Известные устройства для исиытаяия гидросистемы строительно-дорожиых машин, в-ключающие грузы, навешенные на отвал бульдозера, систему управления отвалом с кон.цевыми выключателями нижнего и верхнего ноложения отвала, реле, тневмоэлектроклаланами, имеющими электромагниты, и блок силовых ИОполнителыных элементов, не воссоздают особенности режима натружения гидросистемы бульдозера в условиях экснлуатации.
Настояш,ее изобретение позволяет испытывать гидросистемы в .режиме .кратковфеменных включений.
Это достигается вьшолненнем бло.ка силовых исполнительных элементов с тневмокамерами, одна из Которых соединена посредством гибкого шланга с тневмоэлектро клапаном, электромагнит которого, в свою очередь, соединен с конта ктами реле, включенного в систему управления отвалом, мультивибратора, а другая - с концевыми выключателями нижнего и верхнего положений отвала.
На фиг. 1 представлен бульдозер с навешенными на отвал труза ми; на фит. 2 - схема системы управления подъемом и опусканием отвала; «а фиг. 3 - установ.ка силовых эле1Мвнтов системы автоматического управления подъемом и опусканием отвала; на фиг. 4 - схема работы силовых элементов системы автоматического управления подъемом и опусканием отвала.
Описываемое устройство включает установленную на отвале платформу I с грузами 2 и систему автоматического управления подъемом и опусканием отвала. Последняя содержит концевые вЫ|Ключатели 3 (НКВ) и 4 (ВКВ) нижнего и верхнего положений, блок 5 управления, пневмоэлектроклапаны 6 и блок 7 силовых исполнительных элементов.
Блок 5 управления состоит из реле положения отвала PI, соединенного с установленными на тракторе концевыми выключателями нижнего НКВ и верхнего ВКВ положений, мультивибратора А1В, двух силовых реле Р-2 и РЗ, управляемых соответственно конта1ктами реле мультивибратора и 1контактами /Са реле положения отвала. Другие контакты Лз реле мультивибратора находятся в цепи счетчика импульсов.
Конта.кты К и /(о силовых реле включены в цепь электромалнитов ЭЛ1о и Э.М нневмоэлектроклапанов 6.
Блок силовых исполнительных элементов состоит из paiMbi 8, двух пневмокамер 9 и 10, нанравляюших штанг 11 и нанравляюших втулок 12. Блок закреплен на распределителе 13. Шток одной пневмо камеры при.креплен к ру коятке 14 распредеЛИтеля, а шток другой -
к раме 5. Один конец возкрашой пружины 15 закраплем на рукоятке, другой-на раме.
Онавмокамера 9 соединена гибким шлангом с одним из 1пнав,моэлект,рокла1пано1В 6, электромагнит которого включается конта1ктами К реле мультиви1б,ратора.
Вес грузов и ход штоков, ха1ра1ктеризу1ощие реЖИм нагружения, а также длительность работы на -каждом режилш нагружения, выбираются в соот1ветСТ1вии с циклограммой загружения гидросистемы, составланной ло данным исследованиям эмаплуатационных нагрузок.
При системы автоматического управления подъемом и опусканием отвала мультивибратор включает и 1вы;ключает электромагнит 9Mi пневмоэлектраклапана, который периодически соединяет пнавмо-камеру 9 силового блока то с воздушной мат«сгралью, то с атмосферой. Если п,11е.в.мО|Камера W выключана (нет воздуха), шток пневмоламеры 9 перемещает рычаг распределителя из положения «Подъем в иоложение «Заперто. (Возврат происходит под действием нруж«ны /5). Если пневмокамера 10 В1клю.чана, то шток пневмокамеры 9 перемешает рычаг распределителя из положания «SaneipTo в положевие «Опускание.
Переключение пневмока меры 10 происходит следуюш;им образом.
От1вал поочередно воздействует на -концевые выключатели ВКВ и НК.В. Контакты концавых выключателей включены в цепь управляющего реле PI, контакты которого, в свою очередь, включены в цапь nycKOiBoro реле РЗ, управляющего электромалнитом ЭМ пневмоэлектроклапана.
Таким образом, в зависимости от направлания движения отвала, пнавмокамера 10 будет включана или выключена.
Предмет изобретения
Устройст1во для испытания гидросистемы стрОИтельно-дорожных машин, например бульдозера, включающее грузы, навешенные на отвал буль|дозера, систему управлания отвалом с концевыми выключателями нижнего и верж1его положения отвала, реле, пневмоэлектроклапаны, имеющие электромагниты и блок силовых исполнительных элементов, отличающееся тем, что, с целью испытания гидросистемы в режиме кратковременных включений, блок силовых исполнительных элементов выполнен с пневмока1мерами, одна из которых соединена посредством гибкого шланга с пнев:моэлектроклапано.м, электро магнит которого, в свою очередь, соединен с контактами реле, включенного в шсте|Му управления от1валом, мультивибратора, а другая - с концевыми выключателями нижнего и верхнего положения отвала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для тягово-динамических испытаний промышленных тракторов | 1988 |
|
SU1647335A1 |
ГИДРОПРИВОД ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА | 1972 |
|
SU331160A1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛА | 1972 |
|
SU331159A1 |
Система для полуавтоматического управления отвалом бульдозера | 1977 |
|
SU630364A1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1982 |
|
SU1120074A1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕНОСНЫХ ОПОР ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU307960A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU962481A1 |
Гидравлический привод управления отвалом бульдозера | 1978 |
|
SU785441A1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
.
13
fT 2
fia.3
Cmyr f ifa/TMU l/i/f.f
.nodbfn
Cm//te w
W tfC/M/l
,
.3a/ief
fta if
Даты
1969-01-01—Публикация