УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ Советский патент 1969 года по МПК B61L21/04 

Описание патента на изобретение SU235091A1

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны устройства станционной блокировки, содержащие распорядительный пост и исполнительные посты с электрозащелками, замыкающими марщрутные рукоятки, и ящиками зависимости с осями, линейками и замычками.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения устройства электрозащелки исполнительных постоз объединены в одну электрическую цепь, а взаимовраждебные маршрутные рукоятки аппаратов исполнительных постов объединены в группы, составляющие определенные группы самостоятельных маршрутных секций и входящие составными частями в маршруты сообразно кон|фигурации путевого развития.

На фиг. 1 представлена схема путевого развития одной стороны примерной станции с подходами С.Г.О; на фиг. 2 - схема группировки рабочих органов исполнительных аппаратов; на фиг. 3 - электрическая схема включения электрозащелок.

Представленные схемы выполнены в условных обозначениях СЦБ, согласно альбому ТО-133, утвержденному ЦМ МПС 2 июля 1966 года.

Каждый аппарат исполпительных постов 1, состоит из корпуса с ящиком зависимости 4j маршрутных рукояток 5 и электрозащелок 6, которые замыкают маршрутные рукоятки при помощи линеек и замычек ящика зависимостей (на фиг. не показано).

Аппарат исполнительного поста 2 имеет одну группу маршрутных рукояток и одну электрозащелку, аппарат исполнительного поста

3 - соответственно две группы.

Каждую из групп можно использовать для установки маршрутов в направлении любого подхода, если это допускает конфигурация путевого развития.

Объединенная электрическая цепь, в которую включены обмотки электрозащелок, состоит из контактов 7, 8 к 9, замыкающих реле (на черт, не показано) различных подходов (С.Г.О.), расположенных на распорядитель.ном посту, контактов 10-14 маршрутных рукояток 5, обмоток 15 электрозащелок 6, кнопок 16, контактов 17 электрозащелок 6, резистора 18 и лампочек 19.

На электрической схеме включения электрозащелок показано включение обмоток 15 электрозащелки исполнительного поста 3. Схемы включения остальных электрозащелок 20- 24 выполнены аналогично. Контакты 10-14 маршрутных рукояток 5 цепи электрозащелок 6, что позволяет подключать обмотки электрозащелок 23, 24 к контактам 7, 8, 9, замыкающих реле любого подхода, В направлении которого установлен маршрут. К контактам 10, 11, 12 маршрутных рукояток 5 подано питани от плюсового полюса батареи, что позволяет возвращать в нормальное положение марщрутные рукоятки на аппаратах исполнительных постов 2 и 3, если эти Р1укоятки не участвуют в замкнутом маршруте. Для установки маршрута, например, приема со стороны подхода «Г на 1-й путь, на исполнительных постах / и 2 необходимо повернуть влево маршрутные рукоятки 5, которые замкнуться электрозащелками 6. Лампочка 19 через контакт 17 электрозащелки загорится и останется в таком состоянии ,до замыкания марщрута.. Передача информации об уст-ановленных маршрутах с исполнительных постов на распорядительный пост выполнена но известному способу. После открытия входного €ветофора маршрут замыкается и на контакте 8 обрывается цепь обмоток электрозащелок 21. Ламночка 19 гаснет. После размыкания маршрута через контакт 8 возбужденного замыкающего реле и контакты 12, 17 загорится лампочка 19. Нажатием кнопки 16 можно подключить питание к обмотке 15 электрозащелки 6 и повернуть рукоятку 5 в нормальное положение. Аналогично можно подключить к обмотке электрозащелки 21 исполнительного поста /. Если на исполнительном носту 1 маршрутная рукоятка 5 будет повернута раньше, чем одноименная рукоятка на посту 2, то питание от плюса батареи будет поступать с. поста 1 через нормальное положение контактов 10,11. Пред мет из обретения Устройство станционной блокировки, содержащее распорядительный пост и исполнительные посты с электрозащелками, замыкающими маршрутные рукоятки, и ящиками зависимости с осями, линейками и замычками, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, электрозащелки исполнительных постов объединены в одну электрическую цепь, а взаимовраждебные маршрутные рукоятки аппаратов исполнительных постов объединены в группы, составляющие определенные группы самостоятельных маршрутных секций и входящие составными частями в маршруты сообразно конфигурации путевого развития.

Растроит пос/п.

U2 J.

Похожие патенты SU235091A1

название год авторы номер документа
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Наталевич Е.Е.
SU84693A1
Устройство релейной блокировки для малых станций 1961
  • Киселев Е.Н.
  • Трехденов В.И.
  • Шимко Г.К.
SU148094A1
Противоповторное устройство для рукояток ящика зависимости аппарата механической централизации и сопряженных сними клавиш блок-механизмов 1936
  • Антонов С.В.
SU51560A1
Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов 1930
  • Сурков А.П.
SU27095A1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Маршрутно-сигнальный аппарат-централизатор 1948
  • Григоров В.А.
SU83289A1
Аппарат ключевой зависимости между стрелками и сигналами железнодорожных станций 1945
  • Гончаров Н.В.
  • Майшев П.В.
SU67586A1
Устройство для двухпутной полуавтоматической блокировочной сигнализации 1939
  • Рассадин Г.В.
SU67784A1

Иллюстрации к изобретению SU 235 091 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ

Формула изобретения SU 235 091 A1

SU 235 091 A1

Даты

1969-01-01Публикация