Известны подвесные конвейеры, содержащие подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи жаретки с крюка-ми для навешивания грузовых подвесок. Подвески снабжены траверсами с ходовыми колесами, подвижными по направляющим, размещенным параллельно ходовому пути. Направляющие имеют наклонные концевые участки, а также подъель но-опускную секцию, служащую для установки на нее грузовых подвесок лри проведении технологических операций -с грузом.
В предложенном конвейере подъемно-опускная секция направляющих имеет углубления с лротивоуклонными апорньши поверхностями, а в пазах концевого участка секции на поперечных ОСЯХ, пропущенных через направляющие, шарнирно укреплены ограничители движения грузовых подвесок, выполненные в виде подпружиненных угловых двуплечих рычагов, с которыми взаимодействуют ходовые колеса грузовых подвесок при навешивании последних на «рЮКи (кареток.
На фиг. 1 представлен описываемый жонвейер; на фиг. 2 - узел А; на фиг. 3 - вид Б с частичными разрезами.
вых колес 7. К траверсе 5 прикреплены штанги 8, несущие грузовые подхваты с грузом.
Па участках, где проводятся технологические операции с транспортируемым грузом, параллельно трассе конвейера размещены направляющие 9, закрепленные на кронштейнах 10, и подъемно-опускная секция направляющих 11, установленная на консолях 12 подъемно-опускных штанг 13. В пазах концевых
участков направляющих 11 смонтированы на осях 14 и укреплены шарнирно при помощи гаек 15 рычаги. Рычаги имеют ступицы 16 и смещенные вдоль оси вращения 14 плечи 17 и 18. Рычаги подпружинены пружинами растяженин 19, прикрепленными одним концом к плечам 18, а другим ж щтырям 20.
Вне участка, на котором осуществляются технологические операции с транспортируемыми изделиями, траверсы 5 грузовых подвесок
подвешены к крюкам 4 кареток 3. При подходе к участку технологической операции грузовая подвеска с штангой 8, несущей грузовой подхват с грузом, взаимодействует ходовыми колесами 7 с наклонньгми концевыми участками направляющих 9. При движении по направляющим подвеска выходит из зева крюка 4. В дальнейшем ходовые колеса контактируют с подъемно-опускной секцией направляющих 11, и разобщенные грузовые подвески
ляющих 11 в углубления 21, где надежНо фи ксируются. Скатываясь то наклонным учасжа.м напра1вляющих //, ходовые колеса включают силовой цилиндр, и секция направляющих опускается на расстояние Л. Грузовая подвеска со штангой 8, грузовым подхватом и изделиями также перемещаются вниз для ггроведения технологической операции (погружение в ванну изделий для Нанесения антикоррозийного покрытия). В ванну погружается только грузовой подхват с изделия1ми.
После выдержки изделий IB ван,не вновь включается силовой цилиндр, и штанги 13 поднимаются в исходное положение вместе с консолями 12, ршправляющимИ 11 и грузовыми подвесками.
По монорельсу 1 с помощью тяговой цепи 2 двигаются, не останавливаясь, каретки 3, несущие крюки 4, и тот же крюк, с которым вышла из зацепления на на.клонных участках направляющих 9 грузовая подвеска, вновь выталкииает из углубления секции натравляющих 11 на участки 22 и 23 грузовую подвеоку.
Прокатываясь по наклонно му участку 23, секции налравляющих 11 и ходовые колеса 7 плавео останавливаются плечами 17 подпружиненных .рычагов. Продолжающий движение крюк 4 вновь взаимодействует с траверсой 5 грузовой лодвески, и плечи 17, поворачиваясь на некоторый угол, поворачивают смещенные вдоль осей 14 вращения плечи 18 и натягивают пружины 19. При этом ходовые колеса 7
удерживаются от скатывания по наклонным участкам 23, а траверсы 5 входят в .крюк 4. При дальнейшем движении с помощью тяговой цепи 2 каретки 3 с крюком 4 друзовые подвески снимаются с секции направляющих // и транспортируются навешенными.
Предмет изобретения
Подвесной конвейер, включающий в себя
подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи карет1ки с крюками для навешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, имеющими ходовые колеса, подвижные но направляющим, размещенным параллельно
ходовому пути и имеющим наклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, служащую для установки на ней грузовых подвесок при проведении технологических операций с грузом, отличающийся тем, что, с
целью упрощения процесса съема грузовых подвесок с крюков кареток и обратного навешивания их на крюки кареток подъемно-опусмная секция направляющих имеет углубления с проти/воуклонными опорными паверхностями, а в пазах концевого участка секции на поперечных осях, пропущенных через направляющие, шарнирно укреплены ограничители движения грузовых подвесок, выполненные в виде подпружиненных угловых двуплечих рычагов,
с которыми взаимодействуют ходовые колеса грузовых подвесок при навешивании последних на крюки кареток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU239121A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ | 1970 |
|
SU269004A1 |
Устройство для навешивания и съема крупногабаритных изделий с грузонесущих подвесок подвесного конвейера | 1980 |
|
SU956385A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕРвсгсо:ЗСНАЯ;;:::;';Е:1ш::^ .'ЕКА | 1970 |
|
SU284700A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU130404A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1975 |
|
SU580147A1 |
Поворотная подвеска подвесного конвейера | 1980 |
|
SU910499A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
-И
2П
18
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация