Известны тяговые устройства для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог, содерл ащие раздвоенный рычаг с неприводными колесами, огибающие нижнюю полку монорельса хомуты, подвижной рычаг приводного колеса, пружинное приспособление, связывающее один из хомутов с рычагом приводного колеса, шарнирный стержень, соединяющий угловой рычаг с рычагом приводного колеса, и щарнирную щтангу, соединяющую тяговое устройство с составом вагонов. Однако эти устройства могут быть рекомендованы при относительно больщей силе тяги и их использование связано с необходимостью применения специальных стрелочных переводов выдвижного типа.
Цель изобретения - создание тягового устройства для подвесных тягачей горизонтальных и наклонных монорельсовых дорог, которое было бы малогабаритным, односторонним, реверсивным и регулирующим давление ведущего колеса на рельс.
Это достигается тем, что угловой рычаг тягача выполнеп симметричным относительно своего длинного илеча и снабжен центральной проушиной, расположенной между короткими плечами, на концах которых смонтированы цилиндрические сухари. Последние опираются на укрепленное на хомуте седло с центральным отверстием, причем один конец рычага приводного колеса щарнирно соединен с хомутом, а другой - щарнирным стержнем с центральной проушиной углового рычага.
Для устранения перекосов углового рычага
при повороте шарнирной штанги на одном из хомутов может быть установлен рычаг, соединенный жестким шарнирным звеном с концом длинного плеча углового рычага и несущего на себе шарнирную штангу.
На чертеже дана кинематическая схема тягового устройства.
Подвижной рычаг 1 приводного колеса с укрепленной на нем осью 2 приводного колеса 3 одним концом шарнирно соединен с хомутом 4 раздвоенного рычага 5, на котором крепятся с помощью осей 6 непряводные колеса 7. Рычаг 5 выполнен совместно с хомутами 4 и 8, огибающими нижнюю полку монорельса. Хомут 8 жестко соединен с седлом 9, на котором
крепится угловой рычаг 10, выполненный сим.метрично относительно оси длинного плеча. Угловой рычаг имеет центральную проушину //, расположенную между короткими плечами , которые заканчиваются цилиндрическими сухарями 12 и J3, перпендикулярными: плоскости рычага.
Длинное плечо рычага 10 с помощью жесткого шарнирного звена 14 соединено с рычагом /5, шарйирно установленным на хомуте 8,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО для МОИОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ со ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА | 1969 |
|
SU243651A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Тяговое устройство подвесного монорельсового тягача | 1975 |
|
SU545499A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация