СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Советский патент 1969 года по МПК H02P8/24 

Описание патента на изобретение SU237952A1

Известные способы улравления шаговым двигателем по шести- и восьмитактиой схеме с использованием датчика положения ротора не обеспечивают эффектив-иого тормол ения двигателя, работаюш:его со скоростью, превышаюш.ей скорость приемистости, что ограничивает быстродействие и вызывает выбег ротора.

Для повышения быстродействия и устранения выбега ротора по сигналу приближения окончания отработки перемеш;ения вводят задержку подачи на коммутатор импульсов датчика положения на время, равное отработке трех шагов.

С целью исключения иовторного разбега ротора после торможения, при достижении двигателем определенной скорости ниже скорости приемистости, коммутатор отключают от датчика положения и подключают к независимому генератору, вырабатываюгцему импульсы с частотой, меньшей частоты п 2иемистости.

На чертеже I приведена характеристика статического синхронпзируюш,его момента шагового двигателя.

Точка, изображающая положение ротора двигателя, работаюш его со скоростью, превышаюш ей скорость приемистости, перемещается по кривой статического синхронизирующего момента в интервале В-С. Обработка каждого шага начинается в точке В и заканчивается в точке С. При этом двигатель развивает движущий момент, и работа, совершаемая за шаг, положительна и пропорииональиа заштрихованной области ВССВ.

Пропуск импульса, вырабатывае.мого датчиком в точке С, иереводит двигатель на интервал С-D.

Соответственно иропуск импульса, выработаипого датчиком в точке D, обеспечивает работу двигателя на интервале D-Е и т. д. Исключение трех импульсов приводит к тому, что точка, изображающая положение ротора, перемещается ио кривой на участке Е-F, причем начало шага соответствует точке F, а конец - Е.

Работа (область EFFE}, совершаемая за шаг, на этом участке отрицательна и максимальна, что обеспечивает наиболее быстрое торможеиие. Ротор щагового двигателя удерживается на интервале Е-F до полного останова.

Описанный процесс тормол-:ення имеет место в случае, если начальная скорость двигателя больше скорости приемистост)), а тормозной путь превышает три шага. Когда тормозной путь .меньше трех шагов, возможен повторный разбег двигателя или неполная отработка шформаш11П. Для устранения этого недостатка после уменьшения скорости двигателя ниже скорости приемистости отключают коммутатор от датчика положения и подключают к независимому генератору импульсов. Частоту импульсов генератора выбирают ниже частоты приемистости двигателя.

Предмет изобретения

1. Способ управления шаговым двигателем по шести- и восьмитактной схеме путем подачи иа коммутатор двигателя имиульсоо, вырабатываемых датчиком положения ротора после отработки двигателем каждого шага, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и устранения выбега ротора

двигателя, работающего со скоростью, превышающей скорость приемистости, ио сигналу приближения окончания отработки перемещения В1ВОДЯТ задержку нодачи на коммутатор импульсов датчика положения и а время, равное отработке трех шагов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения иовторного разбега ротора после торможения, при достижении двигателсм определенной скорости, ниже скорости приемистости, коммутатор отключают от датчика иололсення и подключают к независимому генератору, вь paбaтывaющeiмy импульсы с частотой, меньшей частоты приемистости.

Похожие патенты SU237952A1

название год авторы номер документа
Следящая система 1979
  • Ксаверов Николай Германович
  • Лавриненко Вячеслав Васильевич
  • Юраш Олег Георгиевич
  • Головяшин Юрий Владимирович
  • Вишневский Владимир Сергеевич
  • Резниченко Юрий Алексеевич
  • Власенко Олег Сергеевич
  • Ильина Светлана Викторовна
SU842705A1
Способ торможения шагового электродвигателя и устройство для его осуществления 1982
  • Павлова Корнелия Николаевна
  • Солодкин Валерий Ефимович
SU1032585A1
Устройство для позиционного управления шаговым двигателем 1979
  • Альшиц Виктор Миронович
  • Бирюков Александр Владимирович
  • Неймарк Владимир Ефимович
  • Петров Владимир Юрьевич
SU924816A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1983
  • Шпикалов Борис Николаевич
  • Капитонов Олег Константинович
  • Машкевич Алексей Ефимович
SU1108600A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1986
  • Денисов Игорь Михайлович
SU1334350A1
Шаговый электропривод 1986
  • Кац Аркадий Маркусович
  • Дзюбленко Николай Иванович
  • Петьков Валерий Васильевич
SU1372585A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1989
  • Кармызов Сергей Иванович
  • Петров Лев Николаевич
SU1721783A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1987
  • Гордеев Василий Николаевич
  • Шпилевой Борис Николаевич
  • Щупак Олег Станиславович
  • Якушев Александр Кузьмич
SU1456934A1
Система позиционного управления 1977
  • Арутюнян Ваган Шаваршович
  • Келементян Георгий Ваграмович
  • Туманян Володя Артемович
SU684505A1
Устройство для позиционного управления шаговым двигателем 1973
  • Барков Александр Николаевич
  • Исаев Юрий Владимирович
  • Пивоваров Виктор Романович
  • Рубцов Виктор Петрович
SU468345A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 952 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 237 952 A1

SU 237 952 A1

Даты

1969-01-01Публикация