Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.
Известны устройства станционной блокировки, содержащие распорядительный пост и исполнительные посты с электрозащелками, замыкающими марщрутные рукоятки, и ящиками зависимости с осями, линейками и замычками.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения устройства электрозащелки исполнительных постоз объединены в одну электрическую цепь, а взаимовраждебные маршрутные рукоятки аппаратов исполнительных постов объединены в группы, составляющие определенные группы самостоятельных маршрутных секций и входящие составными частями в маршруты сообразно кон|фигурации путевого развития.
На фиг. 1 представлена схема путевого развития одной стороны примерной станции с подходами С.Г.О; на фиг. 2 - схема группировки рабочих органов исполнительных аппаратов; на фиг. 3 - электрическая схема включения электрозащелок.
Представленные схемы выполнены в условных обозначениях СЦБ, согласно альбому ТО-133, утвержденному ЦМ МПС 2 июля 1966 года.
Каждый аппарат исполпительных постов 1, состоит из корпуса с ящиком зависимости 4j маршрутных рукояток 5 и электрозащелок 6, которые замыкают маршрутные рукоятки при помощи линеек и замычек ящика зависимостей (на фиг. не показано).
Аппарат исполнительного поста 2 имеет одну группу маршрутных рукояток и одну электрозащелку, аппарат исполнительного поста
3 - соответственно две группы.
Каждую из групп можно использовать для установки маршрутов в направлении любого подхода, если это допускает конфигурация путевого развития.
Объединенная электрическая цепь, в которую включены обмотки электрозащелок, состоит из контактов 7, 8 к 9, замыкающих реле (на черт, не показано) различных подходов (С.Г.О.), расположенных на распорядитель.ном посту, контактов 10-14 маршрутных рукояток 5, обмоток 15 электрозащелок 6, кнопок 16, контактов 17 электрозащелок 6, резистора 18 и лампочек 19.
На электрической схеме включения электрозащелок показано включение обмоток 15 электрозащелки исполнительного поста 3. Схемы включения остальных электрозащелок 20- 24 выполнены аналогично. Контакты 10-14 маршрутных рукояток 5 цепи электрозащелок 6, что позволяет подключать обмотки электрозащелок 23, 24 к контактам 7, 8, 9, замыкающих реле любого подхода, В направлении которого установлен маршрут. К контактам 10, 11, 12 маршрутных рукояток 5 подано питани от плюсового полюса батареи, что позволяет возвращать в нормальное положение марщрутные рукоятки на аппаратах исполнительных постов 2 и 3, если эти Р1укоятки не участвуют в замкнутом маршруте. Для установки маршрута, например, приема со стороны подхода «Г на 1-й путь, на исполнительных постах / и 2 необходимо повернуть влево маршрутные рукоятки 5, которые замкнуться электрозащелками 6. Лампочка 19 через контакт 17 электрозащелки загорится и останется в таком состоянии ,до замыкания марщрута.. Передача информации об уст-ановленных маршрутах с исполнительных постов на распорядительный пост выполнена но известному способу. После открытия входного €ветофора маршрут замыкается и на контакте 8 обрывается цепь обмоток электрозащелок 21. Ламночка 19 гаснет. После размыкания маршрута через контакт 8 возбужденного замыкающего реле и контакты 12, 17 загорится лампочка 19. Нажатием кнопки 16 можно подключить питание к обмотке 15 электрозащелки 6 и повернуть рукоятку 5 в нормальное положение. Аналогично можно подключить к обмотке электрозащелки 21 исполнительного поста /. Если на исполнительном носту 1 маршрутная рукоятка 5 будет повернута раньше, чем одноименная рукоятка на посту 2, то питание от плюса батареи будет поступать с. поста 1 через нормальное положение контактов 10,11. Пред мет из обретения Устройство станционной блокировки, содержащее распорядительный пост и исполнительные посты с электрозащелками, замыкающими маршрутные рукоятки, и ящиками зависимости с осями, линейками и замычками, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, электрозащелки исполнительных постов объединены в одну электрическую цепь, а взаимовраждебные маршрутные рукоятки аппаратов исполнительных постов объединены в группы, составляющие определенные группы самостоятельных маршрутных секций и входящие составными частями в маршруты сообразно конфигурации путевого развития.
Растроит пос/п.
U2 J.
Даты
1969-01-01—Публикация