РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК Советский патент 1934 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU35232A1

Известны рельсовые тормозные башмаки, укрепляемые, с целью предупреждения угона подвижного состава, на головке путевого рельса посредством лапок, шарнирно связанных между собой. В предлагаемом башмаке поворотная колодка закрепляется в рабочем положении при помощи пружинных стопоров, сжимая при этом лапки, охватывающие головку и подошву рельса. Снятие с рельсов башмака возможно лишь при освобождении колодки при помощи ключа, отжимающего стопоры.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображает установленный на рельсе башмак в трех проекциях (на фиг. 3 пунктиром изображено нерабочее положение колодки) и фиг. 4 - боковой вид ключа.

Тормозный башмак укрепляется на рельсе при помощи двух лапок 1, наглухо соединенных со стержнем 2 и охватывающих рельсовую головку и лапки 3, конец которой заходит под подошву рельса. Сквозь лапку 3 пропущен штырь 4, на который надевается поворотная тормозная двусторонняя колодка 5, к верхней части которой прикреплен диск 6, снабженный двумя вырезами. С нижней стороны лапки 3 в углублениях помещаются два нагруженных пружинами 7 стопора 8, для которых в колодке 5 просверлены соответствующие отверстия. При установке башмака на рельс колодка из положения, изображенного пунктиром на фиг. 3, поворачивается в положение по фиг. 1, вдоль рельса, причем стопоры 8, входя под действием пружин 7 в отверстия колодки, закрепляют башмак.

Перевод башмака в нерабочее положение и его последующее снятие с рельса производится при помощи ключа 9 (фиг. 4), вставляемого в отверстия колодки 5. При надавливании на ключ 9 (положение 9′ на фиг. 1) стопоры отжимаются и освобождают колодку 5, которая переводится в положение, перпендикулярное к рельсу. При повороте колодки ее диск входит в прорезы ключа 9, скрепляя последний с колодкой, вследствие чего ключ может служить ручкой для подъема и переноса башмака.

По указанию автора, применение предлагаемого тормозного башмака, служащего для удержания от угона стоящих на путях железнодорожных составов, способствует уменьшению несчастных случаев при установке на рельсах подобных башмаков, вследствие их меньшего веса и объема против существующих, а также предупреждается намеренное снятие башмака вследствие наличия запорных приспособлений.

Похожие патенты SU35232A1

название год авторы номер документа
Тормозный рельсовый башмак 1929
  • Каблуков М.М.
SU17345A1
Тормозной рельсовый башмак 1929
  • Рубаха Д.А.
SU23453A1
Рельсовый тормозный башмак 1929
  • Жгулев В.Ф.
SU17341A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПУТЕВОГО ДАТЧИКА 2008
  • Клековкин Андрей Аркадьевич
  • Редькин Александр Станиславович
  • Никитин Алексей Николаевич
RU2370394C1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1935
  • Некрасов К.Д.
SU46274A1
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Никишин В.З.
  • Сушков Н.И.
  • Старшов И.П.
  • Гора В.В.
  • Толкачев В.Н.
  • Наркевич О.Ю.
RU2207278C2
Упорный рельсовый башмак 1926
  • Делакроа А.Е.
SU15601A1
Тормозной башмак 1929
  • Фролов М.И.
SU14369A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Рельсовое скрепление 1930
  • Андреянов Б.П.
SU24433A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 232 A1

Формула изобретения SU 35 232 A1

1. Рельсовый тормозный башмак, снабженный шарнирно между собой связанными лапками для захвата за головку путевого рельса, отличающийся тем, что двусторонняя колодка 5 устроена поворотной относительно лапок 3 и 1 и в рабочем своем положении скреплена с ними при посредстве стопорного приспособления, удерживая лапки в сомкнутом положении.

2. Форма выполнения башмака по п. 1, отличающаяся тем, что в верхней части одной из лапок помещены пружинные стопоры 8-8, входящие в углубления колодки 5 для удержания ее в рабочем положении.

3. Форма выполнения башмака по п. 1, отличающаяся тем, что колодка снабжена сквозными прорезами для ключа 9, отжимающего пружинные стопоры, в целях освобождения колодки и возможности поворота ее относительно штыря 4.

SU 35 232 A1

Авторы

Масленков А.К.

Даты

1934-03-31Публикация

1931-01-26Подача