Гибкая автоматизированная линия Советский патент 1991 года по МПК B23Q41/00 B23Q7/14 

Описание патента на изобретение SU1668104A1

о о

00

о

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей.

Цель изобретения - повышение надежности в работе линии.

На фиг.1 изображена гибкая автоматизированная линия, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг,1; на фиг.4 - схема положения поперечно-подвижной каретки на станке; на фиг.5-то же, между направляющими; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.7 - вид Г на фиг.4: на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.7.

Гибкая автоматизированная линия состоит из накопителя 1 многоцелевых станков 2 иЗ с подвижными рабочими органами, например порталами 4, в верхней части которых на направляющих размещены без- консольные шпиндельные бабки 5. В состав накопителя входит также монтажный стенд 6 с толкателем 7, расположенным на станине 8. Наполнитель 1 несет направляющие 9, где на колесах 10 установлена транспортная тележка 11. На поперечных направляющих 12 тележки 11 посредством четырех опор 13 качения установлена поперечно-подвижная каретка 4, в которой размещен ме- ханизм 15 подъема заготовок 16, закрепляемых на налетах 17. Механизм 15 подъема состоит из двух ламелей 18, скрепленных корпусом 19 привода 20. Ламели 18 подвижно размещены в направляющих каретки 14 в вертикальной плоскости и несут ходовые винты 21 и рычаги 22, выполненные с возможностью ограниченного поворота на оси 23 посредством зубчатого колеса 24, рейки 25 от гидроцилиндра 26. Рычаги 22 взаимодействуюет со штырями налеты 17. На каретке 14 со стороны, обращенной к многоцелевым станкам 2 и 3, размещены два механизма 27 сцепления. Механизм 27 автосцепки содержит захватные губки 28, взаимодействующие с стороны посредством тяги 29 с зажимными пружинами 30 или с поршнем 31 гидроцилиндра 32, а с другой стороны - с ответными штырями 33, размещенными на боковых стойках порталов 4 станков 2 и 3. Станки 2 и 3 содержат направляющие 34, установленные ниже уровня направляющих 12 тележки 11, с которыми могут взаимодействовать дополнительные четыре опоры 35 качения каретки 14. Таким образом на поперечно-подвижной каретке 14 имеется восемь опор качения; четыре (опоры 13) на уровне поперечных направляющих 12 тележки 11, а четыре (опоры 35) - на уровне направляющих 34 станины 36 станков 2 и 3. Нэ станине 36, ниже направляющих 34, размещен стол

37, на котором устанавливается обрабатываемая заготовка 16 при обработке.

Направляющие 12 и 34 выполнены с перекрытием а (фиг.4). Кроме того, на уровне

опор 13 качения и направляющих 12 тележки 11 на станине 8 толкателей 7 монтажного стенда 6 размещены направляющие 38. Последние устанавливаются с зазором б по отношению к направляющим 12 (фиг.5). На

станине 8 также установлены дополнительные направляющие 39 на уровне опор 35 качения и направляющих 34. Дополнительные направляющие 39 выполнены с перекрытием а по отношению к направляющим

12. В состав монтажного сгенда 6 входят два монтажных стола 40, выполненных с возможностью установочного перемещения по направляющим 41. Для перемещения тележки 11 служит привод 42, содержащий

электродвигатель 43, датчик 44 обратной связи, зубчатые колеса 45, взаимодействующие с рейкой 46 накопителя 1. Для перемещения толкателя 7 служит привод 47, аналогичный приводу 42, Для фиксации поперечне- подвижной каретки 14 на тележке 11 служат автосцепки 48, аналогичные по конструкции автосцепкам 27 и взаимодействующие с ответными штырями 49, аналогичными штырям 33. Для управления

гидроцилиндрами 26 рычагов 22 и гидроцилиндрами 32 автосцепок 27 и 48 служит гидростанция 50. закрепленная на тележке 11. Управление гибкой автоматической линии производится от системы ЧПУ по программе.

В исходном положении толкатель 7 на станине 8 монтажного стенда 6 находится в заднем положении. Транспортная тележка 11с поперечно-подвижной кареткой 14 размещена на накопителе 1 в зоне монтажного

стенда 6. Механизм 15 подьема находится в

верхнем положении. Монтажные столы 40

выведены из зоны монтажного стенда 6.

Гибкая автоматизированная линия работает следующим образом.

На первый монтажный стол 40 с палетой 17 устанавливается и закрепляется заготовка 16. Стол 40 смещают по направляющим

41 от гидроцилиндра (не показан) в зону станины 8. Толкатель 7, перемещаемый приводом 47. входит в контакт с кареткой 14 посредством штырей 33 с автосцепками 27. При этом поршень 31 гидроцилиндра 32

давлением, поданным.от гидростанции 50. смещен влево и своим дном, тягой 29. сжимая пружину 30, раскрывает захватные губки 28. В конце входа штырей 33 в зону пйствия захватных губок 28 давление в ци- л,.ндре 32 отключают. Пружина 30 смещает

тягу 29, и захватные губки 28 сцепляются с головкой штыря 33. Одновременно давление от гидростанции 50 подается в автосцепки 48, освобождаются штыри 49 и производится расфикация каретки 14. Толкатель 7, двигаясь приводом 47 по направляющим 38 станины 8, перемещает каретку 14 на координату первого монтажного стола 40. При этом опоры 13 качения каретки 14 вначале двигаются по направляющим 12 тележки 11, а в зоне направляющих 12 и 38 в момент прохождения зазора б другие опоры 35 качения каретки 14 входят во взаимодействие с дополнительной направляющей 39 станины 8. Благодаря перекрытию а направляющих 12 и 39 опоры 13 качения проходят зазор б без толсков при переходе на направляющие 38. Механизм 15 подъема посредством привода 20 и ходовых винтов

21опускает ламели 18 в крайнее нижнее положение. Гидроцилиндры 26. получая давление от гидростанции 50 навстречу друг другу, поворачивают посредством рейки 25 зубчатое колесо 24 с осями 23, несущими рычаги 22. Затем ламели 18 приводом 20 приподнимают до ввода в отверстия в рычагах 22 штырей на палете 17. Тем самым производится фиксация палеты 17 и рычаги

22лишаются возможности поворота.

Затем на ускоренном ходу ламели 18 поднимают палету 17 с заготовкой 16 в крайнее верхнее положение. Величину вертикального хода ламелей 18 выбирают из условия прохождения низа палеты 17 над заготовкой 16 при прохождении каретки 14 над соседним столом 40. Далее толкатель 7 транспортирует каретку 14 по направляющим 38 с переходом через зазор б на направляющие 12 тележки 11. Каретка 14 в конце хода фиксируется автосцепками 48 с тележкой 11, а автосцепки 27 расфиксируют и толкатель 7 возвращается в исходное положение на станине 8. Тележка 11 приводом 42 от электродвигателя 43 посредством реечной передачи 45-46 и колес 10 перемещается по направляющим 9 накопителя 1. При этом ламели 18с палетой 17 и заготовками 16 находятся в вертикальном положении. Тележка 11 транспортирует заготовку 16 или на свободное место на накопителе 1, или в положение перед одним из станков 2 или 3. Положение тележки 11 на накопителе 1 контролируется датчиком 44 обратной связи.

Рабочий орган станка, например портал 4, перемещается до контакта штырей 33 с автосцепками 27 и фиксируется с кареткой 14. Одновременно автосцепки 48 расфиксируют каретку 14 с тележкой 11. Портал 4 перемещает каретку 14 в положение над

столом 37 станка 2. При этом клретка 14 опорами 13 качения перемещается по направляющим 12 тележки 11, а в зоне перекрытия а с направляющими 34 станины 36 станка 2 в контакт с направляющими 34 вступают поочередно дополнительные опоры 35 качения каретки 14. Далее каретка 14 перемещается по направляющим 34 на опо0 pax 35 качения. В положении над столом 37 механизм 15 подъема, перемещая ламели 18, опускает палету 17 с заготовкой 16 на стол 37. После контакта палеты 17 со столом 37 ламели имеют дополнительный ход на

5 величину, несколько большую высоты штырей, освобождая рычаги 22 для возможности поворота. Палеты 17 фиксируются и закрепляются механизмами стола 37. Рычаги 22 поворачиваются от гидроцилиндров 26

0 посредством реечной передачи 26-24 в раскрытое положение (в направлении стрелок на фиг.7). Ламели 18 поднимаются в верхнее положение. Портал 4 перемещает каретку 14, ее опоры 35 качения в зоне перекрытия

5 а съезжают с направляющих 34, а опоры 13 качения вступают в контакт с направляющими 12. В конце хода каретка 14 фиксируется автосцепками 48, а автосцепки 27 расфиксируют штыри 33, и портал 4 возвращается в

0 рабочее положение над столом 37 для выполнения обработки заготовки 16. которую осуществляет шпиндельная бабка 5.

Съем палет 17 с обработанными заготовками 16 со станины 8 осуществляется в

5 обратном порядке.

Формула изобретения 1. Гибкая автоматизированная линия, содержащая станки с направляющими, на которых размещены подвижные рабочие

0 органы с установленными на них шпиндельными узлами, накопитель деталей, транспортную тележку с кареткой, установленной с возможностью перемещения по поперечным направляющим тележки и снабженной за5 хватами под палеты и механизмом подъема палет. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе линии, накопитель деталей снабжен толкателем, а каретка -дополнительными опорами качения и механизмами автосцепки, ответные эле0 менты которых закреплены на подвижных рабочих органах станков, тележке и толкателе с возможностью поочередного взаимодействия с соответствующими механизмами автосцепки, при этом направ5 ляющие станков установлены ниже уровня поперечных направляющих транспортной тележки и размещены с возможностью взаимодействия с дополнительно введенными опорами качения каретки, причем поперечные направляющие транспортной тележки

выполнены с перекрытием направляющих станков в вертикальной плоскости.

2. Автоматизированная линия по п.1, отличающаяся тем, что палета

штырями, закрепленными на ее 5 леты,

дне, а повор рычаг можн

леты,

дне, а захваты каретки выполнены в виде поворотных в горизонтальной плоскости рычагов с отверстиями и установлены с возможностью взаимодействия со штырями па

Похожие патенты SU1668104A1

название год авторы номер документа
Гибкая производственная система 1989
  • Котельников В.И.
  • Корыгин В.А.
SU1672704A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Многошпиндельный обрабатывающий станок для одновременной обработки сверлением и (или) фрезерованием нескольких одинаковых деталей с устройствами смены инструментов и для приема заготовок на палеты 1985
  • Йожеф Тайнафеи
  • Дьердь Велезди
  • Имре Лескоци
  • Петер Краловански
  • Шандор Пагер
  • Габор Хорачек
  • Отто Йаккель
SU1471937A3
Гибкий производственный модуль для резки заготовок из прутков круглого и квадратного проката 1986
  • Катрахов Анатолий Никитович
  • Куркин Иван Михайлович
  • Новиков Виктор Михайлович
SU1431915A1
Устройство загрузки станка для зачистки отливок 1990
  • Плотникова Евгения Сергеевна
  • Натфуллин Зифер
SU1731408A1
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб 1983
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Кушнер Михаил Абрамович
  • Кривоносова Нина Федоровна
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Сухоносов Виктор Прохорович
  • Корчма Иван Григорьевич
  • Черный Вячеслав Вячеславович
SU1079456A1
Автоматизированный участок механической обработки деталей 1980
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Кобзарь Виктор Антонович
  • Боев Владимир Степанович
  • Воронин Виктор Николаевич
  • Мортвичев Валерий Николаевич
  • Сазонов Валентин Григорьевич
  • Сиделев Виктор Георгиевич
SU921790A1
Переналаживаемая автоматизированная линия 1983
  • Абрамян Левон Мушегович
SU1168378A1
Участок автоматической линии для обработки лемехов 1980
  • Ройт Михаил Янкелевич
  • Ройтман Вильям Маркович
  • Токман Яков Менделевич
  • Щухмахер Борис Ефимович
  • Фавелюкис Михаил Ионович
SU906668A1
Устройство для хранения и подачи заготовок протекторов к сборочному барабану 1983
  • Валов Сергей Николаевич
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Казанцев Владимир Викторович
SU1102683A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 668 104 A1

Реферат патента 1991 года Гибкая автоматизированная линия

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей. Цель изобретения - повышение надежности работы линии. Каретка 14 снабжена механизмами автосцепок 48, ответные штыри 49 которых закреплены на порталах 4 станков, толкателе, транспортной тележке. Каретку 14 перемещают по поперечным направляющим 12 тележки и направляющим 34 станков толкатель и порталы 4 за счет взаимодействия с механизмами автосцепок. Механизмы автосцепок 48 служат для фиксации каретки 14 на тележке посредством штырей 49. Направляющие 34 станков расположены ниже поперечных направляющих 12 тележки и взаимодействуют с введенными опорами 35 качения каретки 14. Направляющие 12 выполнены с перекрытием направляющих 34 в вертикальной плоскости. Захваты каретки 14 под палеты 17 выполнены в виде поворотных рычагов с отверстиями, а на дне палеты 17 закреплены ответные штыри. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 668 104 A1

п

Фи ,2

ЗиЗе

Фиг.З

19

20

п

9 Щ

ZЈ /Г

1/019991

17

26

М-Д

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1668104A1

Приемо-передаточное устройство 1985
  • Брескер Яков Борисович
  • Блюмин Эля Рафаилович
  • Голод Виталий Наумович
SU1337233A1
кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 668 104 A1

Авторы

Егоров Евгений Фролович

Шульц Вячеслав Михайлович

Фертман Владимир Соломонович

Юдин Владимир Константинович

Даты

1991-08-07Публикация

1988-09-05Подача