1 ,
Известны подвесные конвейеры, включающие в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, опирающимися в месте проведения технологических операций с транспортируемыми грузами на расположенные параллельно ходовому пути направляющие, поворотные в вертикальной плоскости.
Особенностью описываемого подвесного конвейера является то, что направляющие консольно укреплены на осях двух подъемноопускных щтанг и снабжены вертикальнозамкнутыми роликовыми цепями, огибающими звездочки и опирающимися иа направляющие. Последние имеют фиксаторы для ограничения угла их поворота. На конце направляющих смонтированы установочные упоры для фиксации траверсы подвески при проведении технологических операций.
Это отличие способствует повыщению надежности и эффективности работы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; иа фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
ки 4 для навешивания грузовых подвесок 5, каждая из которых снабжена траверсой 6. Подвески несут грузовые подхваты с грузом (не показаны).
На участках, где проводятся технологические операции с транспортируемым конвейером грузом, параллельно ходовому пути размещены поворотные в вертикальной плоскости направляющие 7, смонтированные консольно на осях 8 двух подъемно-опускных штанг 9. Направляющие 7 содержат две параллельно расположенные вертикально-замкнутые роликовые цепи W, надетые на звездочки 11, посаженные на подшипниках 12, смонтироваиных на осях 13. Роликовые цепи Ю опираются на направляющие 7 и перемещаются по ним при взаимодействии с траверсой 6 подвески 5.
На конце направляющих 7 смонтированы установочные упоры 14, служащие для фиксации траверсы подвески при проведении технологических операций. Поворот направляющих в вертикальной плоскости на некоторый
угол ограничивается фиксаторами 15, прикрепленными к иаправляющим 7.
Фиксаторы перемещаются при повороте направляющих в вырезах илаиок 16 п упираются в выступы этих планок, которые прикрепКонвейер работает следующим образом.
Вне участка, на котором осуществляются технологические операции с транспортируемыми грузами, траверсы 6 грузовых подвесок 5 подвешены к крюкам кареток 3, а левая сторона направляющих 7 опущена вниз. При подходе к участку техиологической операции траверса грузовой подвески взаимодействует с роликовыми цепями направляющих и двигается при помощи толкающего ее крюка 4, перемещая по направляющим цепи 10 и вращая звездочки.
При дальнейшем перемещении траверсы вместе с цепями по направляющим вверх под некоторым углом крюк 4 утопает между направляющими 7 и при переходе траверсы 6 за ось 8, которая является осью вращения направляющих, поворачиваются направляющие на угол а до упора фиксатора в нижний выступ планки 16.
При повороте направляющих траверса описывает дугу и уходит от крюка, двигаясь уже с ускорением вниз под углом вместе с цепями 10 по направляющим 7 до соприкосновения с установочными упорами 14. При повороте направляющих включается силовой цилиндр (не показан) и направляющие, смонтированные на осях подъемно-опускных штанг 9, опускаются вниз вместе с траверсой и подвеской, несущей грузовой подхват с грузом на некоторое расстояние h для проведеиия технологической оиерации (погружение в ванну для нанесения аитикоррозийного нокрытия). После выдержки изделий в ванне вновь
включается силовой цилиндр, и подъемноопускные штанги поднимаются вместе с направляющими и установленной на ней траверсой.
С помощью тяговой цепи 2 но ходовому пути 1 двигаются, не останавливаясь, каретки 3, несущие крюки 4, и тем же крюком, с которого сошла траверса, последняя вновь сцепляется с крюком и снимается с направляющих. Далее подвеска транспортируется в подвешенном положении. Паиравляющие поворачиваются на некоторый угол, возвращаясь в исходное положение.
Предмет изобретения
Подвесной конвейер, включающий в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, опирающимися в месте нроведеиия технологических операций с транспортируемыми грузами на расположенные параллельно ходовому пути направляющие, поворотные в вертикальной плоскости, отличающийся тем,
что, с целью повышения надежности и эффективности работы конвейера, направляющие консольно укреплены на осях двух подъемноопускных штанг и снабжены вертикальнозамкнутыми роликовыми цепями, огибающими звездочки и опирающимися на направляющие, имеющие фиксаторы для ограничения угла их поворота, причем на конце направляющих смонтированы установочные уиоры для фиксации траверсы подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239856A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Поргузочно-разгрузочное устройстводля пОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814828A1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1147652A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЦЕПНОЙ ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2209168C2 |
Устройство для навешивания и съема грузовых подвесок с тележки толкающего конвейера | 1977 |
|
SU740641A1 |
f( -А
Ч
Ю72-,
Даты
1969-01-01—Публикация