Тормозной рельсовый башмак Советский патент 1931 года по МПК B61K7/06 B61H7/12 

Описание патента на изобретение SU23453A1

Изобретение относится к тормозным башмакам, снабженным для захвата головки релъса клещевидными поворотными лапками, удерживаемыми в рабочем положении распорной пружинной пластинкой. В предлагаемом тормозном башмаке в целях автоматического захвата головки рельса поворотными лапками, пружинная пластинка снабжена зубчатой рейкой и Т-образным отверстием, через узкую часть которого проходит нижний узкий конец подвижного пружинного штифта, а через более широкую часть - соответственно уширенная средняя часть того же штифта, при чем рейка пластинки сцеплена с шестерней - ключем.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображает боковой вид башмака с частичным разрезом и поперечный разрез того же башмака; фиг, 3 - пластинку, поддерживающую поворотные лапки, а фиг. 4 - пружинную пластинку.

В йлемке уширенной части 5 (фиг. 1 и 2) башмака А к последнему прикреплена пластинка (фиг. 3), снабженная отверстием Л и несущая на себе два валика Г, на которых свободно подвешены лапки В. Между телом башмака и верхними концами лапок помещена подвижная пластинка Ж, (фиг. 4), снабженная зубчатой рейкой М, Т-образным отверстием Н и двумя-отростками /7 с охватывающими их пружинами К. В теле башмака поворотно укреплен ключ 3, снабженный шестерней Р, сцепленной с рейкой М пластинки Ж. Сквозь узкую часть отверстия // пластинки Ж и сквозь

отверстие Л пластинки проходит узкая часть штифта , нагруженного пружиной //, котор 1я одним концом упирается в тело башмака, а другим в заплечики штифта. Средняя часть штифта, расположенная над пластинкой Ж, уширина соответственно уширенной части отверстия Н в пластинке Ж.

На чертеже (фиг. 2) башмак изображен в рабочем положении. Для того, чтобы снять башмак с рельса, поворачиванием ключа 3 перемещают пластинку Ж в сто.рону пружин /С. При своем перемещении пластинка Ж сходит с верхних концов лапок В, которые поворачиваются после этого на валиках Г и освобождают башмак от закрепления на головке рельса. Когда при дальнейшем перемещении пластинки Ж уширенная часть ее отверстия Н подходит под соседнюю уширенную часть штифта Е, все время опиргиощегося своим нижним концом на головку рельса, башмак вместе с пластинкой Ш под действием пружины И несколько приподнимается, а штифт входит своей уширенной частью в отверстие Н и закрепляет пластинку в нерабочем положении со сжатыми пружинами /L. После этого ключ 3 можно освободить, а башмак снять с рельса.

При новой установке башмака сохраняют расположение деталей, которое было придано им при снимании башмака, и ставят этот башмак, поддерживг1Я его за ручку, на головку рельса, при этом свободно качающиеся лапки, обходят головку рельса, а сам башмак располагается на ре., упираясь

одним из поперечных ребер своего основания и штифтом Е. Надавливая сверху на башмак сжимают пружину // и сдвигают пластинку Ж вниз под уширенную часть штифта Е. После чего башмак плотно прилегает своим основанием к рельсу, а пластинка Ж, горизонтально перемещаясь под действием пружин К, подходит узкой частью своего отверстия Н под уширенную часть t штифта Е и, надвигаясь на верхние концы лапок В, заставляет последние охватить своими нижними концами головку рельса и закрепить на рельсе башмак.

Чтобы замыкание башмака на рельсе происходило автоматически, без нажима на башмак сверху, его не кладут на рельсу, а бросают. Сила удара о головку рельса штифта Е вызывает сжатие пружины И, как и нажим на башмак, положенный на рельсу.

Предмет изобретения.

Тормозной рельсовый башмак с поворотными лапкгши для захвата за головку путевого рельса, удерживаемыми в рабочем положении пружинной пластинкой, отличающийся тем, что пружинная плаi стинка Ж снабжена Т-образным отверстием для пропуска вертикального пружинного штифта Е, имеющего соответственно означенному отверстию нижний конец меньшего сечения, чем верхний, с тем, чтобы

I при постановке на рельс башмака и при прижатии последнего утопленный штифт представил возможность пластинке под

I действием пружин переместиться для

i удержания лапок, служащих для захвата рельса, „а при отодвигании пластины ключом штифт, опираясь на рельс, мог бы приподнять башмак.

Похожие патенты SU23453A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1931
  • Масленков А.К.
SU35232A1
Тормозный рельсовый башмак 1929
  • Каблуков М.М.
SU17345A1
Рельсовый тормозный башмак 1929
  • Жгулев В.Ф.
SU17341A1
Тормозной башмак 1929
  • Мурашов И.И.
SU14362A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1935
  • Некрасов К.Д.
SU46274A1
Ручной рычажный пресс 1929
  • Рубаха Д.А.
SU24708A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Передвижной подъемный кран с выдвижной укосиной 1932
  • Рубаха Д.А.
SU31815A1
Тормозный рельсовый башмак 1929
  • Григорьев А.А.
SU17342A1
Тормозной башмак 1929
  • Черешнев Н.Н.
SU14406A1

Иллюстрации к изобретению SU 23 453 A1

Реферат патента 1931 года Тормозной рельсовый башмак

Формула изобретения SU 23 453 A1

SU 23 453 A1

Авторы

Рубаха Д.А.

Даты

1931-10-31Публикация

1929-06-14Подача