Известны противоугонные рельсовые захваты для кранов, содержащие два рычага, удерживающих кран за головку рельса, связанных Между собой подвижным валом, несущим звездочку, соединенную цепной передачей с валом ходового колеса.
Отличием предлагаемого устройства является то, что на подвижном валу смонтирован копир, соедииенный со звездочкой, взаимодействующий с пальцем электромагнитного толкателя и приводящий во вращение кулачковую муфту, расположенную между верхними концами рычагов.
Это повышает надежность захвата в работе и позволяет равномерно прижимать рычаги к рельсу.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении.
Захват имеет рычаги / и 2, поперечпну 3, ось 4, звездочку 5, расположенную на подвижном валу 6 и звездочку 7 на валу 8 ходового колеса 9.
Между рычагами установлена кулачковая муфта JO, взаимодействующая с траверсами 1L Звездочки связаны цепью 12.
На подвижном валу 6 смонтирован копир 13, взаимодействующий с пальцем 14 электромагнитного толкателя (на фиг. не показан).
траверс 11 под де11ствнем пружин 15, вследствие чего нижние концы рычагов имеют зазор с рельсами. В нерабочем положении захвата электромагнит удерживает палец 14 над коииром 13, звездочка 5 вращается в.холостую. В рабочел положении захвата, нри отключении электронитання крана, электромагнит опускает палец 14. Под воздействие.м ветра кран, перемещаясь по подкрановым путям, вращает
ходовое колесо и звездочки 5 и 7. Палец 14 при вращении звездочки 5 опускается в широкую часть копира 13. На наклонном участке копнра палец постепенно сдвигает звездочку 5 в сторону муфты, сжимая при этом пружнну 15.
Выступы кулачковой муфты 10, получив вращение, двигаются по винтовой линии кулачков траверс //, иеремещая их в разные стороны вдоль вала 8, а вместе с ними и верхние концы рычагов / и 2, которые зажимают подкрановый рельс. После этого движение крана прекращается.
Выступы кулачковой муфты W при вращении вала 6 в обратном направленни входят во
впадины траверс 11, пружины 15 возвращают верхние концы рычагов в исходное положение, восстанавливая зазор между рычагами и рельсом. При подаче электропитания электромагнит поднимет палец 14, и противоугонное устПредмет изобретения
Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий два рычага, удерживающих кран за головку рельса, связанных между собой подвижным валом, несущим звездочку, соединенную ценной нередачей с валом ходового колеса, отличающийся тем, что, с
целью новыщения надежности устройства в работе и равномерного ирижатия рычагов к рельсу, на подвижном валу смонтирован копир, соединенный со звездочкой, взаимодействующий с нальцем электромагнитного толкателя и приводящий во вращение кулачковую муфту, расположенную между верхними концами рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонный захват для кранов | 1972 |
|
SU446462A1 |
Противоугонное устройство для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU437701A1 |
Противоугонное устройство для передвижных кранов | 1951 |
|
SU95114A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Автоматический клиновой противоугонный захват | 1981 |
|
SU979259A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 1968 |
|
SU221927A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ | 1973 |
|
SU408899A1 |
Противоугольный рельсовый захват | 1972 |
|
SU437700A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ | 2000 |
|
RU2225828C2 |
Н эпектромагниту,
/«
Даты
1969-01-01—Публикация