Изобретение касается тормозных башмаков с клещами для захвата за головку путевого рельса, удерживаемыми в рабочем положении при посредстве пружинящего приспособления, действующего на верхние плечи рычагов, образующих клещи.
В предлагаемом тормозном башмаке пружинящее приспособление состоит из пластинки, свободно охватывающей помещенную в полости тормозной колодки трубку. Пластинка удерживается в верхнем положении цилиндрической пружиной, а опущенная при посредстве винтового ключа вниз, застопоривается сдвоенной конической защелкой.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез башмака в рабочем состоянии; фиг. 2-то же, в нерабочем состоянии и фиг. 3-вид сбоку ключа.
Предлагаемый тормозный башмак (фиг. 1 и 2) состоит из колодки 8, внутри которой на шарнирах вращаются рычаги 7, образующие клещи. Верхние плечи рычагов для захвата нижними концами головки рельса распираются пластинкой 2, свободно надетой на трубку 1 и удерживаемой в верхнем своем положении пружиной 3. Чтобы снять башмак с рельса, надо пластинку 2 опустить вниз. Для
этой цели в нарезанное отверстие 9 ввинчивают ключ 10 и, когда пластинка займет положение, изображенное на фиг. 2, нижние концы рычагов 7 разводят и снимают башмак с рельса, при чем трубка 5, помещенная внутри трубки 1, от собственного веса падает вниз, отчего коническая сдвоенная пружинная защелка 4, установленная внутри трубки 5, расходится и захватами, через имеющиеся для них долевые прорезы в трубке 5, застопоривает пластинку 2, заряжая башмак для следующей установки его на рельс, при каковой трубка 5, поднимаясь вверх, сожмет защелку 4, чем освобождается пластинка 2, которая под действием пружины 4 поднимется вверх и разведет верхние концы клещей 7, нижние концы коих захватят головку рельса.
Предмет патента.
1. Тормозный башмак с клещами для захвата за головку путевого рельса, удерживаемыми в рабочем положении при посредстве пружинящего приспособления, действующего на верхние плечи рычагов, образующих клещи, характеризующийся тем, что пружинящее приспособление для
удержания клещей в рабочем положении состоит из пластинки 2, свободно охватывающей расположенную в полости тормозной колодки трубки 1 и распираемой цилиндрической пружиной 3, каковая пластина, будучи опущена вниз при посредстве винтового ключа 8, застопоривается сдвоенной конической пружинящей защелкой 4, установленной внутри трубки 1, имеющей для захватов защелки долевые прорезы,
2. Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 тормозн ого башмака, отличающаяся тем,что, в целях автоматического захвата клещами головки путевого рельса при установке на нее, башмака, применена выступающая наружу свободно двигающаяся по вертикали трубка 5, охватывающая верхней своей частью коническую защелку 4 таким образом, что при поднимании означенной трубки под давлением веса башмака при установке последнего на рельсе, она сжимает обе части защелки 4, для освобождения пластины 2 и предоставления тем самым возможности последней прийти в верхнее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14369A1 |
Тормозный башмак | 1929 |
|
SU14820A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Тормозной башмак | 1929 |
|
SU14362A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1928 |
|
SU10767A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17342A1 |
Тормозный рельсовый башмак | 1929 |
|
SU17345A1 |
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ | 1929 |
|
SU16254A1 |
Путевое тормозное устройство | 1933 |
|
SU38191A1 |
Путевое тормозное устройство | 1931 |
|
SU38184A1 |
Фиг.1
Фнг.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-05-18—Подача