Предлагаемый прибор для , притирки клапанов относится к приспособлениям этого назначения, укрепляемым на коробке притираемых клапанов и снабженным несколькими шпинделями, получающими свое как возвратно-вращательное движение, так и осевые перемещения от общего приводного вала помощью кривошипных и рычажных передач. Предлагаемый прибор, предназначаемый преимущественно для притирки клапанов авиомоторов, име1т по два шпинделя, установленных в отдельной раме для каждого цилиндра мотора.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди шести комплектов прибора, ра сположенных рядом на приспособлении для их установки на обрабатываемые цилиндры; фнго 2 - приборы, уже установленные на цилиндры; фиг. 3 - вид прибора сбоку; фиг, 4-8 - детали прибора.
Цилиндры 24 (фиг. 2 и 3) мотора, клапаны 25 которых притираются, закрепля ются в нижней станине 29, и на их клапанных коробках ставится кожух 21 приводного вала 1 прибора, притягиваемый к той же станине посредством хомутов 9 с тягами 10. По верху кожуха расположены подшипники 31 для осей 30 двух качающихся плеч 3 (фиг. 3 4, 5) прибора, а на верхних подушках этих подшипников у каждого прибора закреплены болтами рамы 19 (фиг. 3, 6, 7), во втулках 18 которых проходят шпиндели 12, направленные к стержням притираемых клапанов и соединяемые с ними помощью зажимов 26 и эластичных трубок 23. Шпиндели
могут получать леременно-вращательное и переменно-поступательное по своей оси движение при посредстве плеч 3, качающихся около своих осей 5( под действием кулаков 2 вращающегося вала / на ролики 5, сидящие на концах колен 4 плеч В. Первое из этих движений достигается тем, что противоположные осям концы плеч 3, связанные между собой пружинами 8, соединены каждый тягой 6 с устройством 7 (фиг. 3,8) в виде кривошипа, зажимающим в себе шпиндель; движение шпинделя вдоль оси вниз, для периодического отнимания притираемого клапана от седла, получается от воздействия, при качании плеча 5, болта 16 (фиГ. 3), вставленного в отросток 17 плеча, на круглый выступ 13 зажима 26, ьбратное же поднятие шпинделя кверху, как и вообще постоянное во время работы натяжение его в этом направлении для прижатия притираемого клапана к седлу, производится пружиной 14, установленной на шпинделе между фасонной чашечкой 15 рамы 19 и другой такой же чашечкой 22, по верху которой имеется на шарикоподшипнике шайба 27, закрепленная на шпинделе 12 гайкой 28.
Для выключения, в случае надобности.одного из шпинделей, не останавливая остальных, ослабляют лишь барашек зажимного устройства 7 (фиг. 3, 8) этого шпинделя.
Для предупреждения случайного выпа дения притираемых клапанов служит деревянная, вставляемая внутрь каждогд цилиндра, стойка 20 с буферной площадкой 11 наверху (фиг. 1 и 3).
/и
;: ж х%ш ш ж% ::жлУ ш%т
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный прибор для притирки клапанов автомобильного мотора | 1930 |
|
SU23811A1 |
Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU640839A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1928 |
|
SU18115A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Станок для притирки клапанов | 1936 |
|
SU49928A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ | 1991 |
|
RU2031769C1 |
Устройство для притирки клапанов | 1987 |
|
SU1454657A1 |
Станок для многопозиционной притирки клапанов | 1980 |
|
SU942954A1 |
Вертикальный станок для притирки деталей | 1928 |
|
SU16640A1 |
Прибор для притирки клапанов | 1930 |
|
SU23814A1 |
Авторы
Даты
1931-10-31—Публикация
1930-07-05—Подача