Известны самоходные и прицепные планировщики оснований, используемые, например, при строительстве дорот и аэ1родромов. Эти планировщики не имеют регулировки скорости передвижения в зависимости от усилия резания.
При регулировке скорости .перемещения вручную усложняется процесс управления планировщиком.
В оиисываемол изобретении обеспечена возможноеть непрерывной автоматической регулировки скорости иеремещения в зависимости от усилия резания, что в свою очередь обеспечивает наибольщую производительность при данной установленной мощности.
Достигается это тем, что в сиетему трубопр01юдов привода ходовой части вст)оен дроссель, регулятор которого кинематически связан с подпружиненным штоком силового цилиндра. Полости цилиндра соединены соотаетст.венно со сливной и напорной магистралями привода фрезерного рабочего органа.
На фиг. 1 изображен предлагаемый планировщик в общем виде; на фиг. 2 - разрез ио Л-/1 на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема автоматического регулирования.
Планировщик представляет собой длиннобазовую тележку, приводимую в движение трактором и состоящую из рамы 1, опирающейся на передний 2 и задний 3 ходы, и фрезы 4. Фреза, укрепленная нод рамой, связана передачей 5 с гидродвигателем 6. Трубы 7 и 8 соединяют гидродвигатель 5 с насосом 9. Насос 9 трубой 10 соединен с баком 11, с этим же баком трубой 12 соединена сливная полгсть гидродвигателя 6.
Планировщик прицепляют к трактору, ходовая часть которого отсоединена от двнгателя и приводится во вращение гидродвигателем 13. Гидродвигатель 13 через трубу 14, регулируемый дроссель 15 и трубу 16 соединен с насосом 1/, который приводится во враи;ение двигателем трактора. Насос 17 соединен трубой 18 с баком 19, к которому также подведена труба 20 от дросселя 15. С этим же баком 19 трубой 2} соединена сливная полость гидроД1М1гателя 13.
Рукоятка 22 регулятора дросселя 15 соединена со штоком 23 гидроцплиндра 24. Шток 23 отжимается пружиной 25. Левая полость гидроцилпндра 24 соединена трубой 26 со сливHoi магистралью гидродвпгателя 6, а правая полость трубой 27 с напорной магистралью.
Планирование ироизводится ири одновременном перемещении трактора с планировщиком и вращении фрезы.
Насос 17, приводимый двигателем трактора, подает масло через трубу 14, дроссель 15 и трубу 16 в гидродвигатель 13. Гпдродвигатель 13, соедпненный с ходовой частью трактора, приводит трактор в движение. Ия гидродвигателя 13 масло через трубу 21 слипается в бак 19.
Насос 9, также ириводимый двигателем трактора, нагнетает масло через трубы 7 и S в гидродвигатель 6, который через иередачу 5 вращает фрезу 4. Из гидродвигателя 6 масло через трубу 12 сливается в бак //.
Усилие резания, а следовательно, и крутящие моменты на фрезе 4 и на гидродвигателе 6 проиорциональны переиаду давлений на гидродвигателе 6, то есть разнице давлений в магистралях 8 и 12. Поэтому каждому значению усилия резания соответствует определенный иереиад давлений в полостях цилиндра 24, ойределенное усилие на щтоке цилиндра и оиределенная линейная величина поджатия пружины 25 и перемещения штока 23. Каждому положению штока 23 соответствует определенный угол поворота рукоятки 22 регулятора дросселя /5 и, следовательно, определенный расход масла, проходящего через гидродвигатель 13, определяющий скорость иередвижения трактора с планировщиком.
При большом усилии резания (большая толщина срезаемого слоя или большое удельное усилие резания) перепад давлений на гидродвигателе 6 увеличивается, шток 23 гидроцилиндра 24 отжимается влево, дроссель 15 приоткрывается так, что большая часть масла по трубе 20 сливается в бак, меньшая часть ио трубе 16 поступает в гидродвигатель 13.
При уменьшении уси.тия резания перепад давлений в полостях гидроцилиндра 24 падает и иружина отжимает шток и рукоятку регулятора дросселя вправо. При этом скорость перемещения трактора с планировщиком повышается и одновременно повышается подача на зуб фрезы, а следовательно, и усилие резания до тех пор, пока не установится равновесная скорость, соответствующая данным условиям (толщине срезаемого слоя, нрочности основания) .
Таким образом, с уменьшением усилия резания скорость передвижения планировщика автОматичеоки увеличивается, что обесиечивает высокую производительность планировки.
Предмет изобретения
Гидравлический привод планировщика с фрезерныл 1рабочи.м органом, установленным на длиннобазовой тележке, включающий привод ходовой части планировщика и привод фрезерного рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью р&гулирования скорости перемещения планировщика в зависимости от изменения усилия на фрезерном рабочем ор,гане, в систему трубопроводов привода ходовой части встроен дроссель, регулятор которого кинематически связан с подпружиненным штоком силового цилиндра, полости которого, в свою очередь, соединены соответственно со сливной и напорной магистралями привода фрезерного рабочего органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАСПИЛОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1973 |
|
SU362165A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU393486A1 |
ПРЕСС ДЛЯ ОТЖИМА СОКА ИЗ ПЛОДОВО-ЯГОДНОЙ МЕЗГИ | 1970 |
|
SU272248A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОДАЧИ | 1973 |
|
SU374127A1 |
Гидропривод металлорежущего станка | 1988 |
|
SU1593896A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU390305A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КОПИРОВАЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1968 |
|
SU217839A1 |
Регулятор скорости гидродвигателя | 1978 |
|
SU857547A1 |
/7
.,.
f-t
3
F / /
/
Л9//
Даты
1969-01-01—Публикация