Известны рельсовые тормозные башмаки, укрепляемые, с целью предупреждения угона подвижного состава, на головке путевого рельса посредством лапок, шарнирно связанных между собой. В предлагаемом башмаке поворотная колодка закрепляется в рабочем положении при помощи пружинных стопоров, сжимая при этом лапки, охватывающие головку и подошву рельса. Снятие с рельсов башмака возможно лишь при освобождении колодки при помощи ключа, отжимающего стопоры.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображает установленный на рельсе башмак в трех проекциях (на фиг. 3 пунктиром изображено нерабочее положение колодки) и фиг. 4 - боковой вид ключа.
Тормозный башмак укрепляется на рельсе при помощи двух лапок 1, наглухо соединенных со стержнем 2 и охватывающих рельсовую головку и лапки 3, конец которой заходит под подошву рельса. Сквозь лапку 3 пропущен штырь 4, на который надевается поворотная тормозная двусторонняя колодка 5, к верхней части которой прикреплен диск 6, снабженный двумя вырезами. С нижней стороны лапки 3 в углублениях помещаются два нагруженных пружинами 7 стопора 8, для которых в колодке 5 просверлены соответствующие отверстия. При установке башмака на рельс колодка из положения, изображенного пунктиром на фиг. 3, поворачивается в положение по фиг. 1, вдоль рельса, причем стопоры 8, входя под действием пружин 7 в отверстия колодки, закрепляют башмак.
Перевод башмака в нерабочее положение и его последующее снятие с рельса производится при помощи ключа 9 (фиг. 4), вставляемого в отверстия колодки 5. При надавливании на ключ 9 (положение 9′ на фиг. 1) стопоры отжимаются и освобождают колодку 5, которая переводится в положение, перпендикулярное к рельсу. При повороте колодки ее диск входит в прорезы ключа 9, скрепляя последний с колодкой, вследствие чего ключ может служить ручкой для подъема и переноса башмака.
По указанию автора, применение предлагаемого тормозного башмака, служащего для удержания от угона стоящих на путях железнодорожных составов, способствует уменьшению несчастных случаев при установке на рельсах подобных башмаков, вследствие их меньшего веса и объема против существующих, а также предупреждается намеренное снятие башмака вследствие наличия запорных приспособлений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17345A1 |
Тормозной рельсовый башмак | 1929 |
|
SU23453A1 |
Рельсовый тормозный башмак | 1929 |
|
SU17341A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК И УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПУТЕВОГО ДАТЧИКА | 2008 |
|
RU2370394C1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1935 |
|
SU46274A1 |
УПРУГИЙ УПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2207278C2 |
Упорный рельсовый башмак | 1926 |
|
SU15601A1 |
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14369A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Рельсовое скрепление | 1930 |
|
SU24433A1 |
1. Рельсовый тормозный башмак, снабженный шарнирно между собой связанными лапками для захвата за головку путевого рельса, отличающийся тем, что двусторонняя колодка 5 устроена поворотной относительно лапок 3 и 1 и в рабочем своем положении скреплена с ними при посредстве стопорного приспособления, удерживая лапки в сомкнутом положении.
2. Форма выполнения башмака по п. 1, отличающаяся тем, что в верхней части одной из лапок помещены пружинные стопоры 8-8, входящие в углубления колодки 5 для удержания ее в рабочем положении.
3. Форма выполнения башмака по п. 1, отличающаяся тем, что колодка снабжена сквозными прорезами для ключа 9, отжимающего пружинные стопоры, в целях освобождения колодки и возможности поворота ее относительно штыря 4.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1931-01-26—Подача