Изобретение относится к тормозным башмакам, снабженным для захвата головки релъса клещевидными поворотными лапками, удерживаемыми в рабочем положении распорной пружинной пластинкой. В предлагаемом тормозном башмаке в целях автоматического захвата головки рельса поворотными лапками, пружинная пластинка снабжена зубчатой рейкой и Т-образным отверстием, через узкую часть которого проходит нижний узкий конец подвижного пружинного штифта, а через более широкую часть - соответственно уширенная средняя часть того же штифта, при чем рейка пластинки сцеплена с шестерней - ключем.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображает боковой вид башмака с частичным разрезом и поперечный разрез того же башмака; фиг, 3 - пластинку, поддерживающую поворотные лапки, а фиг. 4 - пружинную пластинку.
В йлемке уширенной части 5 (фиг. 1 и 2) башмака А к последнему прикреплена пластинка (фиг. 3), снабженная отверстием Л и несущая на себе два валика Г, на которых свободно подвешены лапки В. Между телом башмака и верхними концами лапок помещена подвижная пластинка Ж, (фиг. 4), снабженная зубчатой рейкой М, Т-образным отверстием Н и двумя-отростками /7 с охватывающими их пружинами К. В теле башмака поворотно укреплен ключ 3, снабженный шестерней Р, сцепленной с рейкой М пластинки Ж. Сквозь узкую часть отверстия // пластинки Ж и сквозь
отверстие Л пластинки проходит узкая часть штифта , нагруженного пружиной //, котор 1я одним концом упирается в тело башмака, а другим в заплечики штифта. Средняя часть штифта, расположенная над пластинкой Ж, уширина соответственно уширенной части отверстия Н в пластинке Ж.
На чертеже (фиг. 2) башмак изображен в рабочем положении. Для того, чтобы снять башмак с рельса, поворачиванием ключа 3 перемещают пластинку Ж в сто.рону пружин /С. При своем перемещении пластинка Ж сходит с верхних концов лапок В, которые поворачиваются после этого на валиках Г и освобождают башмак от закрепления на головке рельса. Когда при дальнейшем перемещении пластинки Ж уширенная часть ее отверстия Н подходит под соседнюю уширенную часть штифта Е, все время опиргиощегося своим нижним концом на головку рельса, башмак вместе с пластинкой Ш под действием пружины И несколько приподнимается, а штифт входит своей уширенной частью в отверстие Н и закрепляет пластинку в нерабочем положении со сжатыми пружинами /L. После этого ключ 3 можно освободить, а башмак снять с рельса.
При новой установке башмака сохраняют расположение деталей, которое было придано им при снимании башмака, и ставят этот башмак, поддерживг1Я его за ручку, на головку рельса, при этом свободно качающиеся лапки, обходят головку рельса, а сам башмак располагается на ре., упираясь
одним из поперечных ребер своего основания и штифтом Е. Надавливая сверху на башмак сжимают пружину // и сдвигают пластинку Ж вниз под уширенную часть штифта Е. После чего башмак плотно прилегает своим основанием к рельсу, а пластинка Ж, горизонтально перемещаясь под действием пружин К, подходит узкой частью своего отверстия Н под уширенную часть t штифта Е и, надвигаясь на верхние концы лапок В, заставляет последние охватить своими нижними концами головку рельса и закрепить на рельсе башмак.
Чтобы замыкание башмака на рельсе происходило автоматически, без нажима на башмак сверху, его не кладут на рельсу, а бросают. Сила удара о головку рельса штифта Е вызывает сжатие пружины И, как и нажим на башмак, положенный на рельсу.
Предмет изобретения.
Тормозной рельсовый башмак с поворотными лапкгши для захвата за головку путевого рельса, удерживаемыми в рабочем положении пружинной пластинкой, отличающийся тем, что пружинная плаi стинка Ж снабжена Т-образным отверстием для пропуска вертикального пружинного штифта Е, имеющего соответственно означенному отверстию нижний конец меньшего сечения, чем верхний, с тем, чтобы
I при постановке на рельс башмака и при прижатии последнего утопленный штифт представил возможность пластинке под
I действием пружин переместиться для
i удержания лапок, служащих для захвата рельса, „а при отодвигании пластины ключом штифт, опираясь на рельс, мог бы приподнять башмак.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1931 |
|
SU35232A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17345A1 |
Рельсовый тормозный башмак | 1929 |
|
SU17341A1 |
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14362A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1935 |
|
SU46274A1 |
Ручной рычажный пресс | 1929 |
|
SU24708A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Передвижной подъемный кран с выдвижной укосиной | 1932 |
|
SU31815A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17342A1 |
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14406A1 |
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1929-06-14—Подача