Устройство релейной блокировки для малых станций Советский патент 1962 года по МПК B61L21/04 

Описание патента на изобретение SU148094A1

Известны устройства релейной блокировки для малых станций, имеющие распорядительный аппарат, стрелочный релейный блок и централизаторы. Однако такие устройства сложны по конструкции.

В описываемом устройстве для унификации аппаратуры, сокращения количества реле и расхода кабеля, а также для вь полнепия всех зависимостей станционной блокировки на одной половине станции, на стрелочном посту применено одно сигнальное реле для управления входными и выходными сигналами, а в распорядительном аппарате одно маршрутное реле и коммутатор для подачи в марщрутное реле со стрелочного поста контрольного тока и для подачи в сигнальное реле со станции управляющего тока.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устройство релейной блокировки для малых станций состоит ич распорядительного аппарата 1 дежурного по станции, стрелочного централизатора 2 и стрелочного релейного блока 3.

В зависимости от задаваемых маршрутов линейные провода 4, 5, 6 и 7 при по.мощи маршрутного коммутатора 8 распорядительного аппарата У и контактов типа 1005 на стрелочных постах избираются так, чтобы обеспечивалась двухпроводная электрическая цепь с питанием из контрольно-управляющего объекта. Каждому маршруту соответствует определенная комбинация линейных проводов. Так, например, в марщруте № 1 для контроля используются провода 4 н 5, а для управления сигналом-провода 5 и 7, в маршруте ЛЬ 2-провода 4 6 для контроля и провода 5 и 7 для управления сигналом и т. д. Питание цепей контроля маршрута подается от батареи 9 стрелочного поста, а для управления сигнальным реле 10 включается станционная батарея 11.

Контроль готовности маршрута осуществляется маршрутным реле 12 путем электрической проверки положений маршрутного комму№ 148094- 2 татора 8 распорядительного аппарата / и контактов типа 1005 рукояток 13 направления и маршрутных рукояток 14 централизатора 2. Ezлу. маршрутный коммутатор и контакты типа 1005 не будут находиться в со ответствующих положениях, то цепь маршрутного реле 12 будет оборвана, и контроля маршрута не будет до тех пор, пока не будет установлено необходимое соответствие.

В связи с тем, что на однопутных линиях одновременное пользование входным и выходным сигналами, находящимися на одной половине станции, исключено, в устройстве применяется только одно сигнальное реле для управления всеми светофорами. Это сигнальное реле 10 возбуждается только при условии, если маршрут следования поезда приготовлен .правильно (проверяется контактами 15 маршрутного реле 12), и сигнальная рукоятка 16 повернута дежурным по станции в положение открывания сигнала.

На стрелочном посту контактами типа 1005 подключается к релейному блоку 3 соответствующий светофор, на котором сигнальным реле 10 зажигается разрешающий сигнал.

Описываемое устройство позволяет -обеспечить со стороны дежурного по станции контроль за готовностью маршрута следования Поезда, автоматически производить распределение маршрута после проследования состава, исключить возможность лобовых маршрутов, осуществлять дистанционный контроль за правильностью действия блокировки и снизить затраты на монтаж и эксплуатацию.

Предмет изобретения

Устройство релейной блокировки для малых станций, содержашее распорядительный аппарат, стрелочный релейный блок и централизаторы, отличающееся тем, что, с целью униф-икации аппаратуры, уменьшения расхода реле и кабеля, для выполнения всех зависимостей станционной блокировки на одной половине станции, на стрелочном ПОСТУ применено одно сигнальное реле для управления входными и выходными сигн-алами, а в распорядительном аппарате одно марщрутное реле и коммутатор для подачи в маршрутное, реле со стрелочного поста контрольного тока и для подачи в сигнальное реле со станции у11равляюп1.его, тока разной полярности.

Похожие патенты SU148094A1

название год авторы номер документа
Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками 1966
  • Шариков Владимир Алексеевич
  • Трехденов Владимир Иванович
  • Шимко Георгий Константинович
  • Эткин Зиновий Аронович
SU493387A1
Устройство для включения рельсовой педали на изолированном рельсе 1961
  • Киселев Е.Н.
  • Трехденов В.И.
SU150855A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
RU2352489C1
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Однопутная двухсторонняя однопроводная полуавтоматическая блокировка 1948
  • Наталевич Е.Е.
SU84693A1
Устройство для распоряжения маршрутами на станции 1913
  • Романовский Я.К.
SU1418A1
Устройство для групповой станционной блокировки маршрутов и сигналов 1930
  • Сурков А.П.
SU27095A1
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала 1931
  • Финагин А.Н.
SU34023A1
СИСТЕМА МАРШРУТНО-КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ 2015
  • Аношкин Валерий Владимирович
  • Балуев Николай Николаевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шмулевич Михаил Изральевич
RU2585511C1

Иллюстрации к изобретению SU 148 094 A1

Реферат патента 1962 года Устройство релейной блокировки для малых станций

Формула изобретения SU 148 094 A1

SU 148 094 A1

Авторы

Киселев Е.Н.

Трехденов В.И.

Шимко Г.К.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-08-10Подача