Известны устройства релейной блокировки для малых станций, имеющие распорядительный аппарат, стрелочный релейный блок и централизаторы. Однако такие устройства сложны по конструкции.
В описываемом устройстве для унификации аппаратуры, сокращения количества реле и расхода кабеля, а также для вь полнепия всех зависимостей станционной блокировки на одной половине станции, на стрелочном посту применено одно сигнальное реле для управления входными и выходными сигналами, а в распорядительном аппарате одно маршрутное реле и коммутатор для подачи в марщрутное реле со стрелочного поста контрольного тока и для подачи в сигнальное реле со станции управляющего тока.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Устройство релейной блокировки для малых станций состоит ич распорядительного аппарата 1 дежурного по станции, стрелочного централизатора 2 и стрелочного релейного блока 3.
В зависимости от задаваемых маршрутов линейные провода 4, 5, 6 и 7 при по.мощи маршрутного коммутатора 8 распорядительного аппарата У и контактов типа 1005 на стрелочных постах избираются так, чтобы обеспечивалась двухпроводная электрическая цепь с питанием из контрольно-управляющего объекта. Каждому маршруту соответствует определенная комбинация линейных проводов. Так, например, в марщруте № 1 для контроля используются провода 4 н 5, а для управления сигналом-провода 5 и 7, в маршруте ЛЬ 2-провода 4 6 для контроля и провода 5 и 7 для управления сигналом и т. д. Питание цепей контроля маршрута подается от батареи 9 стрелочного поста, а для управления сигнальным реле 10 включается станционная батарея 11.
Контроль готовности маршрута осуществляется маршрутным реле 12 путем электрической проверки положений маршрутного комму№ 148094- 2 татора 8 распорядительного аппарата / и контактов типа 1005 рукояток 13 направления и маршрутных рукояток 14 централизатора 2. Ezлу. маршрутный коммутатор и контакты типа 1005 не будут находиться в со ответствующих положениях, то цепь маршрутного реле 12 будет оборвана, и контроля маршрута не будет до тех пор, пока не будет установлено необходимое соответствие.
В связи с тем, что на однопутных линиях одновременное пользование входным и выходным сигналами, находящимися на одной половине станции, исключено, в устройстве применяется только одно сигнальное реле для управления всеми светофорами. Это сигнальное реле 10 возбуждается только при условии, если маршрут следования поезда приготовлен .правильно (проверяется контактами 15 маршрутного реле 12), и сигнальная рукоятка 16 повернута дежурным по станции в положение открывания сигнала.
На стрелочном посту контактами типа 1005 подключается к релейному блоку 3 соответствующий светофор, на котором сигнальным реле 10 зажигается разрешающий сигнал.
Описываемое устройство позволяет -обеспечить со стороны дежурного по станции контроль за готовностью маршрута следования Поезда, автоматически производить распределение маршрута после проследования состава, исключить возможность лобовых маршрутов, осуществлять дистанционный контроль за правильностью действия блокировки и снизить затраты на монтаж и эксплуатацию.
Предмет изобретения
Устройство релейной блокировки для малых станций, содержашее распорядительный аппарат, стрелочный релейный блок и централизаторы, отличающееся тем, что, с целью униф-икации аппаратуры, уменьшения расхода реле и кабеля, для выполнения всех зависимостей станционной блокировки на одной половине станции, на стрелочном ПОСТУ применено одно сигнальное реле для управления входными и выходными сигн-алами, а в распорядительном аппарате одно марщрутное реле и коммутатор для подачи в маршрутное, реле со стрелочного поста контрольного тока и для подачи в сигнальное реле со станции у11равляюп1.его, тока разной полярности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками | 1966 |
|
SU493387A1 |
Устройство для включения рельсовой педали на изолированном рельсе | 1961 |
|
SU150855A1 |
Устройство для станционной блокировки | 1945 |
|
SU68053A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2352489C1 |
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов | 1930 |
|
SU34010A1 |
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка | 1948 |
|
SU84693A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов | 1930 |
|
SU27095A1 |
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала | 1931 |
|
SU34023A1 |
СИСТЕМА МАРШРУТНО-КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ | 2015 |
|
RU2585511C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-10—Подача