтированы на трех -пальцах (на чертеже не показаны), которые установлены на диске станины.

На подвижном диске 2 смонтированы три кронн тейиа 8, несущие коинческне ролики 9, которые соприкасаются с копнческой новерхностью отжнмного диска 0.

Муфта А расноложена с нравой стороны маховика J н составляет с ним единый механ 1зм.

Маховик смонтнрован на иодщннниках качення н стунице 11, несущей фрикцнонные вкладыши 12.

Поршень 13 унлотнен двумя манжетами я установлен в цилиндре 14, который прикренлеи к маховику.

Одновременно поршень 13 соедннен с отжимным диском 10 шестью нальцамн /5 н составляет е инм одно целое.

В нерабочем состоянии тормоз Б постоянно включен прн номощи пружины 3.

Прн включении муфты А воздух через быстро сбрасывающую иодводящую головку 16 иоступает в полость цилиндра 14 и иеремендает влево норшень 13, а вместе с ним через пальцы /5 и диск 10 конические ролики Я а следовательно, отжимает подвижный диск 2 от фрикционных вкладышей 6 тормоза.

Происходит выключепие тормоза и включенне муфты.

жпн 3 перемещаться вправо, а вместе с ним и конические ролики 9, которые через диск 10 и пальцы 15 отводят поршень 13 от фрикционных вкладышей 12 уфты.

Происходит отключение муфты и включение тормоза.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз, содержащая маховик, однодисковую пневмофрикционную муфту, включающую отжнмнои диск и поршень с пневмоцилиндром, н однодисковый фрикционный тормоз с подвил ным диском, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности и простоты конструкции при малой консоли вала, повышения безопасности работы и улучшения условий эксплуатации, а также возможности большого числа включений, на нодвпжном диске тормоза установлены конические ролики, связанные через отжимной диск с поршнем нневмоцилиндра.

Похожие патенты SU182983A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU264073A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU233376A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU244828A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU296926A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1968
SU218578A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU273590A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU309177A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1993
  • Зайцев А.С.
  • Боос Е.А.
  • Мельников Ю.М.
  • Богучарский П.Ф.
RU2086835C1

Иллюстрации к изобретению SU 182 983 A1

Реферат патента 1966 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 182 983 A1

SU 182 983 A1

Даты

1966-01-01Публикация