Известны тяговые устройства для моиорельсовых путей со значительными углами наклона, состоящие из приводиого колеса, углового рычага, шарнирно соединенного с подвижным рычагом, нриснособления начального затяга и хомутов.
Предложониос устройство отличается от известного тем, что подвижной рычаг с одной стороны соединен через короткое плечо углового рычага с хомутом, огибающим нижнюю полку двутавра, а с другой шарнирно связаи через короткое плечо углового рычага и стержень со вторым хомутом.
Это дает возможность использовать тяговое устройство для монорельсовых дорог двутаврового профиля с большими углами наклона.
На чертеже приведена кинематическая схема тягового устройства.
Приводное колесо 1, смонтированное на осн 2, расположенной на подвижном рычаге 3, перемещается вдоль монорельса 4. Одна сторона рычага 3 с жестко укрепленным упором 5 шарнирно соединена с угловым рычагом 6, пружиной 7 и стержнем 8, который шарнирно связаи с хомутом 9. Хомут огибает головку монорельса и выполнен совместно с рычагом 10, на котором при помош осей 11 установлены неирнводные колеса 12 и опорные ролики.
Другая сторона подвижного рычага 3 с жестко укрепленным упором 13 шарнирно соединена с угловым рычагом 14, пружино 15 и стержнем 16. Последний жестко закреплен
на хомуте 17, вынолненном совместно с рычагом 10. Верхние концы рычагов 6 и 14 шарнирно соединены с помощью тяг 18 и пружин 19 нервоначального затяга с корнусом 20 тягового устройства, нмеющим опорные катки 21.
При вращеиии приводного колеса в сторону, указанную стрелкой, тяговое усилие через ось 2 иередается рычагу 3, который стремится повериуть рычаг 6 на некоторый
угол в плоскостн двнжения тягового устройства. При этом рычаг 6 через тягу 18 и пружину 19 передает тяговое усилие на корнус 20 устройства, который, в свою очередь, с помощью сцепного устройства 22 передает его всему подвил ;ному составу. Рычаг 14 в это время опирается на упор 13. При движеннн в противоиоложную сторону работает рычаг 14, а угловой рычаг 6 опирается на упор.
25
ства и образуют таким образом опорные тележки.
Предмет изобретения
Тяговое устройство для монорельсовых дорог со значительными углами наклона, состоящие из приводного колеса, углового рычага, шарнирно соединенного с подвижным рычагом, приспособления начального затяга и хомутов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования тягового устройства на монорельсовых дорогах двутаврового профиля, подвижной рычаг с одной стороны соединен через короткое плечо углового рычага с хомутом, огибающим нижнюю полку двутавра, а с другой стороны щарнирно связан через короткое плечо углового рычага и стерл ень с другим хомутом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО для ДОРОГ со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1968 |
|
SU220296A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО для ПОДВЕСНЫХ ТЯГАЧЕЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU333087A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1967 |
|
SU222437A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
2
;б
15
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация